МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ПРИКАЗ
от 28 ноября 2008 г. N 1762
ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ОСНОВНЫЕ ПРОГРАММЫ
ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ФЕДЕРАЛЬНОМУ
АГЕНТСТВУ ПО ОБРАЗОВАНИЮ
В соответствии с пунктом 9 Положения об установлении системы оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2008 N 583 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 33, ст. 3852; N 40, ст. 4544), приказываю:
1. Утвердить целевые показатели эффективности работы федеральных государственных образовательных учреждений, реализующих основные программы общего образования, подведомственных Федеральному агентству по образованию, согласно приложению.
2. Постоянно действующей комиссии для установления должностных окладов и выплат стимулирующего характера руководителей федеральных государственных образовательных учреждений общего и дополнительного образования детей и учреждений, оказывающих услуги в сфере образования, подведомственных Федеральному агентству по образованию, при определении эффективности работы государственных образовательных учреждений, реализующих основные программы общего образования, руководствоваться утвержденными пунктом 1 настоящего Приказа целевыми показателями эффективности работы.
Руководитель
Н.И.БУЛАЕВ
Приложение
к Приказу Федерального
агентства по образованию
от 28 ноября 2008 г. N 1762
ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ОСНОВНЫЕ ПРОГРАММЫ
ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ФЕДЕРАЛЬНОМУ
АГЕНТСТВУ ПО ОБРАЗОВАНИЮ
┌────┬───────────────────────────┬────────────────────────────────────────┐ │ N │ Показатели │ Критерии │ │ п/п│ │ │ ├────┼───────────────────────────┼────────────────────────────────────────┤ │ 1 │ 2 │ 3 │ ├────┼───────────────────────────┼────────────────────────────────────────┤ │1. │ Соответствие деятельности │ Отсутствие нарушений │ │ │ образовательного │ образовательного и трудового │ │ │ учреждения │ законодательства в деятельности │ │ │ законодательству в области│ образовательного учреждения │ │ │ образования, нормативным │ │ │ │ правовым актам │ │ ├────┼───────────────────────────┼────────────────────────────────────────┤ │2. │ Кадровое обеспечение │ Показатель укомплектованности │ │ │ образовательного │ образовательного учреждения │ │ │ учреждения │ педагогическими кадрами и работниками │ │ │ │ учебно-вспомогательного персонала │ ├────┼───────────────────────────┼────────────────────────────────────────┤ │3. │ Обеспечение высокого │ 3.1. Показатели успешности итоговой │ │ │ качества обучения и │ аттестации выпускников, в том числе в │ │ │ воспитания │ форме ЕГЭ, промежуточной внутришкольной│ │ │ │ аттестации (в том числе с помощью │ │ │ │ системы накопительных оценок в форме │ │ │ │ портфолио), единого муниципального │ │ │ │ тестирования, международного │ │ │ │ тестирования ПИЗА и др.; │ │ │ │ 3.2. Количество школьников - │ │ │ │ победителей и призеров олимпиад │ │ │ │ и конкурсов, проводимых на │ │ │ │ муниципальном, региональном, │ │ │ │ федеральном, международном уровнях; │ │ │ │ 3.3. Количество выпускников, │ │ │ │ поступивших на бюджетные отделения │ │ │ │ в учреждения высшего профессионального │ │ │ │ образования; │ │ │ │ 3.4. Количество обучающихся, │ │ │ │ проявляющих социальную и творческую │ │ │ │ активность, подтверждаемую участием в │ │ │ │ различных акциях социального характера,│ │ │ │ работе общественных организаций, в │ │ │ │ реализации социальных проектов; │ │ │ │ 3.5. Количество правонарушений среди │ │ │ │ обучающихся; │ │ │ │ 3.6. Реализация компетентностного │ │ │ │ подхода в образовании: │ │ │ │ а) формирование информационно- │ │ │ │ коммуникативной и социальной │ │ │ │ компетентности учащихся; │ │ │ │ б) формирование готовности школьников к│ │ │ │ осознанному выбору направления и формы │ │ │ │ получения профессионального │ │ │ │ образования; │ │ │ │ в) обеспечение преемственности │ │ │ │ результатов по ступеням образования; │ │ │ │ г) сохранение и укрепление │ │ │ │ психического и физического здоровья │ │ │ │ школьников; │ │ │ │ 3.7. Полнота выполнения требований │ │ │ │ государственного образовательного │ │ │ │ стандарта: │ │ │ │ а) показатель учебно-материального │ │ │ │ обеспечения образовательного процесса; │ │ │ │ б) показатель кадрового обеспечения │ ├────┼───────────────────────────┼────────────────────────────────────────┤ │4. │ Обеспечение доступности │ Создание условий, позволяющих │ │ │ качественного образования │ обучающимся осваивать образовательные │ │ │ │ программы, обеспечивающие им успешное │ │ │ │ развитие в соответствии с возрастными │ │ │ │ особенностями, индивидуальными │ │ │ │ склонностями и предпочтениями: │ │ │ │ а) наличие в образовательном │ │ │ │ учреждении открытых и прозрачных │ │ │ │ процедур зачисления учащихся на все │ │ │ │ ступени школьного образования и во все │ │ │ │ классы, с учетом имеющегося количества │ │ │ │ мест; │ │ │ │ б) наличие у родителей и учащихся │ │ │ │ возможностей для выбора образовательной│ │ │ │ программы; │ │ │ │ в) наличие доступных дополнительных │ │ │ │ образовательных услуг; │ │ │ │ г) обязательность получения │ │ │ │ образования (отсутствие причин │ │ │ │ для отчисления) учащимися, не │ │ │ │ достигшими 15-летнего возраста; │ │ │ │ д) соответствие квалификации │ │ │ │ педагогических кадров реализуемым │ │ │ │ образовательным программам; │ │ │ │ е) реализация программ │ │ │ │ предшкольного образования для │ │ │ │ выравнивания стартовых условий │ │ │ │ для получения начального общего │ │ │ │ образования; │ │ │ │ ж) организация предпрофильной │ │ │ │ подготовки для девятиклассников; │ │ │ │ з) организация профильного обучения на │ │ │ │ третьей ступени школы; │ │ │ │ и) реализация программ углубленного │ │ │ │ изучения отдельных предметов; │ │ │ │ к) реализация программ дополнительного │ │ │ │ образования; │ │ │ │ л) организация обучения по программам │ │ │ │ для детей с особыми образовательными │ │ │ │ потребностями: одаренных, имеющих │ │ │ │ проблемы в состоянии здоровья, а также │ │ │ │ по программам коррекционно- │ │ │ │ развивающего обучения │ ├────┼───────────────────────────┼────────────────────────────────────────┤ │5. │ Создание условий для │ 5.1. Охват обучающихся (в процентах от │ │ │ внеурочной деятельности │ общего количества): │ │ │ обучающихся и организации │ а) занятиями по дополнительным │ │ │ дополнительного │ программам; │ │ │ образования │ б) занятиями в спортивных секциях; │ │ │ │ в) участвующими в деятельности │ │ │ │ детских и юношеских общественных │ │ │ │ организаций; │ │ │ │ 5.2. Количество программ │ │ │ │ дополнительного образования детей; │ │ │ │ 5.3. Количество спортивных секций; │ │ │ │ 5.4. Финансовая доступность обучения по│ │ │ │ программам дополнительного образования │ │ │ │ и занятий в спортивных секциях │ ├────┼───────────────────────────┼────────────────────────────────────────┤ │6. │ Эффективное использование │ 6.1. Количество и виды современных │ │ │ современных │ педагогических технологий, используемых│ │ │ образовательных технологий│ в учебном учреждении в целом и по │ │ │ в образовательном │ ступеням образования, в том числе: │ │ │ процессе │ развивающего обучения; │ │ │ │ проектных методов обучения; │ │ │ │ технологий модульного и блочно- │ │ │ │ модульного обучения; │ │ │ │ информационно-коммуникационных │ │ │ │ технологий; │ │ │ │ здоровьесберегающих технологий; │ │ │ │ технологий дистанционного обучения и │ │ │ │ других; │ │ │ │ 6.2. Доля педагогов, эффективно │ │ │ │ использующих конкретные педагогические │ │ │ │ технологии; │ │ │ │ 6.3. Показатель оснащенности │ │ │ │ образовательного учреждения │ │ │ │ компьютерной техникой (количество │ │ │ │ учащихся, приходящихся на один │ │ │ │ персональный компьютер); │ │ │ │ 6.4. Подключение образовательного │ │ │ │ учреждения к сети Интернет и │ │ │ │ обеспечение доступа к электронным │ │ │ │ образовательным ресурсам │ ├────┼───────────────────────────┼────────────────────────────────────────┤ │7. │ Реализация программы │ Показатель уровня реализации и │ │ │ развития образовательного │ качества программы развития │ │ │ учреждения │ образовательного учреждения как │ │ │ │ документа, являющегося организационной │ │ │ │ основой управления инновационными │ │ │ │ процессами │ ├────┼───────────────────────────┼────────────────────────────────────────┤ │8. │ Создание условий для │ 8.1. Применение здоровьесберегающих │ │ │ сохранения здоровья │ технологий, направленных на снижение │ │ │ обучающихся │ утомляемости обучающихся на уроках; │ │ │ │ перегрузок и объема домашних заданий; │ │ │ │ 8.2. Соблюдение санитарно-гигиенических│ │ │ │ норм в процессе проведения занятий; │ │ │ │ 8.3. Обеспечение двигательной нагрузки │ │ │ │ обучающихся во время длительного │ │ │ │ пребывания в школе; │ │ │ │ 8.4. Принятие мер по предупреждению │ │ │ │ травматизма обучающихся в ходе │ │ │ │ проведения занятий и внеклассных │ │ │ │ мероприятий; │ │ │ │ 8.5. Создание условий для организации │ │ │ │ медицинского обеспечения; │ │ │ │ 8.6. Создание условий для организации │ │ │ │ горячего питания; │ │ │ │ 8.7. Создание условий для занятий │ │ │ │ физической культурой, спортом, │ │ │ │ проведения содержательного и активного │ │ │ │ отдыха; │ │ │ │ 8.8. Внедрение учебных курсов, │ │ │ │ направленных на формирование здорового │ │ │ │ образа жизни у обучающихся │ ├────┼───────────────────────────┼────────────────────────────────────────┤ │9. │ Обеспечение условий │ 9.1. Соблюдение правил пожарной │ │ │ комплексной безопасности и│ безопасности, санитарно-гигиенических │ │ │ охраны труда участников │ норм, правил по охране труда; │ │ │ образовательного процесса │ 9.2. Проведение мероприятий и принятие │ │ │ в учреждении │ мер по антитеррористической │ │ │ │ защищенности образовательного │ │ │ │ учреждения; │ │ │ │ 9.3. Подготовка коллектива │ │ │ │ образовательного учреждения в │ │ │ │ области безопасности жизнедеятельности │ ├────┼───────────────────────────┼────────────────────────────────────────┤ │10. │ Создание системы │ Сочетание принципов единоначалия и │ │ │ государственно- │ самоуправления: │ │ │ общественного управления │ а) наличие органов общественного │ │ │ образовательным │ управления, отражающих интересы │ │ │ учреждением │ учащихся, родителей, педагогов; │ │ │ │ б) наличие управляющего совета; │ │ │ │ в) наличие попечительского совета; │ │ │ │ г) наличие нормативной базы по │ │ │ │ государственно-общественному управлению│ │ │ │ в образовательном учреждении; │ │ │ │ д) внедрение форм и методов по │ │ │ │ обеспечению доступности и открытости │ │ │ │ информации о деятельности │ │ │ │ образовательного учреждения, включая │ │ │ │ выступления в средствах массовой │ │ │ │ информации, создание сайтов в сети │ │ │ │ Интернет, проведение социологических │ │ │ │ опросов, Дней открытых дверей и др. │ └────┴───────────────────────────┴────────────────────────────────────────┘