ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ФИНАНСОВОМУ МОНИТОРИНГУ
ПРИКАЗ
от 4 августа 2017 г. N 247
О ЕДИНОЙ КОМИССИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ФИНАНСОВОМУ
МОНИТОРИНГУ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ,
УСЛУГ ПУТЕМ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСОВ, АУКЦИОНОВ,
ЗАПРОСОВ КОТИРОВОК, ЗАПРОСОВ ПРЕДЛОЖЕНИЙ
В соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок приказываю:
1. Создать Единую комиссию Федеральной службы по финансовому мониторингу по осуществлению закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений.
2. Утвердить:
Положение о Единой комиссии Федеральной службы по финансовому мониторингу по осуществлению закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений согласно приложению N 1 к настоящему приказу;
состав Единой комиссии Федеральной службы по финансовому мониторингу по осуществлению закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений согласно приложению N 2 к настоящему приказу (не приводится).
3. Признать утратившими силу приказы Федеральной службы по финансовому мониторингу от 02.04.2014 N 69 "О Единой комиссии Федеральной службы по финансовому мониторингу по осуществлению закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений", от 12.05.2015 N 141 "О внесении изменений в приказ Федеральной службы по финансовому мониторингу от 02.04.2014 N 69 "О Единой комиссии Федеральной службы по финансовому мониторингу по осуществлению закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений", от 24.03.2017 N 98 "О внесении изменений в приказ Федеральной службы по финансовому мониторингу от 02.04.2014 N 69 "О Единой комиссии Федеральной службы по финансовому мониторингу по осуществлению закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений".
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Директор
Ю.А.ЧИХАНЧИН
Приложение N 1
к приказу Федеральной службы
по финансовому мониторингу
от 4 августа 2017 г. N 247
ПОЛОЖЕНИЕ
О ЕДИНОЙ КОМИССИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ФИНАНСОВОМУ
МОНИТОРИНГУ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ,
УСЛУГ ПУТЕМ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСОВ, АУКЦИОНОВ,
ЗАПРОСОВ КОТИРОВОК, ЗАПРОСОВ ПРЕДЛОЖЕНИЙ
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение о Единой комиссии Федеральной службы по финансовому мониторингу по осуществлению закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений (далее - Положение) разработано в соответствии с требованиями Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и определяет основные задачи, функции, полномочия, порядок формирования и работы Единой комиссии Федеральной службы по финансовому мониторингу по осуществлению закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений (далее по тексту - Единая комиссия).
1.2. Единая комиссия создается в целях определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для осуществления Федеральной службой по финансовому мониторингу (далее - Заказчик) закупок товаров, работ, услуг в целях обеспечения исполнения возложенных на нее функций и обеспечения ее деятельности.
1.3. Цели осуществления закупок определяются в соответствии с пунктами 1 и 3 статьи 13 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ).
1.4. Единая комиссия в своей деятельности руководствуется Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом N 44-ФЗ и иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также настоящим Положением.
2. Основные задачи Единой комиссии
2.1. К основным задачам Единой комиссии относятся:
2.2.1. обеспечение объективности при рассмотрении, сопоставлении и оценке заявок на участие в закупках товаров, работ, услуг;
2.2.2. создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок товаров, работ, услуг;
2.2.4. соблюдение принципов открытости и прозрачности, равных условий и недискриминации при осуществлении закупок;
2.2.5. обеспечение эффективности осуществления закупок товаров, работ, услуг.
3. Функции Единой комиссии
3.1. Единая комиссия выполняет следующие функции при осуществлении закупок конкурентными способами определения поставщиков, подрядчиков или исполнителей (далее - поставщиков):
3.1.1. вскрывает конверты с заявками на участие в определении поставщиков (окончательными предложениями) и (или) открывает доступ к таким заявкам (окончательным предложениям), поданным в форме электронных документов;
3.1.2. рассматривает заявки на участие в определении поставщиков и проверяет соответствие участников предъявляемым требованиям;
3.1.3. оценивает заявки на участие в определении поставщиков и окончательные предложения;
3.1.4. осуществляет иные функции, которые возложены Законом N 44-ФЗ на Единую комиссию.
4. Порядок формирования Единой комиссии
4.1. Единая комиссия является коллегиальным органом Заказчика, основанным на постоянной основе. Персональный состав Единой комиссии утверждается Заказчиком до начала проведения закупок.
4.2. В состав Единой комиссия входят не менее пяти человек - председатель Единой комиссии, заместитель (заместители) председателя Единой комиссии, члены Единой комиссии, секретарь Единой комиссии.
4.3. Состав Единой комиссии формируется преимущественно из лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.
4.4. Членами Единой комиссии не могут быть физические лица, которые были привлечены в качестве экспертов к проведению экспертной оценки конкурсной документации, заявок на участие в конкурсе, осуществляемой в ходе проведения предквалификационного отбора, оценки соответствия участников конкурса дополнительным требованиям, либо физические лица, лично заинтересованные в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
4.5. Замена члена Единой комиссии допускается только по решению Заказчика, принявшего решение о создании Единой комиссии.
4.6. Заседание Единой комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов.
5. Полномочия членов Единой комиссии
5.1. Члены Единой комиссии вправе:
- знакомиться со всеми документами и сведениями, представленными на рассмотрение Единой комиссии;
- выступать по вопросам повестки дня заседания Единой комиссии;
- проверять правильность содержания протоколов заседания Единой комиссии, в том числе правильность отражения в них своего решения;
- пользоваться иными правами, предусмотренными законодательством.
5.2. Члены Единой комиссии обязаны:
- присутствовать на заседаниях Единой комиссии;
- принимать решения в пределах своей компетенции, предусмотренной Законом N 44-ФЗ;
- подписывать оформляемые в ходе заседаний Единой комиссии протоколы;
- незамедлительно сообщать Заказчику о препятствующих участию в работе Единой комиссии обстоятельствах, которые перечислены в ч. 6 ст. 39 Закона N 44-ФЗ;
- выполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством.
6. Порядок работы Единой комиссии
6.1. Секретарь Единой комиссии или на время его отсутствия (командировки, отпуск и т.п.) другой уполномоченный председателем член Единой комиссии не позднее чем за 1 (один) рабочий день до дня проведения заседания Единой комиссия уведомляет членов Единой комиссии о месте, дате и времени проведения заседания Единой комиссии.
6.2. Заседания Единой комиссии открываются и закрываются председателем Единой комиссии. На время отсутствия (командировки, отпуск и т.п.):
председателя Единой комиссии его обязанности возлагаются на заместителя председателя Единой комиссии;
заместителя председателя Единой комиссии его обязанности возлагаются на члена Единой комиссии.
6.3. Единая комиссия правомочна осуществлять полномочия при наличии кворума в соответствии с частью 8 статьи 39 Закона N 44-ФЗ.
6.4. Председатель Единой комиссии:
6.4.1. Ведет заседание Единой комиссии, в том числе:
- открывает заседание;
- объявляет заседание правомочным или выносит решение о его переносе из-за отсутствия кворума;
- выносит на голосование вопросы, рассматриваемые Единой комиссией;
- подводит итоги голосования и оглашает принятые решения;
- объявляет о завершении заседания Единой комиссии.
6.5. Члены Единой комиссии:
6.5.1. Принимают решения по вопросам, отнесенным к компетенции Единой комиссии законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
6.5.2. Подписывают протоколы Единой комиссии.
6.5.3. Осуществляют иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
6.6. Решения Единой комиссии принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Единой комиссии при наличии кворума.
6.7. При голосовании каждый член Единой комиссии имеет один голос. Член Единой комиссии может проголосовать "за" или "против".
6.8. Голосование осуществляется открыто. Принятие решения членами Единой комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускается.
6.9. В случае поступления по одному вопросу более одного предложения о решении голосование проводится по каждому из поступивших предложений. Решения Единой комиссии принимаются по каждому вопросу отдельно.
6.10. Деятельность Единой комиссии обеспечивает Контрактная служба Заказчика.
7. Ответственность членов Единой комиссии
7.1. Члены Единой комиссии, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и настоящего Положения, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.2. Член Единой комиссии, допустивший нарушение законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, может быть заменен по решению Заказчика.
7.3. В случае, если члену Единой комиссии станет известно о нарушении другим членом Единой комиссии законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и настоящего Положения, он должен письменно сообщить об этом председателю Единой комиссии и (или) Заказчику в течение одного дня с момента, когда он узнал о таком нарушении.
7.4. Члены Единой комиссии не вправе распространять сведения, составляющие государственную, служебную или коммерческую тайну, ставшие известными им в ходе осуществления закупок.