МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 30 ноября 2023 г. N 845
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА И СРОКОВ
ПРОВЕДЕНИЯ АКЦИОНЕРНЫМ ОБЩЕСТВОМ "ФЕДЕРАЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ
ПО РАЗВИТИЮ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА"
ОЦЕНКИ СОБЛЮДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ (МУНИЦИПАЛЬНЫМИ)
МИКРОФИНАНСОВЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ ТРЕБОВАНИЙ, УСТАНОВЛЕННЫХ
СТАТЬЕЙ 15.4 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 24 ИЮЛЯ 2007 Г. N 209-ФЗ
"О РАЗВИТИИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ", И ПОДТВЕРЖДЕНИЯ СОБЛЮДЕНИЯ
ИЛИ НЕСОБЛЮДЕНИЯ УКАЗАННЫХ ТРЕБОВАНИЙ И ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ
АКЦИОНЕРНЫМ ОБЩЕСТВОМ "ФЕДЕРАЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ ПО РАЗВИТИЮ
МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА" ЕЖЕГОДНОГО
РАНЖИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ)
МИКРОФИНАНСОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ С ПРИСВОЕНИЕМ РАНГА,
ХАРАКТЕРИЗУЮЩЕГО СТЕПЕНЬ ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ
И ЭФФЕКТИВНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
(МУНИЦИПАЛЬНЫХ) МИКРОФИНАНСОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
КАК УЧАСТНИКОВ НАЦИОНАЛЬНОЙ ГАРАНТИЙНОЙ СИСТЕМЫ
ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
В соответствии с частями 6 и 8 статьи 15.4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", абзацем первым пункта 1 Положения о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, приказываю:
Утвердить прилагаемые:
а) порядок и сроки проведения акционерным обществом "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства" оценки соблюдения государственными (муниципальными) микрофинансовыми организациями требований, установленных статьей 15.4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", и подтверждения соблюдения или несоблюдения указанных требований (приложение N 1 к настоящему приказу);
б) порядок проведения акционерным обществом "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства" ежегодного ранжирования государственных (муниципальных) микрофинансовых организаций с присвоением ранга, характеризующего степень финансовой устойчивости и эффективность деятельности государственных (муниципальных) микрофинансовых организаций как участников национальной гарантийной системы поддержки малого и среднего предпринимательства (приложение N 2 к настоящему приказу).
Министр
М.Г.РЕШЕТНИКОВ
Приложение N 1
к приказу Минэкономразвития России
от 30.11.2023 N 845
ПОРЯДОК И СРОКИ
ПРОВЕДЕНИЯ АКЦИОНЕРНЫМ ОБЩЕСТВОМ "ФЕДЕРАЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ
ПО РАЗВИТИЮ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА"
ОЦЕНКИ СОБЛЮДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ (МУНИЦИПАЛЬНЫМИ)
МИКРОФИНАНСОВЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ ТРЕБОВАНИЙ, УСТАНОВЛЕННЫХ
СТАТЬЕЙ 15.4 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 24 ИЮЛЯ 2007 Г. N 209-ФЗ
"О РАЗВИТИИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ", И ПОДТВЕРЖДЕНИЯ СОБЛЮДЕНИЯ
ИЛИ НЕСОБЛЮДЕНИЯ УКАЗАННЫХ ТРЕБОВАНИЙ
1. Акционерное общество "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства" (далее - Корпорация МСП) проводит оценку соблюдения государственными (муниципальными) микрофинансовыми организациями (далее - ГМФО) требований, установленных статьей 15.4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", в том числе приказом Минэкономразвития России от 26 марта 2021 г. N 142 "Об утверждении требований к реализации мероприятий, осуществляемых субъектами Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в субъектах Российской Федерации, направленных на достижение целей, показателей и результатов региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", и требований к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства" < 1 > (далее - Требования), и подтверждения соблюдения или несоблюдения Требований (далее - Оценка) ежегодно с 1 мая по 1 августа соответствующего календарного года.
< 1 > Зарегистрирован Минюстом России 20 мая 2021 г., регистрационный N 63543, с изменениями, внесенными приказами Минэкономразвития России от 23 ноября 2021 г. N 705 (зарегистрирован Минюстом России 27 декабря 2021 г., регистрационный N 66594), от 24 марта 2022 г. N 149 (зарегистрирован Минюстом России 1 апреля 2022 г., регистрационный N 68034), от 10 октября 2022 г. N 555 (зарегистрирован Минюстом России 19 октября 2022 г., регистрационный N 70615), от 24 апреля 2023 г. N 272 (зарегистрирован Минюстом России 15 июня 2023 г., регистрационный N 73859).
Отчетным периодом Оценки является календарный год, предшествующий году, в котором проводится Оценка (далее - отчетный период).
2. В целях проведения Оценки Корпорация МСП ежегодно в срок до 30 января года, следующего за отчетным периодом, утверждает и размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" календарный план проведения Оценки.
3. Оценка проводится с использованием автоматизированной информационной системы "Мониторинг МСП".
4. Корпорация МСП проводит Оценку на основании информации, полученной в соответствии с пунктами 5 и 7 Правил проведения акционерным обществом "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства" мониторинга оказания федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, и мониторинга оказания организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2015 г. N 1410 (далее - Правила):
а) по форме, предусмотренной приложением к Правилам;
б) по форме N 6, приведенной в приложении к порядку, срокам и формам представления информации, предусмотренной пунктом 5 Правил проведения акционерным обществом "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства" мониторинга оказания федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, и мониторинга оказания организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2015 г. N 1410, а также составу такой информации, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 9 ноября 2022 г. N 609 < 2 > (далее - отчет).
< 2 > Зарегистрирован Минюстом России 2 февраля 2023 г., регистрационный N 72215.
5. К отчету прилагается копия аудиторского заключения на отчет и на бухгалтерскую (финансовую) отчетность ГМФО в разрезе видов деятельности за отчетный период.
6. Корпорация МСП в пределах срока, предусмотренного пунктом 1 настоящего порядка, вправе запросить у ГМФО дополнительные информацию и документы, необходимые для проведения Оценки.
7. Оценка включает:
а) анализ Корпорацией МСП информации, указанной в пункте 4 настоящего порядка, а также информации и документов, полученных Корпорацией МСП в соответствии с пунктами 5 и 6 настоящего порядка, на предмет соответствия Требованиям;
б) подтверждение соблюдения ГМФО Требований или выявление несоблюдения ГМФО Требований посредством составления заключения о соблюдении (несоблюдении) требований к ГМФО и их деятельности (далее - заключение) в соответствии с пунктом 8 настоящего порядка и направления заключения в Минэкономразвития России в соответствии с пунктом 9 настоящего порядка.
8. Корпорация МСП оформляет результаты Оценки посредством составления заключения (рекомендуемый образец приведен в приложении к настоящему порядку), содержащего информацию о наименовании ГМФО, идентификационном номере налогоплательщика, адресе в пределах места нахождения ГМФО, перечень Требований, а также информацию о соблюдении (несоблюдении) ГМФО Требований.
9. Заключение подписывается руководителем Корпорации МСП или уполномоченным им лицом, скрепляется печатью Корпорации МСП (при наличии) и в течение 3 рабочих дней после дня его подписания направляется в Минэкономразвития России в срок до 1 августа для учета при оказании ГМФО финансовой поддержки в соответствии с частью 4 статьи 17 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", а также размещается на официальном сайте Корпорации МСП в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Приложение
к порядку и срокам проведения
акционерным обществом "Федеральная
корпорация по развитию малого
и среднего предпринимательства"
оценки соблюдения государственными
(муниципальными) микрофинансовыми
организациями требований, установленных
статьей 15.4 Федерального закона
от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ
"О развитии малого и среднего
предпринимательства в Российской
Федерации", и подтверждения соблюдения
или несоблюдения указанных требований
Рекомендуемый образец
ЗАКЛЮЧЕНИЕ о соблюдении (несоблюдении) требований к государственным (муниципальным) микрофинансовым организациям и их деятельности "__" __________ 20__ г. N _____________ По результатам проведенной оценки соблюдения государственными (муниципальными) микрофинансовыми организациями (далее - ГМФО) ___________________________________________________________________________ (наименование ГМФО, идентификационный номер налогоплательщика) ___________________________________________________________________________ (адрес в пределах места нахождения ГМФО) требований, установленных статьей 15.4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства", в том числе приказом Минэкономразвития России от 26 марта 2021 г. N 142 "Об утверждении требований к реализации мероприятий, осуществляемых субъектами Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в субъектах Российской Федерации, направленных на достижение целей, показателей и результатов региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", и требований к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства" < 3 > (далее соответственно - Приказ, Требования), указанной ГМФО присваивается итоговая оценка "соответствует" ("не соответствует"), при этом установлено, что указанной ГМФО соблюдаются (не соблюдаются) следующие Требования: N | Требование | Описание (значение) показателя (при наличии) | Отчеты и (или) информация, представленные ГМФО о соблюдении Требований | Результат проверки отчетов и (или) информации (при соблюдении соответствующего Требования указывается "соответствует", при несоблюдении - "не соответствует") | Содержание несоблюдения Требований (при наличии) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Сведения о ГМФО внесены в государственный реестр микрофинансовых организаций < 4 > | ||||
2 | ГМФО является членом одной из действующих саморегулируемых организаций в сфере финансового рынка, объединяющих микрофинансовые организации (далее - СРО) | ||||
3 | ГМФО предоставила хотя бы один микрозаем в отчетном периоде < 5 > , шт. | ||||
4 | В отношении ГМФО в отчетном периоде отсутствуют предписания Банка России об устранении нарушений и (или) уплате штрафа | ||||
5 | В отношении ГМФО отсутствуют требования СРО об уплате штрафа | ||||
6 | Руководитель ГМФО соответствует требованиям к органам управления микрофинансовой организацией | ||||
7 | Сведения о ГМФО внесены в единый реестр организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - МСП) | ||||
8 | ГМФО проводит ежегодный аудит своей деятельности | ||||
9 | ГМФО осуществляет отбор аудиторской организации на конкурсной основе | ||||
10 | Внутренний нормативный документ ГМФО содержит требования к аудиторской организации и ее отбору в соответствии с Требованиями, шт. | ||||
11 | ГМФО проводит расчет суммы и количества микрозаймов, планируемых к выдаче в следующем финансовом году, млрд руб. | ||||
12 | ГМФО является юридическим лицом, отдельным от фонда содействия кредитованию (гарантийного фонда, фонда поручительств) | ||||
13 | ГМФО использует собственные средства (капитал) на микрофинансовую деятельность исключительно в целях осуществления микрофинансовой деятельности согласно Требованиям | ||||
14 | ГМФО определяет размер собственных средств (капитала) согласно Требованиям | ||||
14.1 | На начало отчетного периода, млрд руб. | ||||
14.2 | На конец отчетного периода, млрд руб. | ||||
15 | ГМФО размещает временно свободные денежные средства на депозитах и (или) расчетных счетах в кредитных организациях согласно Требованиям | ||||
16 | Внутренний нормативный документ ГМФО, определяющий порядок отбора кредитной организации | ||||
17 | ГМФО осуществляет отбор кредитной организации на конкурсной основе | ||||
18 | ГМФО направляет получаемый доход на цели, предусмотренные Приказом | ||||
18.1 | Результат от операционной и финансовой деятельности по основному виду деятельности ГМФО, млрд руб. | ||||
19 | ГМФО проводит оценку кредитоспособности заемщиков | ||||
20 | Максимальный размер микрозайма на одного субъекта МСП, организацию, образующую инфраструктуру поддержки субъектов МСП, в выдачах за отчетный период, млн руб. | ||||
21 | Максимальный остаток задолженности по основному долгу одного субъекта МСП, организации, образующей инфраструктуру поддержки субъектов МСП, в портфеле по состоянию на конец отчетного периода, млн руб. | ||||
22 | Максимальный размер микрозайма на одно физическое лицо (самозанятого гражданина), применяющее специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в выдачах за отчетный период, млн руб. | ||||
23 | Максимальный срок предоставления микрозайма в отчетном периоде, лет | ||||
24 | Средний размер микрозайма в портфеле на конец отчетного периода, в % от максимального размера | ||||
25 | Доля микрозаймов, выданных зарегистрированным и действующим менее 1 года субъектам МСП, а также физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в структуре совокупного портфеля микрозаймов на конец отчетного периода, % | ||||
26 | Доля необеспеченных микрозаймов в структуре совокупного портфеля микрозаймов на конец отчетного периода, % | ||||
27 | ГМФО соблюдает требования Приказа в отношении определения процентной ставки за пользование микрозаймом | ||||
28 | ГМФО предоставляет микрозаем, если субъект МСП или организация, образующая инфраструктуру поддержки субъектов МСП, на дату заключения договора микрозайма соответствует критериям, установленным Приказом | ||||
29 | ГМФО предоставляет микрозаймы субъектам МСП и физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" | ||||
30 | ГМФО обеспечивает оказание услуг и мер поддержки в соответствии с функционалом цифровой платформы с механизмом адресного подбора и возможностью дистанционного получения мер поддержки и специальных сервисов субъектами малого и среднего предпринимательства и самозанятыми гражданами (далее - Цифровая платформа МСП) в рамках сервиса "Подбор и получение микрофинансирования" | ||||
31 | Показатель "Достаточность собственных средств" (не менее 15%) на конец отчетного периода, % | ||||
32 | Показатель "Эффективность размещения средств" (не менее 85%) на конец отчетного периода, % | ||||
33 | Показатель "Операционная самоокупаемость" (не менее 100%) на конец отчетного периода, % | ||||
34 | Показатель "Операционная эффективность" (не более 30%) на конец отчетного периода, % | ||||
35 | Показатель "Риск портфеля больше 30 дней" (не более 12%) на конец отчетного периода, % | ||||
36 | Показатель "Коэффициент списания" (не более 5%) на конец отчетного периода, % | ||||
37 | Показатель "Доля уникальных выдач" (не менее 80%) в общем объеме выдач микрозаймов, выданных за отчетный период, % |
< 3 > Зарегистрирован Минюстом России 20 мая 2021 г., регистрационный N 63543, с изменениями, внесенными приказами Минэкономразвития России от 23 ноября 2021 г. N 705 (зарегистрирован Минюстом России 27 декабря 2021 г., регистрационный N 66594), от 24 марта 2022 г. N 149 (зарегистрирован Минюстом России 1 апреля 2022 г., регистрационный N 68034), от 10 октября 2022 г. N 555 (зарегистрирован Минюстом России 19 октября 2022 г., регистрационный N 70615), от 24 апреля 2023 г. N 272 (зарегистрирован Минюстом России 15 июня 2023 г., регистрационный N 73859).
< 4 > В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 2 июля 2010 г. N 151-ФЗ "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях".
< 5 > В соответствии с абзацем вторым пункта 1 порядка, утвержденного настоящим приказом (далее - отчетный период).
Приложение N 2
к приказу Минэкономразвития России
от 30.11.2023 N 845
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АКЦИОНЕРНЫМ ОБЩЕСТВОМ "ФЕДЕРАЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ
ПО РАЗВИТИЮ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА"
ЕЖЕГОДНОГО РАНЖИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ)
МИКРОФИНАНСОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ С ПРИСВОЕНИЕМ РАНГА,
ХАРАКТЕРИЗУЮЩЕГО СТЕПЕНЬ ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ
И ЭФФЕКТИВНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
(МУНИЦИПАЛЬНЫХ) МИКРОФИНАНСОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
КАК УЧАСТНИКОВ НАЦИОНАЛЬНОЙ ГАРАНТИЙНОЙ СИСТЕМЫ
ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
1. Акционерное общество "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства" (далее - Корпорация МСП) проводит ежегодное ранжирование государственных (муниципальных) микрофинансовых организаций с присвоением ранга, характеризующего степень финансовой устойчивости и эффективность деятельности государственных (муниципальных) микрофинансовых организаций как участников национальной гарантийной системы поддержки малого и среднего предпринимательства (далее соответственно - ранжирование, ГМФО), ежегодно с 1 мая по 1 августа соответствующего календарного года.
Отчетным периодом ранжирования является календарный год, предшествующий году, в котором проводится ранжирование (далее - отчетный период).
2. В целях проведения ранжирования Корпорация МСП ежегодно в срок до 30 января года, следующего за отчетным периодом, утверждает и размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" календарный план проведения ранжирования.
3. Ранжирование проводится с использованием автоматизированной информационной системы "Мониторинг МСП".
4. Корпорация МСП проводит ранжирование на основании информации, полученной в соответствии с пунктами 5 и 7 Правил проведения акционерным обществом "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства" мониторинга оказания федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, и мониторинга оказания организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2015 г. N 1410 (далее - Правила):
а) по форме, предусмотренной приложением к Правилам;
б) по форме N 6, приведенной в приложении к порядку, срокам и формам представления информации, предусмотренной пунктом 5 Правил проведения акционерным обществом "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства" мониторинга оказания федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, и мониторинга оказания организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2015 г. N 1410, а также составу такой информации, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 9 ноября 2022 г. N 609 < 1 > (далее - отчет).
< 1 > Зарегистрирован Минюстом России 2 февраля 2023 г., регистрационный N 72215.
5. К отчету прилагается копия аудиторского заключения на отчет и на бухгалтерскую (финансовую) отчетность ГМФО в разрезе видов деятельности за отчетный период.
6. Корпорация МСП в пределах срока, предусмотренного пунктом 1 настоящего порядка, вправе запросить у ГМФО дополнительные информацию и документы, необходимые для проведения ранжирования.
7. Ранговые категории финансовой устойчивости и эффективности деятельности ГМФО приведены в таблице 1 Ранговые категории финансовой устойчивости ГМФО и таблице 2 Ранговые категории эффективности деятельности ГМФО.
Ранговые категории финансовой устойчивости ГМФО (таблица 1)
N графы/строки | Ранговая категория | Диапазон значений интегрального балла | Описание ранговой категории финансовой устойчивости деятельности ГМФО |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | AA | 80 - 100 | Финансовая устойчивость ГМФО оценивается как максимально высокая |
2 | A | 70 - 80 | Финансовая устойчивость ГМФО оценивается на относительно высоком уровне |
3 | BB | 55 - 70 | Финансовая устойчивость ГМФО оценивается на среднем уровне |
4 | B | 40 - 55 | Финансовая устойчивость ГМФО оценивается на относительно низком уровне |
5 | C | 0 - 40 | Финансовая устойчивость ГМФО оценивается на низком уровне |
6 | D | Присваивается при соответствии ГМФО одному или нескольким критериям, указанным в подпункте 7.3 пункта 7 настоящего порядка | Дефолт ГМФО |
Ранговые категории эффективности деятельности ГМФО
(таблица 2)
N столбца/строки | Ранговая категория | Диапазон значений интегрального балла | Описание ранговой категории эффективности деятельности ГМФО |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | E+ | 60 - 100 | Микрофинансовая деятельность ГМФО максимально эффективная |
2 | E | 40 - 60 | Микрофинансовая деятельность ГМФО эффективная |
3 | E- | 25 - 40 | Микрофинансовая эффективность ГМФО находится на низком уровне |
4 | NE | 0 - 25 | Микрофинансовая деятельность ГМФО неэффективная |
7.1. Ранговая категория "D" (дефолт ГМФО) присваивается при соответствии ГМФО одному или нескольким из следующих критериев:
а) исключение ГМФО из государственного реестра микрофинансовых организаций в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 2 июля 2010 г. N 151-ФЗ "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях";
б) наличие просроченных платежей более 30 дней по долговым обязательствам ГМФО;
в) банкротство ГМФО (наличие сведений о введении наблюдения, финансового оздоровления, внешнего управления, о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства согласно данным Единого федерального реестра сведений о банкротстве < 2 > и автоматизированной системы публикации судебных решений "Картотека арбитражных дел" по состоянию на конец отчетного периода);
< 2 > Часть 2 статьи 28 Федерального закона от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".
г) вынужденная реструктуризация долгового обязательства, под которой понимается изменение условий выплаты по долговому обязательству, вызванное финансовыми трудностями ГМФО;
д) нарушение минимально допустимых значений:
показателя достаточности собственных средств, установленного пунктом 2.1.2.19.1.1 требований к реализации мероприятий, осуществляемых субъектами Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в субъектах Российской Федерации, направленных на достижение целей, показателей и результатов региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", и требований к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 26 марта 2021 г. N 142 < 3 > ;
< 3 > Зарегистрирован Минюстом России 20 мая 2021 г., регистрационный N 63543, с изменениями, внесенными приказами Минэкономразвития России от 23 ноября 2021 г. N 705 (зарегистрирован Минюстом России 27 декабря 2021 г., регистрационный N 66594), от 24 марта 2022 г. N 149 (зарегистрирован Минюстом России 1 апреля 2022 г., регистрационный N 68034), от 10 октября 2022 г. N 555 (зарегистрирован Минюстом России 19 октября 2022 г., регистрационный N 70615), от 24 апреля 2023 г. N 272 (зарегистрирован Минюстом России 15 июня 2023 г., регистрационный N 73859).
норматива ликвидности, установленного Указанием Банка России от 28 декабря 2021 г. N 6043-У "Об экономических нормативах микрокредитной компании" < 4 > для ГМФО в виде микрокредитной компании и Указанием Банка России от 28 декабря 2021 г. N 6044-У "Об экономических нормативах микрофинансовой компании" < 5 > для ГМФО в виде микрофинансовой компании (при отсутствии у ГМФО долговых обязательств данный норматив считается выполненным).
< 4 > Зарегистрировано Минюстом России 31 января 2022 г., регистрационный N 67063, с изменениями, внесенными Указанием Банка России от 1 июня 2023 г. N 6432-У (зарегистрировано Минюстом России 24 июня 2023 г., регистрационный N 73988).
< 5 > Зарегистрировано Минюстом России 31 января 2022 г., регистрационный N 67062, с изменениями, внесенными Указанием Банка России от 1 июня 2023 г. N 6432-У (зарегистрировано Минюстом России 24 июня 2023 г., регистрационный N 73988).
7.2. При ранговой категории "D" (дефолт ГМФО) ГМФО признается не соответствующей требованиям < 6 > , эффективность деятельности ГМФО признается неэффективной.
< 6 > Статья 15.4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", приказ Минэкономразвития России от 26 марта 2021 г. N 142 "Об утверждении требований к реализации мероприятий, осуществляемых субъектами Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в субъектах Российской Федерации, направленных на достижение целей, показателей и результатов региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", и требований к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства" (зарегистрирован Минюстом России 20 мая 2021 г., регистрационный N 63543) с изменениями, внесенными приказами Минэкономразвития России от 23 ноября 2021 г. N 705 (зарегистрирован Минюстом России 27 декабря 2021 г., регистрационный N 66594), от 24 марта 2022 г. N 149 (зарегистрирован Минюстом России 1 апреля 2022 г., регистрационный N 68034), от 10 октября 2022 г. N 555 (зарегистрирован Минюстом России 19 октября 2022 г., регистрационный N 70615), от 24 апреля 2023 г. N 272 (зарегистрирован Минюстом России 15 июня 2023 г., регистрационный N 73859).
7.3. Ранговая категория финансовой устойчивости ГМФО снижается на один пункт (за исключением ранговой категории "C"), если выполняется одно из следующих условий:
а) значение балла по каждому из показателей оценки финансовой устойчивости ГМФО "Рентабельность активов" и "Доля просроченной задолженности (более 90 дней) по займам и микрозаймам в капитале" равно 0 баллов;
б) значение балла по каждому из показателей оценки финансовой устойчивости ГМФО "Рентабельность активов" и "Доля реструктурированной задолженности по займам и микрозаймам в капитале" равно 0.
8. Ранжирование включает:
а) анализ Корпорацией МСП информации, указанной в пункте 4 настоящего порядка, а также информации и документов, представленных ГМФО в соответствии с пунктами 5 и 6 настоящего порядка;
б) сравнительный анализ ГМФО по отношению друг к другу, а также по отношению к фиксированным диапазонам значений по показателям, характеризующим степень финансовой устойчивости и эффективности деятельности ГМФО, и определение итоговых баллов по указанным показателям, а также по объединенным группам показателей в зависимости от диапазонов значений показателей, указанных в приложении N 1 к настоящему порядку;
в) порядок расчета диапазонов и значений баллов по показателям, указанным в приложении N 1 к настоящему порядку, предусматривающий:
фиксированный порядок расчета показателя, в соответствии с которым показатель определяется в соответствии с описанием расчета показателя, приведенным в приложении N 1 к настоящему порядку, и не меняется с течением отчетных периодов;
смешанный порядок расчета показателя, в соответствии с которым показатель меняется с течением отчетных периодов;
квантильный порядок расчета показателя, в соответствии с которым показатель определяется с учетом квантильного распределения значения показателя, позволяющего экстремально низкие или экстремально высокие значения показателей выразить через параметры распределения и приравнять к величинам, ниже или выше которых находятся данные значения показателей;
порядок расчета показателя "Линейная интерполяция", в соответствии с которым показатель (П) определяется методом линейной интерполяции по формуле:
где:
Зi - расчетное значение показателя i-го ГМФО;
ГрН - наименьшее расчетное значение показателя, при котором ГМФО по показателю присваивается 0 баллов согласно приложению N 1 к настоящему порядку;
ГрВ - наименьшее расчетное значение показателя, при котором ГМФО по показателю присваивается 100 баллов согласно приложению N 1 к настоящему порядку;
г) присвоение ГМФО рангов, характеризующих степень финансовой устойчивости и эффективность деятельности ГМФО, в соответствии с уровнями, достигнутыми ГМФО в диапазонах значений ранговых категорий, предусмотренных ранговыми категориями финансовой устойчивости ГМФО и ранговыми категориями эффективности деятельности ГМФО, приведенными в пункте 7 настоящего порядка;
д) оформление результатов ранжирования в соответствии с пунктом 10 настоящего порядка и их направление в Минэкономразвития России в соответствии с пунктом 11 настоящего порядка.
9. Ранг по каждому показателю деятельности ГМФО, указанному в таблице 1 (далее - блок "Финансовая устойчивость") и таблице 2 (далее - блок "Эффективность деятельности"), приведенных в приложении N 1 к настоящему порядку, включаемый в итоговый ранг, присваивается ГМФО на основе значений интегральных баллов и рассчитывается по формуле:
где:
R - интегральный балл по блоку "Финансовая устойчивость" или блоку "Эффективность деятельности";
i - количество групп показателей в блоке "Финансовая устойчивость" или блоке "Эффективность деятельности" (от 1 до n);
j - количество показателей в соответствующей группе показателей в блоке "Финансовая устойчивость" или блоке "Эффективность деятельности" (от 1 до m);
Кij - значение балла по показателю j группы показателей i;
Wij - вес показателя j группы показателей i;
Wi - вес i группы показателей.
10. Результаты ранжирования оформляются Корпорацией МСП путем составления итогового результата ранжирования по результатам проведения ранжирования ГМФО с указанием отдельных ключевых показателей деятельности за отчетный период по состоянию на конец отчетного периода (рекомендуемый образец приведен в приложении N 2 к настоящему порядку).
11. Итоговый результат ранжирования, указанный в пункте 10 настоящего порядка, утверждается уполномоченным органом Корпорации МСП, скрепляется печатью Корпорации МСП (при наличии) и в течение 3 рабочих дней после дня его утверждения направляется в Минэкономразвития России в срок до 1 августа, а также размещается на официальном сайте Корпорации МСП в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Приложение N 1
к порядку проведения акционерным
обществом "Федеральная корпорация
по развитию малого и среднего
предпринимательства" ежегодного
ранжирования государственных
(муниципальных) микрофинансовых
организаций с присвоением ранга,
характеризующего степень финансовой
устойчивости и эффективность
деятельности государственных
(муниципальных) микрофинансовых
организаций как участников
национальной гарантийной системы
поддержки малого
и среднего предпринимательства
ПЕРЕЧЕНЬ
ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ)
МИКРОФИНАНСОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ (ДАЛЕЕ - ГМФО)
1. Оцениваемые показатели деятельности ГМФО по степени финансовой устойчивости ГМФО (таблица 1).
N строки/графы | Наименование группы показателей | Вес группы | Наименование показателей | Вес показателя | Описание расчета показателя | Тип показателя | Порядок расчета диапазонов и значений баллов (признак показателей) | Границы балльных диапазонов | |
0 баллов | 100 баллов | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1 | Достаточность капитала | 10% | Достаточность капитала | 50% | Отношение собственных средств (капитала) к активам, взвешенным по риску (по всей организации), с коэффициентом 0,75 для микрозаймов без просроченной задолженности (за вычетом суммы резервов на возможные потери) и коэффициентом 1,5 для микрозаймов с просроченной задолженностью более 90 дней (за вычетом суммы резервов на возможные потери) | Возрастающий тип показателя, значение которого упорядочивается по возрастанию (далее - возрастающий) | Фиксированный; линейная интерполяция | 5% для ГМФО в виде микрокредитной компании (далее - МКК); 6% для ГМФО в виде микрофинансовой компании (далее - МФК) | 50% |
Достаточность собственных средств за вычетом денежных средств | 50% | Отношение собственных средств (капитала) к активам за вычетом денежных средств на конец отчетного периода (по микрофинансовой деятельности) | Возрастающий | Фиксированный; линейная интерполяция | 15% | 60% | |||
2 | Ликвидность и фондирование | 10% | Текущая ликвидность | 50% | Отношение ликвидных активов к краткосрочным обязательствам по всей организации (для МКК - 12 месяцев, для МФК - 90 календарных дней) | Возрастающий | Фиксированный; линейная интерполяция | 70% (МКК); 100% (МФК) | 130% |
Доля денежных средств в активах | 50% | Отношение денежных средств к активам на конец отчетного периода (по всей организации) | Возрастающий | Фиксированный; линейная интерполяция | 4% | 15% | |||
3 | Экономическая эффективность | 30% | Рентабельность активов | 40% | Отношение совокупного дохода (убытка) к активам на конец отчетного периода (по всей организации) | Возрастающий | Смешанный; линейная интерполяция | 0% | Q95% < 7 > |
Операционная эффективность (по организации в целом) | 30% | Отношение операционных расходов (по всей организации) к среднему портфелю микрозаймов за отчетный период | Убывающий тип показателя, значение которого упорядочивается по убыванию (далее - убывающий) | Фиксированный; линейная интерполяция | 30% | 1% | |||
Доходность портфеля микрозаймов с учетом операционной эффективности | 30% | Отношение процентных доходов от микрозаймов к среднему портфелю микрозаймов за отчетный период за вычетом значения показателя операционной эффективности | Возрастающий | Фиксированный; линейная интерполяция | -1% | 4% | |||
4 | Качество портфеля | 40% | Доля просроченной задолженности (более 90 дней) по займам и микрозаймам в капитале | 45% | Отношение портфеля займов и микрозаймов с просроченной задолженностью более 90 дней к собственным средствам (капиталу) на конец отчетного периода (по всей организации) | Убывающий | Фиксированный; линейная интерполяция | 15% | 0% |
Доля задолженности, приходящейся на 10 крупнейших заемщиков, в портфеле займов и микрозаймов | 25% | Отношение портфеля займов и микрозаймов, приходящегося на 10 крупнейших заемщиков, к портфелю займов и микрозаймов на конец отчетного периода (по всей организации) | Убывающий | Смешанный; линейная интерполяция | 15% | Q5% | |||
Доля реструктурированной задолженности по займам и микрозаймам в капитале | 30% | Отношение портфеля займов и микрозаймов, по которым проводилась реструктуризация или рефинансирование на конец отчетного периода и которые имеют просроченную задолженность не более 90 дней, к собственным средствам (капиталу) (по всей организации) | Убывающий | Фиксированный; линейная интерполяция | 15% | 0% | |||
5 | Качественные показатели | 10% | Совмещение деятельности с иными видами деятельности, несущими кредитный риск | 45% | Является качественным показателем и соответствует ответу (контрольное значение - "нет") на вопрос: наличие или отсутствие иных видов деятельности, несущих кредитный риск в отчетном периоде | Качественный тип показателя, характеризующий нефинансовую сторону деятельности ГМФО (далее - качественный) | Фиксированный | Да | Нет |
Отсутствие предписаний Банка России и саморегулируемых организаций | 25% | Является качественным показателем и соответствует ответу (контрольное значение - "да") на вопрос: в отчетном периоде отсутствуют предписания Банка России или саморегулируемых организаций в сфере финансового рынка, объединяющих микрофинансовые организации | Качественный | Фиксированный | Нет | Да | |||
Осуществление внутреннего контроля процессов выдачи займов | 15% | Является качественным показателем и соответствует ответу (контрольное значение - "да") на вопрос: ГМФО осуществляет внутренний контроль процессов выдачи займов | Качественный | Фиксированный | Нет | Да | |||
Утверждены внутренние нормативные документы, регламентирующие процессы планирования | 15% | Является качественным показателем и соответствует ответу (контрольное значение - "да") на вопрос: ГМФО утверждены внутренние нормативные документы, регламентирующие процессы планирования и (или) бюджетирования | Качественный | Фиксированный | Нет | Да |
< 7 > Где Q5%, Q20%, Q25%, Q75%, Q80%, Q95% - значения, соответствующие 5%, 20%, 25%, 75%, 80%, 95% квантилям распределения значений показателя.
2. Оцениваемые показатели деятельности ГМФО по эффективности деятельности ГМФО (таблица 2).
N строки/столбца | Наименование группы показателей | Вес группы | Наименование показателей | Вес показателя | Описание расчета показателя | Тип показателя | Порядок расчета диапазонов и значений баллов (признак показателей) | Границы балльных диапазонов | |
0 баллов | 100 баллов | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1 | Экономическая эффективность | 15% | Рентабельность активов по микрофинансовой деятельности | 20% | Отношение совокупного дохода (убытка) к активам (по микрофинансовой деятельности) | Возрастающий | Смешанный; линейная интерполяция | 0% | Q95% |
Операционная самоокупаемость | 15% | Отношение финансового дохода к сумме финансового расхода (включая убытки от потерь по микрозаймам и операционные расходы) по микрофинансовой деятельности | Возрастающий | Фиксированный; линейная интерполяция | 100% | 200% | |||
Операционная эффективность | 25% | Отношение операционных расходов (по микрофинансовой деятельности) к среднему портфелю микрозаймов | Убывающий | Фиксированный; линейная интерполяция | 30% | 1% | |||
Операционные расходы на обслуживание заемщика по микрозаймам | 15% | Отношение операционных расходов (по микрофинансовой деятельности), взвешенных к средней заработной плате в субъекте Российской Федерации, к среднему количеству заемщиков в портфеле микрозаймов за отчетный период | Убывающий | Квантильный | Q100% | Q0% | |||
Доля портфеля по неприоритетным проектам со ставками ниже операционной эффективности | 25% | Объем портфеля микрозаймов по проектам, которые не относятся к приоритетным проектам < 8 > , со ставками ниже медианного значения показателя операционной эффективности в портфеле микрозаймов на конец отчетного периода | Убывающий | Фиксированный; линейная интерполяция | 15% | 0% | |||
2 | Качество портфеля | 20% | Доля просроченной задолженности (более 90 дней) по микрозаймам в капитале | 60% | Отношение портфеля микрозаймов с просроченной задолженностью более 90 дней к собственным средствам (капиталу) (по микрофинансовой деятельности) | Убывающий | Фиксированный; линейная интерполяция | 15% | 0% |
Доля реструктурированной задолженности по микрозаймам в капитале | 40% | Отношение портфеля микрозаймов, по которым проводилась реструктуризация или рефинансирование на конец отчетного периода и которые имеют просроченную задолженность не более 90 дней, к собственным средствам (капиталу) (по микрофинансовой деятельности) | Убывающий | Фиксированный; линейная интерполяция | 15% | 0% | |||
3 | Эффективность микрофинансовой деятельности | 45% | Количество заемщиков по выданным микрозаймам на одного сотрудника | 15% | Отношение количества заемщиков по договорам микрозаймов, заключенным за отчетный период, к среднесписочной численности сотрудников за отчетный период (по всей организации) | Возрастающий | Смешанный; линейная интерполяция | 3 | Q95% |
Эффективность размещения средств в непроблемный портфель | 35% | Отношение портфеля микрозаймов, за исключением микрозаймов, имеющих просроченные платежи продолжительностью более 90 дней, и микрозаймов, по которым проводилась реструктуризация или рефинансирование на конец отчетного периода и которые имеют просроченную задолженность не более 90 дней, к собственным средствам (капиталу) (по микрофинансовой деятельности) | Возрастающий | Фиксированный; линейная интерполяция | 70% | 100% | |||
Доля микрозаймов, выданных приоритетным проектам | 20% | Доля портфеля микрозаймов, предоставленных приоритетным проектам, определенным Минэкономразвития России, за отчетный период | Возрастающий | Фиксированный; линейная интерполяция | 20% | 100% | |||
Ставка по портфелю микрозаймов с учетом самоокупаемости | 20% | Отношение процентных доходов по микрозаймам за вычетом суммы процентных расходов (по микрофинансовой деятельности), операционных расходов (по микрофинансовой деятельности) и убытков от списания микрозаймов к среднему портфелю микрозаймов за отчетный период | Возрастающий | Фиксированный; линейная интерполяция (возрастающий) | -1% | 1% | |||
Убывающий | Фиксированный; линейная интерполяция (убывающий) | 4% | 1% | ||||||
Доля процентных доходов, полученных по микрозаймам, в общих процентных доходах | 10% | Доля процентных доходов, полученных по микрозаймам, в общих процентных доходах (по всей организации) на конец отчетного периода | Возрастающий | Фиксированный; линейная интерполяция | 50% | 100% | |||
4 | Рыночная позиция | 10% | Охват рынка | 50% | Отношение количества заемщиков в портфеле микрозаймов к общему количеству субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - МСП) в субъекте Российской Федерации на конец отчетного периода | Возрастающий | Квантильный (с учетом количества субъектов МСП в субъекте Российской Федерации с дополнительной группировкой на основе Q20%) | < Q20% | Q80% |
Уровень просроченной задолженности по микрозаймам относительно уровня просроченной задолженности в субъекте Российской Федерации | 50% | Отношение уровня просроченной задолженности по портфелю микрозаймов, имеющих задолженность от 1 дня, к уровню просроченной задолженности (не менее 1 дня) субъектов МСП в субъекте Российской Федерации на конец отчетного периода. (На основании данных Банка России, публикуемых на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с пунктом 18 статьи 4 Федерального закона от 10 июля 2002 г. N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", по состоянию на конец отчетного периода.) | Убывающий | Квантильный; линейная интерполяция | Q95% | Q5% | |||
5 | Качественные показатели | 10% | Наличие стратегии развития | 15% | Является качественным показателем и соответствует ответу (контрольное значение - "да") на вопрос: наличие стратегии развития, соответствующей общим целям национальной гарантийной системы поддержки малого и среднего предпринимательства, имеющей количественные цели на каждый год, на который распространяется стратегия, на конец отчетного периода | Качественный | Фиксированный | Нет | Да |
Возможность приема пакета документов онлайн | 15% | Является качественным показателем и соответствует ответу (контрольное значение - "да") на вопрос: реализована возможность обращения для получения микрозайма в онлайн-формате (в том числе утвержден внутренний нормативный документ, предусматривающий соответствующий порядок, а также указан сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", посредством которого реализована соответствующая возможность) | Качественный | Фиксированный | Нет | Да | |||
Подключение ГМФО к сервису "Подбор и получение микрофинансирования" | 15% | Является качественным показателем и соответствует ответу (контрольное значение - "да") на вопрос: ГМФО обеспечивает предоставление микрозаймов с использованием сервиса "Подбор и получение микрофинансирования" на цифровой платформы с механизмом адресного подбора и возможностью дистанционного получения мер поддержки и специальных сервисов субъектами малого и среднего предпринимательства и самозанятыми гражданами (далее - Цифровая платформа МСП) | Качественный | Фиксированный | Нет | Да | |||
Среднее время (в днях) от момента подачи заявки до даты принятия решения | 15% | Среднее количество дней от даты подачи заявки и полного пакета документов до даты принятия решения комиссией по выдаче средств по микрозаймам с использованием сервиса "Подбор и получение микрофинансирования" на Цифровой платформе МСП | Убывающий | Квантильный (с дополнительной группировкой на основе Q20%) | Q80% | < Q20% | |||
Количество бюро кредитных историй, с которыми осуществляется сотрудничество | 20% | Количество бюро кредитных историй, с которыми осуществляется сотрудничество в отчетном периоде | Возрастающий | Фиксированный | 1 | 2 | |||
Совмещение деятельности с иной деятельностью по поддержке субъектов МСП | 20% | Является качественным показателем и соответствует ответу (контрольное значение - "да") на вопрос: наличие иных видов деятельности по поддержке субъектов МСП, кроме иной деятельности, несущей кредитный риск | Качественный | Фиксированный | Да | Нет |
< 8 > В соответствии с пунктом 2.1.2.15 требований к реализации мероприятий, осуществляемых субъектами Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в субъектах Российской Федерации, направленных на достижение целей, показателей и результатов региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", и требований к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 26 марта 2021 г. N 142 (зарегистрирован Минюстом России 20 мая 2021 г., регистрационный N 63543), с изменениями, внесенными приказами Минэкономразвития России от 23 ноября 2021 г. N 705 (зарегистрирован Минюстом России 27 декабря 2021 г., регистрационный N 66594), от 24 марта 2022 г. N 149 (зарегистрирован Минюстом России 1 апреля 2022 г., регистрационный N 68034), от 10 октября 2022 г. N 555 (зарегистрирован Минюстом России 19 октября 2022 г., регистрационный N 70615), от 24 апреля 2023 г. N 272 (зарегистрирован Минюстом России 15 июня 2023 г., регистрационный N 73859).
Приложение N 2
к порядку проведения акционерным
обществом "Федеральная корпорация
по развитию малого и среднего
предпринимательства" ежегодного
ранжирования государственных
(муниципальных) микрофинансовых
организаций с присвоением ранга,
характеризующего степень финансовой
устойчивости и эффективность
деятельности государственных
(муниципальных) микрофинансовых
организаций как участников
национальной гарантийной системы
поддержки малого
и среднего предпринимательства
Рекомендуемый образец
Итоговый результат
ранжирования по результатам проведения ранжирования
государственных (муниципальных) микрофинансовых организаций
(далее - ГМФО) с указанием отдельных ключевых показателей
деятельности за ____________ (отчетный период)
по состоянию на конец отчетного периода
N п/п | ИНН ГМФО | Субъект Российской Федерации | Полное наименование ГМФО | Блок "Финансовая устойчивость" | Блок "Эффективность" | Оценка соблюдения ГМФО Требований < 1 > | Размер собственных средств (капитала) по микрофинансовой деятельности, тыс. руб. | Портфель микрозаймов, тыс. руб. | Рентабельность активов, % | Доля просроченной задолженности (более 90 дней) в портфеле микрозаймов, % | |||
Ранг | Интегральный балл | Ранг | Интегральный балл | Результаты оценки | Количество несоответствий | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
1 | |||||||||||||
2 | |||||||||||||
3 | |||||||||||||
... |
< 1 > Статья 15.4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", приказ Минэкономразвития России от 26 марта 2021 г. N 142 "Об утверждении требований к реализации мероприятий, осуществляемых субъектами Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в субъектах Российской Федерации, направленных на достижение целей, показателей и результатов региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", и требований к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства" (зарегистрирован Минюстом России 20 мая 2021 г., регистрационный N 63543) с изменениями, внесенными приказами Минэкономразвития России от 23 ноября 2021 г. N 705 (зарегистрирован Минюстом России 27 декабря 2021 г., регистрационный N 66594), от 24 марта 2022 г. N 149 (зарегистрирован Минюстом России 1 апреля 2022 г., регистрационный N 68034), от 10 октября 2022 г. N 555 (зарегистрирован Минюстом России 19 октября 2022 г., регистрационный N 70615), от 24 апреля 2023 г. N 272 (зарегистрирован Минюстом России 15 июня 2023 г., регистрационный N 73859).