ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ПРИКАЗ
от 14 января 2019 г. N 22
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ
ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ
ТРЕБОВАНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 18 ИЮЛЯ 2011 Г. N 223-ФЗ
"О ЗАКУПКАХ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ОТДЕЛЬНЫМИ ВИДАМИ
ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ" И ИНЫХ ПРИНЯТЫХ В СООТВЕТСТВИИ С НИМ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В соответствии со статьей 6.1 Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 30, ст. 4571; N 50, ст. 7343; 2012, N 53, ст. 7649; 2013, N 23, ст. 2873; N 27, ст. 3452; N 51, ст. 6699; N 52, ст. 6961; 2014, N 11, ст. 1091; 2015, N 1, ст. 11; N 27, ст. 3947, ст. 3950, ст. 4001; N 29, ст. 4375; 2016, N 15, ст. 2066; N 27, ст. 4169, ст. 4254; 2017, N 1, ст. 15; N 24, ст. 3477; 2018, N 1 ст. 54, ст. 65, ст. 80, ст. 89; N 27, ст. 3957; N 32, ст. 5134, ст. 5135; N 45, ст. 6846; N 49, ст. 7524) и пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2018 г. N 1335 "Об утверждении Правил осуществления федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении федеральных государственных учреждений, права собственника имущества федеральных государственных унитарных предприятий, ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 47, ст. 7260) приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Регламент осуществления Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации (далее - ведомственный контроль).
2. Возложить на Управление делами, организации закупок и бюджетного процесса полномочия по обеспечению проведения Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки ведомственного контроля.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя И.К. Круглинского.
Руководитель
С.С.КРАВЦОВ
Приложение
Утвержден
приказом Федеральной службы по надзору
в сфере образования и науки
от 14.01.2019 N 22
РЕГЛАМЕНТ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ
ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ
ТРЕБОВАНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 18 ИЮЛЯ 2011 Г. N 223-ФЗ
"О ЗАКУПКАХ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ОТДЕЛЬНЫМИ ВИДАМИ
ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ" И ИНЫХ ПРИНЯТЫХ В СООТВЕТСТВИИ С НИМ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Регламент осуществления Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации (далее - Регламент) устанавливает порядок осуществления Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки ведомственного контроля за соблюдением федеральными государственными учреждениями, в отношении которых Рособрнадзор осуществляет функции и полномочия учредителя (далее - подведомственные организации), требований Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" < 1 > (далее - Федеральный закон) и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации (далее соответственно - обязательные требования, ведомственный контроль) в соответствии с Правилами осуществления федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении федеральных государственных учреждений, права собственника имущества федеральных государственных унитарных предприятий, ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2018 г. N 1335 < 2 > .
< 1 > Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 30, ст. 4571; 2022, N 50, ст. 8792.
< 2 > Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 47, ст. 7260.
2. Предметом ведомственного контроля является соблюдение подведомственными организациями обязательных требований.
3. При осуществлении ведомственного контроля Рособрнадзор осуществляет проверку соблюдения подведомственными организациями обязательных требований, в том числе:
а) требований, предусмотренных частями 2.2 и 2.6 статьи 2 Федерального закона, в случае утверждения Рособрнадзором типового положения о закупке, предусмотренного статьей 2 Федерального закона;
б) положения о закупке при осуществлении закупок.
4. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения выездной и (или) документарной плановой или внеплановой проверки (далее при совместном упоминании - проверка).
4.(1). Плановые проверки проводятся в соответствии с планом проверок.
4.(2). Внеплановые проверки проводятся на основании:
информации, поступившей из правоохранительных органов, других государственных органов и организаций, органов местного самоуправления, от общественных объединений, юридических и физических лиц, участников закупки, указывающей на признаки нарушения подведомственными организациями Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов;
решения руководителя Рособрнадзора или лица, его замещающего.
5. План проверок утверждается ежегодно в текущем году на очередной календарный год, не позднее 15 декабря года, предшествующего году, на который разрабатывается план проверок. Внесение изменений в план проверок допускается не позднее чем за месяц до начала проведения проверки, в отношении которой вносятся такие изменения.
6. План проверок, а также вносимые в него изменения размещаются на официальном сайте Рособрнадзора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Рособрнадзора) не позднее пяти рабочих дней со дня их утверждения.
7. Решение о проведении проверки оформляется приказом Рособрнадзора.
8. Проведение проверки осуществляется комиссией Рособрнадзора по проведению проверки (далее - комиссия), состав которой утверждается приказом Рособрнадзора. При этом не допускается включение в состав комиссии должностных лиц подведомственной организации, в отношении которой проводится проверка.
9. В состав комиссии должно входить не менее трех человек. Комиссию возглавляет председатель комиссии.
10. Рособрнадзор уведомляет подведомственную организацию о проведении проверки путем направления уведомления о проведении проверки (далее - уведомление) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении либо нарочным (с распиской о вручении) не позднее, чем за 10 рабочих дней до начала проведения проверки.
11. Уведомление должно содержать следующую информацию:
а) вид проверки (выездная и (или) документарная);
б) срок проведения проверки, в том числе дату ее начала;
в) состав комиссии;
г) запрос о представлении документов и информации;
д) информацию о необходимости обеспечения условий для проведения выездной проверки (в случае ее проведения), в том числе о предоставлении помещения для работы, а также средств связи и иных необходимых средств и оборудования.
12. Срок проведения проверки не может составлять более чем 15 календарных дней и может быть продлен только один раз не более чем на 15 календарных дней по решению руководителя Рособрнадзора (лица, его замещающего).
13. Плановые проверки проводятся Рособрнадзором с периодичностью не реже одного раза в три года.
14. При проведении проверки комиссия имеет право:
а) истребовать необходимые для проведения проверки документы с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайне;
б) получать необходимые для проведения проверки объяснения в письменной форме, в форме электронного документа и (или) в устной форме;
в) иметь в случае проведения выездной проверки беспрепятственный доступ на территорию, в помещения и здания подведомственных организаций (в том числе на фотосъемку, видеозапись и копирование документов) при предъявлении членами комиссии служебных удостоверений и уведомления, указанного в пункте 11 настоящего Регламента, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайне.
15. При осуществлении ведомственного контроля подведомственная организация подлежит отнесению к определенной категории риска с учетом оценки вероятности несоблюдения ею обязательных требований, сведений о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных подведомственной организацией по результатам закупки товаров, работ, услуг, в том числе об общей стоимости договоров, информация о которых не внесена в реестр договоров, заключенных подведомственной организацией по результатам закупок в соответствии с частью 3 статьи 4.1 Федерального закона.
16. По результатам проведения проверки составляется акт проверки в двух экземплярах, который подписывается всеми членами комиссии.
17. Акт должен содержать:
а) наименование органа, проводившего проверку;
б) информацию об основании проведения проверки;
в) информацию о составе комиссии;
г) информацию о надлежащем уведомлении подведомственной организации о проведении проверки;
д) информацию о запрошенных документах и информации у подведомственной организации;
е) информацию о предоставлении комиссии документов и информации;
ж) информацию о выездных мероприятиях и проведенных осмотрах в ходе проверки (в случае проведения выездной проверки);
з) информацию о результатах анализа полученных документов и информации;
и) информацию о выводах, сделанных по итогам проверки (о наличии и содержании нарушений обязательных требований или их отсутствии);
к) дату и место составления акта.
18. Акт проверки в течение 10 рабочих дней со дня проведения проверки направляется подведомственной организации по почте заказным письмом с уведомлением о вручении либо нарочным (с распиской о вручении), а также по адресу электронной почты подведомственной организации.
19. В случае установления по результатам проверки нарушения подведомственной организацией обязательных требований комиссия разрабатывает план устранения выявленных нарушений (далее - план) и представляет его на утверждение руководителю Рособорнадзора (лицу, его замещающему).
20. После утверждения плана Рособрнадзор в течение 2 рабочих дней направляет его копию руководителю подведомственной организации.
21. Руководитель подведомственной организации в сроки, установленные планом, обеспечивает выполнение мероприятий, предусмотренных планом, а также направление в Рособрнадзор информации по результатам их выполнения.
22. В случае выявления по результатам проверки действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения, материалы проверки подлежат направлению в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный рассматривать дела о таких административных правонарушениях, а в случае выявления действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления, - в правоохранительные органы.
23. Материалы по результатам проверки, в том числе план, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе проведения проверки, хранятся Рособрнадзором не менее 3 лет.