МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 29 ноября 2019 г. N 769
О СОЗДАНИИ ЭКСПЕРТНОЙ ГРУППЫ,
ПРИВЛЕКАЕМОЙ МИНИСТЕРСТВОМ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ КОМПЛЕКТОВ
ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ СУБЪЕКТАМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В ЦЕЛЯХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПОДДЕРЖКУ
МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА, А ТАКЖЕ
ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ, ПРИМЕНЯЮЩИХ СПЕЦИАЛЬНЫЙ НАЛОГОВЫЙ
РЕЖИМ "НАЛОГ НА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ДОХОД",
В СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В соответствии с подпунктом "г" пункта 7 Правил предоставления и распределения субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в субъектах Российской Федерации, приведенных в приложениях N 10 и N 35 к государственной программе Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 316 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 18, ст. 2162; 2019, N 42, ст. 5914), приказываю:
1. Создать экспертную группу, привлекаемую Министерством экономического развития Российской Федерации для осуществления экспертизы комплектов документов, представляемых субъектами Российской Федерации в целях предоставления субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в субъектах Российской Федерации (далее - экспертная группа).
2. Утвердить прилагаемые:
положение об экспертной группе (приложение N 1);
состав экспертной группы (приложение N 2 - не приводится).
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр
М.С.ОРЕШКИН
Приложение N 1
к приказу
Минэкономразвития России
от 29 ноября 2019 г. N 769
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ЭКСПЕРТНОЙ ГРУППЕ, ПРИВЛЕКАЕМОЙ МИНИСТЕРСТВОМ
ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ КОМПЛЕКТОВ ДОКУМЕНТОВ,
ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ СУБЪЕКТАМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В ЦЕЛЯХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПОДДЕРЖКУ
МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА, А ТАКЖЕ ФИЗИЧЕСКИХ
ЛИЦ, ПРИМЕНЯЮЩИХ СПЕЦИАЛЬНЫЙ НАЛОГОВЫЙ РЕЖИМ "НАЛОГ
НА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ДОХОД", В СУБЪЕКТАХ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок работы экспертной группы, привлекаемой Министерством экономического развития Российской Федерации для осуществления экспертизы комплектов документов, представляемых субъектами Российской Федерации в целях предоставления субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в субъектах Российской Федерации в рамках подпрограммы 2 "Развитие малого и среднего предпринимательства" государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 316 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 18, ст. 2162; 2019, N 42, ст. 5914) (далее соответственно - Министерство, экспертная группа, субсидия, Госпрограмма).
2. Экспертная группа в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, актами Министерства, а также настоящим Положением.
3. Экспертная группа осуществляет свою деятельность в соответствии с целями и задачами своей деятельности на основе принципов законности, объективности, независимости и гласности.
II. Функции экспертной группы
4. Экспертная группа выполняет следующие функции:
а) оказывает содействие Министерству в экспертизе комплектов документов, представляемых субъектами Российской Федерации в целях получения субсидии в рамках направлений федеральных проектов, указанных в пункте 3 Правил предоставления и распределения субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в субъектах Российской Федерации, приведенных в приложениях N 10 и N 35 к Госпрограмме (далее - федеральные проекты), и требованиях к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, установленных в соответствии с частью 3 статьи 15 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 31, ст. 4006; 2020, N 44, ст. 6891; далее - региональные проекты);
б) представляет в Министерство предложения по количественной оценке затрат на реализацию мероприятий по созданию и (или) развитию объектов капитального строительства на год предоставления субсидии;
в) оказывает содействие Министерству в экспертизе обучающих программ, в том числе семинаров, тренингов, мастер-классов, предлагаемых субъектами Российской Федерации в рамках направлений расходования субсидии федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации, представляемых в составе комплектов документов.
5. Экспертная группа представляет в Министерство заключения и рекомендации по представленным субъектами Российской Федерации комплектам документам по следующим направлениям:
а) соответствие мероприятий, предлагаемых субъектами Российской Федерации в рамках реализации региональных проектов за счет субсидии, направлениям (мероприятиям) федеральных проектов, в том числе количественным и качественным показателям и результатам, предусмотренным указанными федеральными проектами, а также нормативным правовым актам Министерства;
б) соответствие ожидаемых результатов использования субсидии по мероприятиям значениям результатов использования субсидии (планируемым результатам деятельности), установленным соглашениями о предоставлении субсидии бюджету субъекта Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в субъектах Российской Федерации;
в) полнота и качество обоснования субъектом Российской Федерации целесообразности реализации мероприятий региональных проектов;
г) исполнение мероприятий субъектом Российской Федерации в соответствии с заявленными обязательствами по реализации регионального проекта (в случае утверждения регионального проекта в году, предшествующем году предоставления субсидии);
д) соответствие обучающих программ, в том числе семинаров, тренингов, мастер-классов, предлагаемых субъектами Российской Федерации в рамках направлений расходования субсидии федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации, направлениям (мероприятиям) федеральных проектов и обучающим программам, в том числе семинарам, тренингам, мастер-классам, отобранным Министерством в рамках реализации национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы".
III. Порядок работы экспертной группы
6. Экспертная группа образуется на основании приказа Министерства и состоит из председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря, членов экспертной группы.
7. Председателем и заместителем председателя экспертной группы являются представители Министерства.
8. Председатель экспертной группы осуществляет общее руководство деятельностью экспертной группы, определяет план работы, утверждает повестку дня заседания экспертной группы.
9. Ответственный секретарь экспертной группы организует текущую деятельность экспертной группы, контролирует исполнение поручений председателя экспертной группы, информирует членов экспертной группы о времени, месте и повестке дня заседания, принимает от членов экспертной группы обращения, рекомендации и предложения относительно текущей и перспективной работы, обобщает и готовит иную информацию, необходимую для деятельности экспертной группы, ведет протокол заседания экспертной группы, обеспечивает взаимодействие экспертной группы с Департаментом инвестиционной политики и развития малого и среднего предпринимательства и другими структурными подразделениями Министерства.
10. Состав экспертной группы формируется из числа представителей федеральных органов исполнительной власти, представителей общественных, деловых объединений и иных организаций, исходя из индивидуальных профессиональных компетенций
В случае изменения занимаемой должности и (или) места работы члену экспертной группы необходимо уведомить ответственного секретаря экспертной группы о решении по продолжению участия в работе экспертной группы, а также представить информацию о новой должности и (или) месте работы посредством направления официального письма в адрес Минэкономразвития России.
В случае неучастия члена экспертной группы в трех и более заседаниях экспертной группы подряд и (или) непредставления заполненных опросных листов председатель экспертной группы вправе инициировать внесение изменения в состав экспертной группы в части исключения такого члена экспертной группы из состава экспертной группы.
11. К работе экспертной группы на любом этапе могут привлекаться не входящие в ее состав эксперты в целях предоставления экспертной группе дополнительной разъясняющей информации по узкопрофессиональным специализированным темам.
IV. Заседания экспертной группы
12. Заседания экспертной группы проводятся по мере необходимости и проходят в очной или заочной форме. Решение о проведении заседания и его форме принимает председатель экспертной группы.
13. В случае проведения заседания экспертной группы в очной форме уведомление о проведении заседания направляется членам экспертной группы не позднее чем за 5 дней до установленной даты проведения заседания, за исключением случая проведения заседания по вопросам неотложного характера в соответствии с решением председателя экспертной группы (не позднее чем за 1 день до даты проведения заседания).
14. В случае проведения заседания экспертной группы в заочной форме уведомление о проведении заседания направляется членам экспертной группы не позднее чем за 7 дней до установленной даты представления в Министерство заполненного опросного листа, за исключением случая проведения заседания по вопросам неотложного характера в соответствии с решением председателя экспертной группы (не позднее чем за 2 дня до даты представления опросного листа).
Опросный лист должен содержать следующие сведения:
указание на решение председателя экспертной группы, в соответствии с которым проводится заседание в заочной форме;
вопросы повестки дня;
решения, принятые по каждому вопросу повестки дня;
указание на необходимость подписания опросного листа членом экспертной группы;
дата, время и способ представления заполненного опросного листа в экспертную группу;
раздел "Особое мнение".
Особое мнение члена (членов) экспертной группы приобщается к протоколу, в тексте протокола в обязательном порядке делается ссылка на прилагаемое особое мнение члена (членов) экспертной группы.
Опросный лист признается действительным при соблюдении следующих условий:
он содержит все указанные сведения;
в нем имеется подпись голосующего;
в нем нет исправлений и зачеркиваний.
Опросный лист, представленный в экспертную группу по истечении указанных в нем даты и времени, не учитывается при подсчете голосов и определении итогов заочного голосования.
Результаты подсчета голосов при заочном голосовании указываются в протоколе заседания экспертной группы с приложением подлинников опросных листов.
15. Заседания экспертной группы проводит председатель экспертной группы, а в его отсутствие - заместитель председателя экспертной группы по предварительному решению председателя экспертной группы (далее - председательствующий на заседании).
16. Очные заседания экспертной группы считаются правомочными, если на них присутствуют более половины ее членов. Решение заседания экспертной группы, проведенного в заочной форме, считается правомочным, если в Министерство представлено более половины действительных опросных листов. Заочное участие и голосование по доверенности при проведении очного заседания не допускаются.
17. Решения экспертной группы при проведении очного заседания принимаются открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов экспертной группы, за исключением случая, установленного абзацем четвертым настоящего пункта. При голосовании каждый член экспертной группы обладает одним голосом.
В случае несогласия с принятым решением член экспертной группы вправе письменно изложить свое мнение (особое мнение).
Решение экспертной группы при проведении заочного заседания принимается на основании представленных опросных листов, с указанием особого мнения члена экспертной группы (при наличии такого мнения). Решение считается принятым, если за его принятие подано более половины от всех представленных в Министерство действительных опросных листов, за исключением случая, установленного абзацем четвертым настоящего пункта.
Решение также считается принятым при равенстве голосов (опросных листов), если за него проголосовал председательствующий на заседании.
18. В протоколе указываются:
- дата и место проведения заседания;
- состав экспертной группы;
- повестка дня заседания, фамилии и инициалы докладчиков;
- список лиц, выступивших на заседании в прениях или представивших особое мнение в письменной форме;
- решения, принятые по каждому вопросу.
Протокол подписывается председателем экспертной группы или, в случае его отсутствия, заместителем председателя экспертной группы.
19. Копии протоколов заседаний экспертной группы рассылаются ответственным секретарем экспертной группы в адрес представителей экспертной группы, принимавших участие в очередном заседании.
20. Предложения и рекомендации экспертной группы могут быть использованы Министерством для внесения предложений в проектный комитет по национальному проекту для согласования изменений объемов софинансирования расходных обязательств и показателей федеральных проектов для субъектов Российской Федерации, внесения изменений в перечни и критерии оценки запланированных мероприятий федеральных проектов на следующий год и период реализации национального проекта.