МИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 27 октября 2014 г. N 781
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА
ПРОВЕДЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫХ НУЖД
В соответствии со статьей 100 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1652; N 27, ст. 3480; N 52 (ч. I), ст. 6961; 2014, N 23, ст. 2925; N 30 (ч. I), ст. 4225; N 48, ст. 6637; N 49 (ч. VI), ст. 6925; официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 29.12.2014, N 0001201412290022; 31.12.2014, N 0001201412310003, N 0001201412310043) и пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2014 г. N 89 "Об утверждении Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 7, ст. 683; N 12, ст. 1290) приказываю:
Утвердить прилагаемый Регламент проведения Министерством энергетики Российской Федерации ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд.
Министр
А.В.НОВАК
Утвержден
приказом Минэнерго России
от 27.10.2014 N 781
РЕГЛАМЕНТ
ПРОВЕДЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫХ НУЖД
1. Настоящий Регламент устанавливает порядок проведения Министерством энергетики Российской Федерации (далее - Минэнерго России) ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд (далее - ведомственный контроль) за соблюдением Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1652; N 27, ст. 3480; N 52 (ч. I), ст. 6961; 2014, N 23, ст. 2925; N 30 (ч. I), ст. 4225; N 48, ст. 6637; N 49 (ч. VI), ст. 6925; официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 29.12.2014, N 0001201412290022; 31.12.2014, N 0001201412310003, N 0001201412310043) и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) в отношении подведомственных ему бюджетных учреждений и унитарных предприятий (далее - подведомственные организации).
2. Предметом ведомственного контроля является соблюдение подведомственными организациями, их контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
3. При осуществлении ведомственного контроля Минэнерго России осуществляет проверку соблюдения подведомственными организациями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:
а) соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
б) соблюдения требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок < 1 > ;
< 1 > Вступает в силу с 1 января 2016 г.
в) соблюдения требований о нормировании в сфере закупок;
г) правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
д) соответствия информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до сведения подведомственной организации < 1 > ;
< 1 > Вступает в силу с 1 января 2016 г.
е) соответствия информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления таких закупок, содержащейся < 1 > :
< 1 > Вступает в силу с 1 января 2016 г.
в планах-графиках закупок, - информации, содержащейся в планах закупок;
в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), - информации, содержащейся в документации о закупках;
в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, - информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
в реестре контрактов, заключенных подведомственной организацией, - условиям контрактов;
ж) предоставления учреждениям и предприятиям уголовной исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;
з) соблюдения требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
и) соблюдения требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);
к) обоснованности в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены контракта и иных существенных условий контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;
л) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
м) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
н) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
о) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
4. Состав работников Минэнерго России, уполномоченных на осуществление ведомственного контроля (далее - должностные лица, уполномоченные на осуществление контроля), определяется приказом Минэнерго России.
5. Должностные лица, уполномоченные на осуществление контроля, должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок < 1 > .
< 1 > Вступает в силу с 1 января 2017 г.
6. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения выездных или документарных мероприятий ведомственного контроля в соответствии с планом мероприятий по проведению Минэнерго России ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, утвержденным приказом Минэнерго России (далее - приказ Минэнерго России об утверждении плана).
7. Департамент корпоративного управления, ценовой конъюнктуры и контрольно-ревизионной работы в отраслях ТЭК не позднее 10 декабря текущего года представляет на подпись заместителю Министра энергетики Российской Федерации, осуществляющего координацию и контроль деятельности указанного структурного подразделения (далее - заместитель Министра) проект приказа Минэнерго России об утверждении плана на очередной год, согласованный с Департаментом государственной энергетической политики, Департаментом бюджетного планирования и учета и Юридическим департаментом.
8. Департамент корпоративного управления, ценовой конъюнктуры и контрольно-ревизионной работы в отраслях ТЭК в течение 3 рабочих дней со дня подписания заместителем Министра приказа Минэнерго России об утверждении плана обеспечивает направление его копии подведомственным организациям, а также его размещение на официальном сайте Минэнерго России в сети "Интернет" www.minenergo.gov.ru.
9. Решение о проведении выездного или документарного мероприятия ведомственного контроля оформляется приказом Минэнерго России.
10. Минэнерго России уведомляет подведомственную организацию о проведении мероприятия ведомственного контроля путем направления Департаментом корпоративного управления, ценовой конъюнктуры и контрольно-ревизионной работы в отраслях ТЭК уведомления о проведении такого мероприятия (далее - уведомление) не позднее чем за 5 рабочих дней.
11. Уведомление должно содержать следующую информацию:
а) наименование подведомственной организации, которой адресовано уведомление;
б) предмет мероприятия ведомственного контроля (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется деятельность подведомственной организации;
в) вид мероприятия ведомственного контроля (выездное или документарное);
г) дату начала и дату окончания проведения мероприятия ведомственного контроля;
д) перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление мероприятия ведомственного контроля;
е) запрос о предоставлении документов, информации, материальных средств, необходимых для осуществления мероприятия ведомственного контроля;
ж) информацию о необходимости обеспечения условий для проведения выездного мероприятия ведомственного контроля, в том числе о предоставлении помещения для работы, средств связи и иных необходимых средств и оборудования для проведения такого мероприятия.
12. Срок проведения мероприятия ведомственного контроля не может составлять более чем 15 календарных дней и может быть продлен только один раз не более чем на 15 календарных дней по решению Министра энергетики Российской Федерации (лица, его замещающего).
13. При проведении мероприятия ведомственного контроля должностные лица, уполномоченные на осуществление ведомственного контроля, имеют право:
а) в случае осуществления выездного мероприятия ведомственного контроля на беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания подведомственной организации (в необходимых случаях на фотосъемку, видеозапись, копирование документов) при предъявлении ими служебных удостоверений и уведомления с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
б) на истребование необходимых для проведения мероприятия ведомственного контроля документов с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
в) на получение необходимых объяснений в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по вопросам проводимого мероприятия ведомственного контроля.
14. По результатам проведения мероприятия ведомственного контроля составляется акт проверки в двух экземплярах, который подписывается должностными лицами, уполномоченными на осуществление контроля.
Департамент корпоративного управления, ценовой конъюнктуры и контрольно-ревизионной работы в отраслях ТЭК в течение 10 рабочих дней после окончания мероприятия ведомственного контроля в установленном порядке обеспечивает направление по одному экземпляру акта проверки Министру энергетики Российской Федерации (лицу, его замещающему) или иному уполномоченному Министром энергетики Российской Федерации лицу и руководителю подведомственно организации.
При наличии возражений к акту проверки руководитель подведомственной организации вправе в течение 5 рабочих дней со дня его получения представить письменные возражения по акту проверки. Департамент корпоративного управления, ценовой конъюнктуры и контрольно-ревизионной работы в отраслях ТЭК совместно с Департаментом государственной энергетической политики, Департаментом бюджетного планирования и учета и Юридическим департаментом в течение 5 рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту проверки рассматривает их, разрабатывает по ним проект письменного заключения и представляет указанный проект заключения на подпись заместителю Министра.
После подписания заместителем Министра письменного заключения Департамент корпоративного управления, ценовой конъюнктуры и контрольно-ревизионной работы в отраслях ТЭК в течение 2 рабочих дней направляет его копию руководителю подведомственной организации.
15. При выявлении нарушений по результатам мероприятий ведомственного контроля Департамент корпоративного управления, ценовой конъюнктуры и контрольно-ревизионной работы в отраслях ТЭК совместно с Департаментом государственной энергетической политики, Департаментом бюджетного планирования и учета и Юридическим департаментом в недельный срок со дня окончания проверки разрабатывает план устранения выявленных нарушений и представляет его на утверждение заместителю Министра.
После утверждения заместителем Министра плана устранения нарушений Департамент корпоративного управления, ценовой конъюнктуры и контрольно-ревизионной работы в отраслях ТЭК в течение 2 рабочих дней направляет его копию руководителю подведомственной организации.
16. Руководитель подведомственной организации в сроки, установленные планом устранения выявленных нарушений, обеспечивает выполнение мероприятий, предусмотренных указанным планом, а также направление в Минэнерго России информации по результатам их выполнения.
17. В случае выявления по результатам проверок действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения, материалы проверки подлежат направлению в соответствующий федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а в случае выявления действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления, - в правоохранительные органы.
18. Материалы по результатам мероприятий ведомственного контроля, в том числе план устранения выявленных нарушений и письменное заключение, указанные в пунктах 14 и 15 настоящего Регламента, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе проведения мероприятий ведомственного контроля, хранятся Минэнерго России не менее 3 лет.