МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
ПРИКАЗ
от 19 декабря 2024 г. N 140
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ
ПРОФИЛАКТИКИ НАРУШЕНИЙ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ, СОБЛЮДЕНИЕ
КОТОРЫХ ОЦЕНИВАЕТСЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО КОНТРОЛЮ
И НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРАВОВОЙ ОХРАНЫ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
РЕЗУЛЬТАТОВ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГРАЖДАНСКОГО,
ВОЕННОГО, СПЕЦИАЛЬНОГО И ДВОЙНОГО НАЗНАЧЕНИЯ, СОЗДАННЫХ
ЗА СЧЕТ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА,
А ТАКЖЕ КОНТРОЛЮ И НАДЗОРУ В УСТАНОВЛЕННОЙ СФЕРЕ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОТНОШЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКАЗЧИКОВ
И ОРГАНИЗАЦИЙ - ИСПОЛНИТЕЛЕЙ ГОСУДАРСТВЕННЫХ КОНТРАКТОВ,
ПРЕДУСМАТРИВАЮЩИХ ПРОВЕДЕНИЕ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ,
ОПЫТНО-КОНСТРУКТОРСКИХ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ РАБОТ,
НА 2025 ГОД
Во исполнение части 1 статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2018 года N 1680 "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами", приказываю:
1. Утвердить Программу профилактики нарушений обязательных требований, соблюдение которых оценивается Федеральной службой по интеллектуальной собственности при проведении мероприятий по контролю и надзору в сфере правовой охраны и использования результатов интеллектуальной деятельности гражданского, военного, специального и двойного назначения, созданных за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, а также контролю и надзору в установленной сфере деятельности в отношении государственных заказчиков и организаций - исполнителей государственных контрактов, предусматривающих проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, на 2025 год.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель
Ю.С.ЗУБОВ
Приложение
Утверждена
приказом Роспатента
от 19.12.2024 N 140
ПРОГРАММА
ПРОФИЛАКТИКИ НАРУШЕНИЙ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ,
СОБЛЮДЕНИЕ КОТОРЫХ ОЦЕНИВАЕТСЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ
МЕРОПРИЯТИЙ ПО КОНТРОЛЮ И НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРАВОВОЙ ОХРАНЫ
И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ГРАЖДАНСКОГО, ВОЕННОГО, СПЕЦИАЛЬНОГО И ДВОЙНОГО НАЗНАЧЕНИЯ,
СОЗДАННЫХ ЗА СЧЕТ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО
БЮДЖЕТА, А ТАКЖЕ КОНТРОЛЮ И НАДЗОРУ В УСТАНОВЛЕННОЙ СФЕРЕ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОТНОШЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКАЗЧИКОВ
И ОРГАНИЗАЦИЙ - ИСПОЛНИТЕЛЕЙ ГОСУДАРСТВЕННЫХ КОНТРАКТОВ,
ПРЕДУСМАТРИВАЮЩИХ ПРОВЕДЕНИЕ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ,
ОПЫТНО-КОНСТРУКТОРСКИХ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ РАБОТ, НА 2025 ГОД
I. Общие положения
Программа профилактики нарушений обязательных требований, соблюдение которых оценивается Федеральной службой но интеллектуальной собственности при проведении мероприятий по контролю и надзору в сфере правовой охраны и использования результатов интеллектуальной деятельности гражданского, военного, специального и двойного назначения, созданных за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, а также контролю и надзору в установленной сфере деятельности в отношении государственных заказчиков и организаций - исполнителей государственных контрактов, предусматривающих проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, на 2025 год (далее - Программа) разработана в соответствии с частью 1 статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294), постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2018 года N 1680 "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами" в целях предупреждения нарушений обязательных требований государственными органами, федеральными казенными учреждениями, федеральными бюджетными и автономными учреждениями, иными получателями средств федерального бюджета, а также Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" и Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос", размещающими заказы на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского, военного, специального и двойного назначения на основании государственных контрактов и договоров, финансирование которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, в том числе за счет субсидий, и организациями - исполнителями государственных контрактов и договоров, финансирование которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, в том числе за счет субсидий, на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ (далее - подконтрольные субъекты, юридические лица) при проведении мероприятий по контролю в рамках отдельных видов государственного контроля (надзора), отнесенных к компетенции Роспатента, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушению таких обязательных требований.
II. Виды государственного контроля (надзора),
осуществляемые Роспатентом
Указом Президента Российской Федерации от 24 мая 2011 года N 673 "О Федеральной службе по интеллектуальной собственности" на Роспатент возложена функция по осуществлению контроля и надзора в сфере правовой охраны и использования результатов интеллектуальной деятельности гражданского, военного специального и двойного назначения, созданных за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, а также контроля и надзора в установленной сфере деятельности в отношении государственных заказчиков и организаций - исполнителей государственных контрактов, предусматривающих проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ.
В рамках реализаций государственной функций Роспатентом осуществляются следующие виды государственного контроля:
контроль и надзор в сфере правовой охраны и использования результатов интеллектуальной деятельности гражданского назначения, созданных за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, а также контроль и надзор в установленной сфере деятельности в отношении государственных заказчиков и организаций - исполнителей государственных контрактов, предусматривающих проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, реестровый номер функции 10000021602;
контроль и надзор в сфере правовой охраны и использования результатов интеллектуальной деятельности военного, специального и двойного назначения, созданных за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, а также контроль и надзор в установленной сфере деятельности в отношении государственных заказчиков и организаций - исполнителей государственных контрактов, предусматривающих проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, реестровый номер функции 314183511.
III. Цели, задачи и принципы проведения
профилактических мероприятий
Целями проведения профилактических мероприятий являются:
повышение прозрачности осуществления Роспатентом государственного контроля (надзора) в сфере правовой охраны и использования результатов интеллектуальной деятельности гражданского, военного, специального и двойного назначения, созданных за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, а также принятие мер по устранению выявленных нарушений;
предупреждение нарушений подконтрольными субъектами обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами (их отдельными положениями), оценка соблюдения которых осуществляется в рамках контроля и надзора в сфере правовой охраны и использования результатов интеллектуальной деятельности гражданского, военного, специального и двойного назначения, созданных за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, а также контроля и надзора в установленной сфере деятельности в отношении государственных заказчиков и организаций - исполнителей государственных контрактов, предусматривающих проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ (далее - обязательные требования), включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований.
Основными задачами проведения профилактических мероприятий являются:
разъяснение подконтрольным субъектам обязательных требований, формирование единого понимания обязательных требований у всех подконтрольных субъектов;
выявление и анализ типичных нарушений обязательных требований и подготовка предложений по их профилактике.
Профилактические мероприятия, направленные на предупреждение нарушений подконтрольными субъектами обязательных требований (далее - профилактические мероприятия) планируются и осуществляются на основе соблюдения следующих базовые принципов:
понятности - представление информации об обязательных требованиях в простой, понятной, исчерпывающей форме (описание, пояснение, указание нормативных правовых актов, их содержащих);
информационной открытости - доступность для подконтрольных субъектов сведений об организации и осуществлении профилактических мероприятий (в том числе за счет использования информационно-коммуникационных технологий).
IV. Краткий анализ текущего состояния подконтрольной среды
Число организаций, выполнявших научные исследования и разработки, по секторам деятельности в Российской Федерации в 2023 году составило - 4125 (по данным Федеральной службы государственной статистики).
Обязанность соблюдения обязательных требований распространяется на юридические лица, осуществляющие следующие виды экономической деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности:
84.11; 84.11.11; 84.22; 84.24 (в отношении государственных заказчиков);
21; 22; 23; 24; 25; 25.40; 26; 27; 28; 29; 30; 30.30; 62; 72.1; 84; 84.11 (в отношении организаций - исполнителей государственных контрактов и договоров, предусматривающих проведение НИОКТР военного, специального и двойного назначения);
21; 22; 23; 24; 25; 26; 27; 28; 29; 30; 30.30; 62; 64.99; 72.1; 72.19; 72.20; 84.11 (в отношении организаций - исполнителей государственных контрактов и договоров, предусматривающих проведение НИОКТР гражданского назначения). Обязательные требования, подлежащие проверке, установлены: в отношении государственных заказчиков - абзацем 1 статьи 309, пунктом 4 статьи 769, абзацем 3 пункта 1 статьи 1229, пунктами 2, 6 статьи 1232, пунктом 1 статьи 1237, пунктами 1, 3, 4, 11, 13 статьи 1240.1, пунктом 1 статьи 1298, пунктом 1 статьи 1373, пунктом 1 статьи 1465, пунктом 1 статьи 1471, абзацем 2 пункта 2 статьи 1471 Гражданского кодекса Российской Федерации;
пунктами 1, 2 статьи 10 Федерального закона от 29 июля 2004 г. N 98-ФЗ "О коммерческой тайне";
пунктом 8 постановления Правительства Российской Федерации от 7 октября 2021 г. N 1705 "О едином реестре результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ военного, специального или двойного назначения и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельного положения акта Правительства Российской Федерации";
абзацами 1, 3 пункта 7, пунктами 8, 9, абзацем 8 пункта 10, пунктами 11, 12, абзацем 2 пункта 13, абзацем 1 пункта 15 Правил формирования и ведения единого реестра результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, военного, специального или двойного назначения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 7 октября 2021 г. N 1705;
пунктами 4, 6, 7, 8 Правил ведения реестра результатов интеллектуальной деятельности, непосредственно связанных с обеспечением обороны и безопасности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2021 г. N. 1845;
абзацем 1 пункта 2, подпунктами "б", "г", "д", "е", "ж" пункта 5, абзацами 1, 2 пункта 6, пунктами 7, 8, 9, 10, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 25, 26, 28, 29, 30, 31, 33, 38, абзацами 1, 3 пункта 45 Правил управления принадлежащими Российской Федерации правами на результаты интеллектуальной деятельности, в том числе правами на результаты интеллектуальной деятельности, непосредственно связанные с обеспечением обороны и безопасности, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2021 г. N 2550 (далее - Правила);
в отношении организаций - исполнителей государственных контрактов и договоров, предусматривающих проведение НИОКТР военного, специального и двойного назначения - пунктом 3 статьи 125, абзацем 1 статьи 309, абзацами 1, 2, 3 статьи 773, абзацем 3 пункта 1 статьи 1229, пунктами 2, 6 статьи 1232, пунктом 1 статьи 1237, пунктами 7, 11 статьи 1240.1, пунктом 1 статьи 1465 Гражданского кодекса Российской Федерации;
пунктами 1, 2 статьи 10 Федерального закона от 29 июля 2004 г. N 98-ФЗ "О коммерческой тайне";
абзацами 1, 2 пункта 7, абзацами 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 пункта 10, абзацами 4, 5, 6 пункта 11 Правил формирования и ведения единого реестра результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ военного, специального или двойного назначения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 7 октября 2021 г. N 1705;
подпунктами "а", "в" пункта 5, пунктами 9, 11 Правил; пунктами 6, 11 Порядка взимания лицензионных платежей за предоставление права использования результатов интеллектуальной деятельности военного, специального и двойного назначения, права на которые принадлежат Российской Федерации, их предельные размеры, сроки уплаты, а также основания для освобождения от уплаты платежей, уменьшения их размеров или возврата, утвержденного приказом Федеральной службы по интеллектуальной собственности от 10 декабря 2012 г. N 157;
в отношении организаций - исполнителей государственных контрактов и договоров, предусматривающих проведение НИОКТР гражданского назначения - пунктом 3 статьи 125, абзацем 1 статьи 309, абзацами 1, 2, 3 статьи 773, абзацем 3 пункта 1 статьи 1229, пунктами 2, 6 статьи 1232, пунктом 1 статьи 1237, пунктами 7, 11 статьи 1240.1, пунктом 1 статьи 1465 Гражданского кодекса Российской Федерации;
пунктами 1, 2 статьи 10 Федерального закона от 29 июля 2004 г. N 98-ФЗ "О коммерческой тайне".
Обязательные требования размещены на официальном сайте Роспатента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В 2024 году Роспатентом в установленной сфере деятельности проведено 39 плановых выездных, проверок в соответствии с Планами проведения плановых проверок юридических на 2024 год (19 в отношении организаций - исполнителей государственных контрактов и договоров, предусматривающих проведение НИОКТР гражданского назначения, 20 в отношении организаций - исполнителей государственных контрактов; и договоров, предусматривающих проведение НИОКТР военного, специального и двойного назначения).
Проверки в отношении субъектов малого предпринимательства и индивидуальных предпринимателей не проводились.
Нарушения обязательных требований выявлены при проведении проверок в отношении 17 юридических лиц, что составило 44% от общего количества проведенных в 2024 году проверок, по результатам которых выявлено 205 нарушений обязательных требований.
Наиболее частыми нарушениями являются:
несогласование с государственным заказчиком (заказчиком) использования предшествующей интеллектуальной собственности, принадлежащей исполнителю или третьим лицам;
уведомление исполнителями работ государственных заказчиков (заказчиков) о создании результатов интеллектуальной деятельности, способных к правовой охране, с обоснованием предлагаемого порядка их использования и предложениями по их правовой охране;
необеспечение правовой охраны результатов интеллектуальной деятельности в соответствии с решением государственного заказчика;
непроведение патентных исследований.
Кроме того, в 2024 году согласована с органами прокуратуры и проведена внеплановая документарная проверка в связи истечением срока исполнения юридическим лицом ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований.
V. Данные о проведенных мероприятиях по профилактике
нарушений и их результатах
В рамках выполнения мероприятий, предусмотренных Программой:
актуализированы и размещены на официальном сайте Роспатента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" перечни нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования (приказ Роспатента от 6 декабря 2024 г. N 136);
проведены конференции с - участием подконтрольных субъектов по актуальным вопросам контрольно-надзорной деятельности;
размещены на официальном сайте Роспатента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сведения о результатах проверок с указанием типовых нарушений;
опубликована статистика проведенных проверок, включая количество привлеченных к административной ответственности лиц за допущенные нарушения, а также перечня выявленных нарушений обязательных требований.
В 2024 году в целях проведения оценки удовлетворенности подконтрольными субъектами осуществлением Роспатентом государственной функции по контролю и надзору осуществлялся сбор обратной связи от подконтрольных субъектов.
На официальном сайте Роспатента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", создан раздел, в котором размещается настоящая Программа.
VI. Перечень уполномоченных лиц, ответственных
за организацию и проведение профилактических мероприятий
Уполномоченными лицами, ответственными за организацию и исполнение Программы профилактики, являются:
Симукова Елена Владимировна, заместитель начальника Управления контроля, надзора и правовой защиты интересов государства;
Сербиненко Юрий Сергеевич, начальник отдела контроля РИД гражданского назначения Управления контроля, надзора и правовой защиты интересов государства;
Лучанинов Сергей Сергеевич, начальник отдела контроля РИД военного, специального и двойного назначения Управления контроля, надзора и правовой защиты интересов государства.
VII. План-график профилактических мероприятий,
предусмотренных Программой на 2025 год
N п/п | Наименование (вид, форма) профилактического мероприятия | Периодичность проведения (срок исполнения) | Адресат профилактического мероприятия | Ожидаемые результаты |
1 | Актуализация Обязательных требований | При наличии изменений, не реже 1 раза в год | Подконтрольные субъекты | Обеспечение правовой определенности в установленной сфере деятельности |
2 | Размещение на официальном сайте Роспатента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" актуализированных перечней обязательных требований | По мере актуализации обязательных | Подконтрольные субъекты | Повышение информированности подконтрольных субъектов |
3 | Проведение конференций для подконтрольных субъектов по актуальным вопросам контрольно-надзорной деятельности | В течение года | Подконтрольные субъекты | Повышение информированности подконтрольных, субъектов; обеспечение непосредственного взаимодействия с подконтрольными субъектами |
4 | Размещение сведений о результатах проверок с указанием типовых нарушений | В течение года | Подконтрольные субъекты | Снижение количества нарушений обязательных требований |
5 | Публикация статистики проведенных проверок, включая количество привлеченных к административной ответственности подконтрольных субъектов за допущенные нарушения, а также перечня выявленных нарушений обязательных требований | В течение года | Подконтрольные субъекты | Повышение информированности, снижения количества нарушений обязательных требований |
6 | Подготовка ежегодного доклада об итогах профилактической работы | До 25 декабря 2025 года | Подконтрольные субъекты | Повышение информированности подконтрольных субъектов |
VIII. Показатели качества и результативности мероприятий
Программы в 2025 году
N п/п | Наименование показателя | Единица измерения | Показатель | Срок выполнения | Примечание |
1 | Выполнение Планов проведения плановых проверок на 2025 год Федеральной службы по интеллектуальной собственности | процент | 100 | В сроки, установленные Планами проведения плановых проверок на 2025 год Федеральной службы по интеллектуальной собственности | |
2 | Актуализация обязательных требований | процент | 100 | При наличии изменений | |
3 | Размещение на официальном сайте Роспатента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" актуализированных перечней обязательных требований | процент | 100 | По мере актуализации обязательных требований | |
4 | Проведение конференций для подконтрольных субъектов по актуальным вопросам контрольно-надзорной деятельности | единица | 2 | В течение года | |
5 | Размещение сведений, о результатах проверок с указанием типовых нарушений | единица | 2 | В течение года | |
6 | Публикация статистики проведенных проверок, включая количество привлеченных к административной ответственности подконтрольных субъектов за допущенные нарушения, а также перечня выявленных нарушений обязательных требований | единица | 2 | В течение года | |
7 | Подготовка ежегодного доклада об итогах профилактической работы | единица | 1 | В течение года |
IX. Проекта плана-графика профилактических мероприятий
на 2026 - 2027 годы
N п/п | Наименование (вид, форма) профилактического мероприятия | Периодичность проведения (срок исполнения) | Адресат профилактического мероприятия | Ожидаемые результаты |
1 | Актуализация обязательных требований | При наличии изменений, не реже 1 раза в год | Подконтрольные субъекты | Обеспечение правовой определенности в установленной сфере деятельности |
2 | Проведение конференций с участием подконтрольных субъектов с целью выработки эффективных мер по профилактике нарушений в сфере интеллектуальной собственности | В течение года | Подконтрольные субъекты | Повышение информированности подконтрольных субъектов |
3 | Проведение консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований | Ситуативно, в порядке рассмотрения обращений | Подконтрольные субъекты | Предоставление необходимой информации по вопросам соблюдения обязательных требований; обеспечение непосредственного взаимодействия с подконтрольными субъектами. |
4 | Размещение сведений о результатах проверок с указанием типовых нарушений | В течение года | Подконтрольные субъекты | Снижение количества нарушений обязательных требований |
5 | Публикация статистики проведенных проверок, включая количество привлеченных к административной ответственности лиц за допущенные нарушения, а также перечня выявленных нарушений обязательных требований | В течение года | Подконтрольные субъекты | Повышение информированности, снижения количества нарушений обязательных требований |
6 | Подготовка ежегодного доклада об итогах профилактической работы | Декабрь 2026 года Декабрь 2027 года | Подконтрольные субъекты | Повышение информированности подконтрольных субъектов |
7 | Рассмотрение обращений подконтрольных субъектов в установленный законодательством срок по вопросам соблюдения обязательных требований | Ситуативно, в порядке рассмотрения обращений | Подконтрольные субъекты | Предоставление необходимой информации по вопросам соблюдения обязательных требований; обеспечение непосредственного взаимодействия с подконтрольными субъектами. |
X. Проект показателей качества и результативности
профилактических мероприятий на 2026 - 2027 годы
N п/п | Наименование показателя | Единица измерения | Показатель | Срок выполнения | Примечание |
1 | Актуализация обязательных требований | процент | 100 | При наличии изменений, не реже 1 раза в год | |
2 | Проведение конференций, семинаров для подконтрольных субъектов по актуальным вопросам контрольно-надзорной деятельности | единица | 2 | В течение года | |
3 | Проведение консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований | процент | 100 | В течение года | |
4 | Размещение сведений о результатах проверок с указанием типовых нарушений | единица | 2 | В течение года | |
5 | Публикация статистики проведенных проверок, включая количество привлеченных к административной ответственности подконтрольных субъектов за допущенные нарушения, а также перечня выявленных нарушений обязательных требований | единица | 2 | В течение года | |
6 | Подготовка ежегодных докладов об итогах профилактической работы | единица | 2 | Декабрь 2026 года Декабрь 2027 года | |
7 | Рассмотрение обращений подконтрольных, субъектов в установленный законодательством срок по вопросам соблюдения обязательных требований | процент | 100% | В течение года |