ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
ПРИКАЗ
от 31 июля 2009 г. N 121
О ПОРЯДКЕ ДОВЕДЕНИЯ ЛИМИТОВ БЮДЖЕТНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ,
ОФОРМЛЕНИЯ РАСХОДНЫХ РАСПИСАНИЙ, ПРЕДСТАВЛЕНИЯ
ИНФОРМАЦИИ ОБ ИСПОЛНЕНИИ РАСХОДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО
БЮДЖЕТА И ОСТАТКАХ НА ЛИЦЕВЫХ СЧЕТАХ
В соответствии со статьей 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в целях усиления контроля за исполнением росписи расходов федерального бюджета, своевременного обеспечения финансирования расходов бюджетных учреждений Роспатента и недопущения накопления неиспользованных остатков на лицевых счетах в Федеральном казначействе и его территориальных органах приказываю:
1. Утвердить на 2009 - 2011 годы прилагаемый Порядок доведения лимитов бюджетных обязательств, оформления расходных расписаний, представления информации об исполнении расходов федерального бюджета и остатках на лицевых счетах (далее - Порядок).
2. Финансово-административному управлению (Агеенко Н.Р.), ФГУ ФИПС (Барбашин А.В.), РГИИС (Близнец И.А.) принять к исполнению Порядок, утвержденный настоящим Приказом, и определить меры по его соблюдению, направленные на обеспечение планомерного расходования бюджетных средств.
3. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.
Руководитель
Б.П.СИМОНОВ
Приложение
к Приказу Роспатента
от 31 июля 2009 г. N 121
ПОРЯДОК
ДОВЕДЕНИЯ ЛИМИТОВ БЮДЖЕТНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ, ОФОРМЛЕНИЯ
РАСХОДНЫХ РАСПИСАНИЙ, ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ ОБ ИСПОЛНЕНИИ
РАСХОДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА И ОСТАТКАХ НА ЛИЦЕВЫХ СЧЕТАХ
1. Доведение лимитов бюджетных обязательств для осуществления расходов до находящихся в ведении распорядителей (получателей) средств федерального бюджета (далее - учреждения) осуществляется Роспатентом расходными расписаниями через органы Федерального казначейства в соответствии с разделом III Порядка, утвержденного Приказом Минфина России от 30.09.2008 N 104н.
Роспатент осуществляет распределение бюджетных данных между находящимися в его ведении учреждениями и формирует расходные расписания по каждому из находящихся в его ведении учреждений, а также Роспатенту как получателю средств федерального бюджета.
Расходные расписания представляются Роспатентом в Федеральное казначейство в электронном виде с применением ЭП через систему электронного документооборота. ФГУ ФИПС как распорядитель средств федерального бюджета представляет расходные расписания в органы Федерального казначейства по месту обслуживания в двух экземплярах на бумажном носителе и в электронном виде.
(в ред. Приказа Роспатента от 31.05.2012 N 69)
2. В соответствии с установленным Приказом Роспатента от 16.02.09 N 25 Порядком бюджетного финансирования, составления и ведения бюджетной росписи Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам в 2009 - 2011 годах, Роспатент расходными расписаниями через органы Федерального казначейства доводит до находящегося в ведении распорядителя средств федерального бюджета - ФГУ ФИПС лимиты бюджетных обязательств в разрезе ведомственной структуры и утвержденных групп и статей классификации операции сектора государственного управления (далее - КОСГУ). ФГУ ФИПС расходными расписаниями доводит через органы Федерального казначейства до обособленных подразделений - получателей средств федерального бюджета лимиты бюджетных обязательств с детализацией расходов по подстатьям КОСГУ на основании утвержденных им бюджетных смет.
Роспатент доводит через органы федерального казначейства до находящихся в ведении учреждений - получателей средств федерального бюджета и до Роспатента как получателя средств федерального бюджета лимиты бюджетных обязательств в разрезе ведомственной структуры с детализацией расходов по подстатьям КОСГУ на основании полученных от учреждений и утвержденных ими бюджетных смет.
3. Лимиты бюджетных обязательств доводятся до учреждений в начале года, как правило, в полной сумме на год согласно утвержденным бюджетным сметам. Возможно доведение лимитов бюджетных обязательств не в полном объеме на год, а по потребности на месяц, квартал. Доведение лимитов бюджетных обязательств по потребности возможно по статьям и подстатьям КОСГУ, связанным с оплатой труда и начислениям на выплаты по оплате труда, с оплатой командировочных расходов, с уплатой налога на имущество и земельного налога, с выплатой стипендий и т.п. Доведение лимитов бюджетных обязательств по статьям и подстатьям КОСГУ, связанным с проведением конкурсов на закупку товаров (работ, услуг) и заключением договоров и государственных контрактов, производится в начале года в полном объеме на год.
Роспатент как главный распорядитель средств федерального бюджета и ФГУ ФИПС, как распорядитель средств федерального бюджет вправе отозвать неиспользованные или нераспределенные лимиты бюджетных обязательств текущего финансового года и плановых периодов, числящиеся на соответствующих лицевых счетах учреждений и их обособленных подразделений.
В случае уменьшения лимитов бюджетных обязательств, доведенных до учреждений, сумма измененного лимита бюджетных обязательств не должна быть меньше, чем сумма поставленных на учет в органах Федерального казначейства бюджетных обязательств учреждений.
4. Подготовку и оформление расходных расписаний осуществляет Отдел бюджетного планирования Финансово-административного управления.
Учреждения осуществляют контроль за поступлением средств на свой лицевой счет и направляют в Финансово-административное управление уведомления по произвольной форме о получении выписки от органа Федерального казначейства о доведенных до учреждения лимитах - не позднее рабочего дня, следующего за днем получения выписки; те же действия осуществляются по средствам от сдачи в аренду имущества, находящегося в федеральной собственности, с направлением уведомления в течение 3 дней по окончании месяца.
5. Учреждения в течение 3 рабочих дней после окончания месяца представляют в Финансово-административное управление ежемесячный отчет об использовании бюджетных средств по формам согласно Приложениям N 1 и N 2, установленным методическими рекомендациями по сбору и обработке информации об исполнении росписи расходов федерального бюджета по главным распорядителям бюджетных средств, в отношении которых Минобрнауки России является субъектом бюджетного планирования, утвержденными Приказом Минобрнауки России от 21 марта 2008 г. N 100.
Отдел бюджетного планирования ежемесячно в течение 4-х рабочих дней месяца, следующего за отчетным периодом, подготавливает информацию по исполнению росписи расходов федерального бюджета и остаткам средств на лицевых счетах учреждений Роспатента по формам согласно Приложению N 1 и N 2 для представления в Департамент комплексной координации программ и проектов в сфере образования и науки и организации бюджетного процесса Минобрнауки России.
В заполняемые формы (Приложения 1 и 2) вносятся следующие сведения:
графа "Объем бюджетных ассигнований с начала года" - утвержденная роспись расходов федерального бюджета (выписка из росписи) с учетом всех внесенных в отчетном периоде текущих изменений. Информация заполняется на основе информации казначейских уведомлений и указывается с разбивкой до видов расходов;
графа "Доведено лимитов бюджетных обязательств с начала года" - утвержденные лимиты бюджетных обязательств (выписка из лимитов) с учетом всех внесенных в отчетном периоде текущих изменений. Информация заполняется на основе информации казначейских уведомлений и указывается нарастающим итогом с разбивкой до статей КОСГУ, относящихся к расходам бюджета и указанных в казначейских уведомлениях (т.е. 211, 212, 213, 220, 230 и т.п.);
графа "Распределено лимитов бюджетных обязательств с начала года" заполняется на основе расходных расписаний. Информация указывается нарастающим итогом с разбивкой до подстатей КОСГУ, указанных в расходных расписаниях (т.е. с полной детализацией - 211, 212, 213, 221, 222, 223 и т.п.);
графа "Не распределено лимитов бюджетных обязательств с начала года" заполняется путем вычисления (вычитание графы 9 "Распределено лимитов бюджетных обязательств с начала года" из графы 8 "Доведено лимитов бюджетных обязательств с начала года"). Информация указывается с разбивкой до статей КОСГУ, указанных в казначейских уведомлениях (т.е. 211, 212, 213, 220, 230 и т.п.);
графа "Кассовые расходы с начала года" заполняется по данным кассового исполнения на основе приложений к выпискам из лицевого счета получателей бюджетных средств. Информация указывается нарастающим итогом с разбивкой до подстатей КОСГУ, указанных в приложениях к выпискам (т.е. с полной детализацией - 211, 212, 213, 221, 222, 223 и т.п.);
графа "Остатки средств на лицевых счетах в территориальных органах ФК и финансово-кредитных учреждениях" заполняется путем вычисления (вычитание графы 10 из графы 9 плюс бюджетные средства, находящиеся на лицевых счетах в финансово-кредитных учреждениях для обеспечения деятельности в области международного сотрудничества и выполнения международных обязательств в рублевом эквиваленте). Информация указывается с разбивкой до подстатей КОСГУ с полной детализацией (т.е. 211, 212, 213, 221, 222, 223 и т.п.).
Все сведения указываются в соответствии с утвержденной бюджетной классификацией Российской Федерации по группам, статьям и подстатьям КОСГУ.
Коды причин образования остатков указываются по перечню согласно Приложению N 3. Код (коды) причины образования остатка необходимо указывать в соответствующей строке, по которой образовались остатки. Если причин несколько, то коды причин необходимо перечислить через запятую. В случае отсутствия необходимого кода в перечне кодов причину образования остатка следует указать в текстовом виде.
Все цифровые показатели указываются в формах в тысячах рублей и должны иметь два знака после запятой.
Предлагаемые формы должны заполняться в редакторе работы с таблицами MS EXCEL.
Первой строкой в формах должна быть строка "ВСЕГО" с итоговыми суммами по графам 7 - 11 и графы 12 (для формы согласно Приложению 1 к настоящему порядку), содержащая основные показатели по исполнению росписи расходов.
Если в заполняемой ячейке (поле графы) отсутствует требуемая информация, то эта ячейка должна оставаться пустой.
Графы 1 - 6 указываются строго в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации, т.е. с учетом иерархии: раздел, подраздел, целевая статья, вид расходов, статья (подстатья) КОСГУ.
6. Учреждения в составе пояснительной записки в сроки сдачи бюджетной отчетности представляют в Роспатент пояснительную записку об особенностях исполнения федерального бюджета по расходам за отчетный период по установленной для сдачи бюджетной отчетности форме с указанием причин образования остатков от суммы на отчетный период, установленной нарастающим итогом из расчета на I квартал - 20% от годовой суммы, на II квартал - в размере 45% от годовой суммы, на III квартал - в размере 70% от годовой суммы, на IV квартал - в размере 95% от годовой суммы.
Приложение N 1
к Порядку доведения
лимитов бюджетных
обязательств, оформления
расходных расписаний,
представления информации
об исполнении расходов
федерального бюджета
и остатках на лицевых
счетах, утвержденному
Приказом Роспатента
от 31 июля 2009 г. N 121
Форма
Информация главного распорядителя бюджетных средств __________________________________ об исполнении росписи расходов федерального бюджета и остатках средств на лицевых счетах на 01 ___________ 20__ г. тыс. рублей ┌────────────┬──────────────────────────────┬─────────┬─────────┬─────────┬────────┬──────────┬─────────┬────────┐ │Наименование│ Код │Объем │Доведено │Распре- │Кассовые│Не рас- │Остатки │Коды │ │ показателя ├────┬────┬───────┬──────┬─────┤бюджетных│лимитов │делено │расходы │пределено │средств │причин │ │ (из граф │раз-│под-│целевой│вида │ по │ассигно- │бюджетных│лимитов │с начала│лимитов │на лице- │образо- │ │ 2 - 6) │дела│раз-│статьи │рас- │КОСГУ│ваний с │обяза- │бюджет- │ года │бюджетных │вых сче- │вания │ │ │по │дела│по КРБ │ходов │ │начала │тельств с│ных обя- │ │обяза- │тах в │остатков│ │ │КРБ │по │ │по КРБ│ │года (в │начала │зательств│ │тельств с │террито- │ │ │ │ │КРБ │ │ │ │соответ- │года (в │с начала │ │начала │риальных │ │ │ │ │ │ │ │ │ствии с │соответ- │года │ │года │органах │ │ │ │ │ │ │ │ │казначей-│ствии с │ │ │ │ФК и фи- │ │ │ │ │ │ │ │ │скими │казначей-│ │ │ │нансово- │ │ │ │ │ │ │ │ │уведомле-│скими │ │ │ │кредитных│ │ │ │ │ │ │ │ │ниями) │уведомле-│ │ │ │учрежде- │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ниями) │ │ │ │ниях │ │ ├────────────┼────┼────┼───────┼──────┼─────┼─────────┼─────────┼─────────┼────────┼──────────┼─────────┼────────┤ │ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │ 7 │ 8 │ 9 │ 10 │11 = 8 - 9│ 12 │ 13 │ ├────────────┼────┼────┼───────┼──────┼─────┼─────────┼─────────┼─────────┼────────┼──────────┼─────────┼────────┤ │ВСЕГО: │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ ├────────────┼────┼────┼───────┼──────┼─────┼─────────┼─────────┼─────────┼────────┼──────────┼─────────┼────────┤ ├────────────┼────┼────┼───────┼──────┼─────┼─────────┼─────────┼─────────┼────────┼──────────┼─────────┼────────┤ ├────────────┼────┼────┼───────┼──────┼─────┼─────────┼─────────┼─────────┼────────┼──────────┼─────────┼────────┤ └────────────┴────┴────┴───────┴──────┴─────┴─────────┴─────────┴─────────┴────────┴──────────┴─────────┴────────┘ КРБ - классификация расходов бюджета; КОСГУ - классификация операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджета. Руководитель ______________________ М.П. Главный бухгалтер __________________ Исполнитель: Ф.И.О. тел.Приложение N 2
к Порядку доведения
лимитов бюджетных
обязательств, оформления
расходных расписаний,
представления информации
об исполнении расходов
федерального бюджета
и остатках на лицевых
счетах, утвержденному
Приказом Роспатента
от 31 июля 2009 г. N 121
Форма
Информация главного распорядителя бюджетных средств __________________________________ об исполнении росписи расходов федерального бюджета и остатках средств на лицевых счетах подведомственных организаций на 01 ____________ 20__ г. тыс. рублей ┌────────────┬─────────────────────────────┬─────────┬─────────┬─────────┬────────┬──────────┬────────┐ │Наименование│ Код │Объем │Доведено │Распре- │Кассовые│Остатки │Коды │ │ показателя │────┬────┬───────┬─────┬─────┤бюджетных│лимитов │делено │расходы │средств │причин │ │ (из граф │раз-│под-│целевой│вида │ по │ассигно- │бюджет- │лимитов │с начала│на лице- │образо- │ │ 2 - 6) │дела│раз-│статьи │рас- │КОСГУ│ваний с │ных обя- │бюджет- │ года │вых счетах│вания │ │ │по │дела│по КРБ │ходов│ │начала │зательств│ных обя- │ │в террито-│остатков│ │ │КРБ │по │ │по │ │года (в │с начала │зательств│ │риальных │ │ │ │ │КРБ │ │КРБ │ │соответ- │года (в │с начала │ │органах │ │ │ │ │ │ │ │ │ствии с │соответ- │года │ │ФК и фи- │ │ │ │ │ │ │ │ │казначей-│ствии с │ │ │нансово- │ │ │ │ │ │ │ │ │скими │казначей-│ │ │кредитных │ │ │ │ │ │ │ │ │уведомле-│скими │ │ │учрежде- │ │ │ │ │ │ │ │ │ниями) │уведомле-│ │ │ниях │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ниями) │ │ │ │ │ ├────────────┼────┼────┼───────┼─────┼─────┼─────────┼─────────┼─────────┼────────┼──────────┼────────┤ │ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │ 7 │ 8 │ 9 │ 10 │ 11 │ 12 │ ├────────────┼────┼────┼───────┼─────┼─────┼─────────┼─────────┼─────────┼────────┼──────────┼────────┤ │ВСЕГО: │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ ├────────────┼────┼────┼───────┼─────┼─────┼─────────┼─────────┼─────────┼────────┼──────────┼────────┤ ├────────────┼────┼────┼───────┼─────┼─────┼─────────┼─────────┼─────────┼────────┼──────────┼────────┤ ├────────────┼────┼────┼───────┼─────┼─────┼─────────┼─────────┼─────────┼────────┼──────────┼────────┤ └────────────┴────┴────┴───────┴─────┴─────┴─────────┴─────────┴─────────┴────────┴──────────┴────────┘ КРБ - классификация расходов бюджета; КОСГУ - классификация операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджета. Руководитель ______________________ М.П. М.П. Главный бухгалтер _________________ Исполнитель: Ф.И.О. тел.Приложение N 3
к Порядку доведения
лимитов бюджетных
обязательств, оформления
расходных расписаний,
представления информации
об исполнении расходов
федерального бюджета
и остатках на лицевых
счетах, утвержденному
Приказом Роспатента
от 31 июля 2009 г. N 121
ПЕРЕЧЕНЬ
КОДОВ ПРИЧИН ОБРАЗОВАНИЯ ОСТАТКОВ
┌───┬─────────────────────────────────────────────────────────────────────┐ │Код│ Причина образования остатков │ ├───┴─────────────────────────────────────────────────────────────────────┤ │ Для нераспределенного лимита бюджетных обязательств │ │ (объема финансирования расходов) с начала года │ ├───┬─────────────────────────────────────────────────────────────────────┤ │101│Некачественное планирование расходов │ ├───┼─────────────────────────────────────────────────────────────────────┤ │102│Финансирование производится в соответствии со сметой расходов │ │ │(кассовым планом) │ ├───┼─────────────────────────────────────────────────────────────────────┤ │103│Отсутствие нормативных документов │ ├───┼─────────────────────────────────────────────────────────────────────┤ │104│Лимиты бюджетных обязательств доведены до ГРБС в конце отчетного │ │ │месяца │ ├───┼─────────────────────────────────────────────────────────────────────┤ │105│Готовятся документы для внесения изменений в роспись расходов │ ├───┼─────────────────────────────────────────────────────────────────────┤ │106│Не проведены конкурсы │ ├───┼─────────────────────────────────────────────────────────────────────┤ │107│Не завершены конкурсные процедуры │ ├───┼─────────────────────────────────────────────────────────────────────┤ │108│Экономия средств при проведении конкурсных процедур (гос. контракты │ │ │заключены на меньшую сумму) │ ├───┼─────────────────────────────────────────────────────────────────────┤ │109│Не заключены договора (на поставку оборудования, на оказание услуг │ │ │и пр.) │ ├───┼─────────────────────────────────────────────────────────────────────┤ │110│Не наступил срок оплаты - оплата заключенных гос. контрактов │ │ │(договоров) производится в соответствии с календарным планом после │ │ │предоставления актов выполненных работ │ ├───┼─────────────────────────────────────────────────────────────────────┤ │111│Не наступил срок оплаты - проведение выставок (ярмарок) производится │ │ │в соответствии с графиком проведения │ ├───┼─────────────────────────────────────────────────────────────────────┤ │112│Не наступил срок оплаты - оплата и поставка оборудования │ │ │осуществляется в соответствии с графиком поставки │ ├───┴─────────────────────────────────────────────────────────────────────┤ │ Для остатков средств на лицевых счетах в территориальных органах ФК │ ├───┬─────────────────────────────────────────────────────────────────────┤ │201│Некачественное планирование расходов │ ├───┼─────────────────────────────────────────────────────────────────────┤ │202│Несвоевременное оформление расчетно-платежных документов │ ├───┼─────────────────────────────────────────────────────────────────────┤ │203│Отсутствия реквизитов получателей │ ├───┼─────────────────────────────────────────────────────────────────────┤ │204│Расторжения гос. контрактов (договоров) │ ├───┼─────────────────────────────────────────────────────────────────────┤ │205│Не выплаченные в срок стипендии │ ├───┼─────────────────────────────────────────────────────────────────────┤ │206│Остаток средств на выплату гонорара наследникам лауреатов премий │ │ │после предоставления наследственных документов │ ├───┼─────────────────────────────────────────────────────────────────────┤ │207│Срыв сроков поставки оборудования │ ├───┼─────────────────────────────────────────────────────────────────────┤ │208│Несвоевременное оформление документации для заключения договоров │ ├───┼─────────────────────────────────────────────────────────────────────┤ │209│Возврат средств из-за неправильно оформленных платежных документов │ ├───┼─────────────────────────────────────────────────────────────────────┤ │210│Возврат неиспользованных (невостребованных) средств │ ├───┼─────────────────────────────────────────────────────────────────────┤ │211│Экономия средств из-за разницы между курсом иностранной валюты, │ │ │предусмотренной при формировании федерального бюджета, и фактически │ │ │сложившимся курсом │ ├───┼─────────────────────────────────────────────────────────────────────┤ │212│Экономия средств в связи с применением регрессивной шкалы │ │ │налогообложения │ ├───┼─────────────────────────────────────────────────────────────────────┤ │213│Экономия средств в связи с отменой командировок │ ├───┼─────────────────────────────────────────────────────────────────────┤ │214│Несвоевременное оформление и издание внутренних нормативно- │ │ │распорядительных документов для планирования и финансирования │ │ │расходов федерального бюджета │ ├───┼─────────────────────────────────────────────────────────────────────┤ │215│Несвоевременное заключение гос. контрактов │ ├───┼─────────────────────────────────────────────────────────────────────┤ │216│Резервирование средств для финансирования расходов в текущем году │ ├───┼─────────────────────────────────────────────────────────────────────┤ │217│Резервирование средств для финансирования расходов в текущем квартале│ ├───┼─────────────────────────────────────────────────────────────────────┤ │218│Резервирование средств для финансирования расходов в текущем месяце │ ├───┴─────────────────────────────────────────────────────────────────────┤ │Для остатков средств на лицевых счетах в финансово-кредитных учреждениях │ ├───┬─────────────────────────────────────────────────────────────────────┤ │301│Резервирование средств на валютном счете для оплаты командировочных │ │ │расходов (указать сумму остатка) │ └───┴─────────────────────────────────────────────────────────────────────┘