МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 18 августа 2023 г. N 581
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ИНФОРМАТИЗАЦИИ,
ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ВЕДОМСТВЕННОЙ ПРОГРАММОЙ ЦИФРОВОЙ
ТРАНСФОРМАЦИИ МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ
МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ ОТ 26 МАРТА 2014 Г. N 161
"О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
В целях обеспечения эффективности мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности Министерства экономического развития Российской Федерации (далее - Министерство) в соответствии с подпунктами "б", "з" пункта 11 Положения о ведомственных программах цифровой трансформации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10 октября 2020 г. N 1646, пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 6 июля 2015 г. N 676 "О требованиях к порядку создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем и дальнейшего хранения содержащейся в их базах данных информации", приказываю:
1. Утвердить Порядок реализации мероприятий по информатизации, предусмотренных ведомственной программой цифровой трансформации Министерства экономического развития Российской Федерации (далее - Порядок), согласно приложению N 1 к настоящему приказу.
2. В приказе Минэкономразвития России от 26 марта 2014 г. N 161 "О контрактной службе Министерства экономического развития Российской Федерации" приложение N 3 "Порядок действий контрактной службы для осуществления своих полномочий и ее взаимодействия со структурными подразделениями Министерства экономического развития Российской Федерации" дополнить разделом VII следующего содержания:
"VII. Особенности действий контрактной службы при осуществлении закупок, связанных с реализацией мероприятий по информатизации, предусмотренных ведомственной программой цифровой трансформации Министерства Закупки, связанные с реализацией мероприятий по информатизации, предусмотренных ведомственной программой цифровой трансформации Министерства, осуществляются в соответствии с общими требованиями Порядка с учетом особенностей, установленных приказом Минэкономразвития России об утверждении порядка реализации мероприятий по информатизации, предусмотренных ведомственной программой цифровой трансформации Министерства экономического развития Российской Федерации.".
3. Признать утратившими силу:
приказ Минэкономразвития России от 23 декабря 2021 г. N 787 "Об утверждении Положения об управлении проектами цифровой трансформации Министерства экономического развития Российской Федерации";
приказ Минэкономразвития России от 23 декабря 2022 г. N 739 "О внесении изменений в Положение об управлении проектами цифровой трансформации Министерства экономического развития Российской Федерации, утвержденное приказом Минэкономразвития России от 23 декабря 2021 г. N 787, и приказ Минэкономразвития России от 18 февраля 2022 г. N 67 "О государственной информационной системе "Экономика".
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Колесникова М.А.
Министр
М.Г.РЕШЕТНИКОВ
Приложение N 1
к приказу
Минэкономразвития России
от 18 августа 2023 г. N 581
ПОРЯДОК
РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ИНФОРМАТИЗАЦИИ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ
ВЕДОМСТВЕННОЙ ПРОГРАММОЙ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ МИНИСТЕРСТВА
ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру подготовки и реализации Министерством экономического развития Российской Федерации (далее - Министерство) мероприятий по информатизации, реализуемых в рамках ведомственной программы цифровой трансформации Министерства (далее - Программа).
1.2. Разработка, согласование и утверждение ведомственных программ цифровой трансформации, а также мониторинг и контроль результатов их реализации осуществляются в соответствии с Положением о ведомственных программах цифровой трансформации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 10 октября 2020 г. N 1646 (далее соответственно - Положение о ведомственных Программах, постановление N 1646), и Порядком организации разработки, согласования и утверждения Программы цифровой трансформации Министерства экономического развития Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства от 25 июля 2022 г. N 391.
1.3. В настоящем Порядке используются понятия и термины, определенные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", Требованиями к порядку создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации, вывода из эксплуатации государственных информационных систем и дальнейшего хранения содержащейся в их базах данных информации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 июля 2015 г. N 676 (далее - Требования N 676), Положением о ведомственных Программах и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
1.4. Планирование и реализация мероприятий по информатизации обеспечиваются с учетом подпункта "и" пункта 11 Положения о ведомственных Программах, а также требований по защите информации, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты информации, методическими документами федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, уполномоченного на реализацию государственной политики, организацию межведомственной координации и взаимодействия, осуществление специальных и контрольных функций в области государственной безопасности.
1.5. Показатели результативности мероприятий по информатизации должны соответствовать целям цифровой трансформации, установленным пунктом 16 Положения о ведомственных Программах.
II. Система участников мероприятий по информатизации
В систему участников реализации мероприятий по информатизации входят:
2.1. Министр экономического развития Российской Федерации (далее - Министр).
2.2. Функциональный заместитель Министра - заместитель Министра, осуществляющий координацию и контроль структурного подразделения Министерства - функционального заказчика.
2.3. Руководитель цифровой трансформации - заместитель Министра экономического развития Российской Федерации, ответственный за цифровую трансформацию Министерства.
2.4. Структурное подразделение Министерства, ответственное за цифровую трансформацию, - подразделение, уполномоченное осуществлять функции по ведению Программы, оценке обоснованности и целесообразности внедрения мероприятий по информатизации, а также приоритизации очередности реализации таких мероприятий (далее - Департамент цифровой трансформации).
2.5. Функциональный заказчик - структурное подразделение Министерства, в интересах обеспечения функций и решения задач которого было сформировано мероприятие по информатизации.
Если мероприятие по информатизации сформировано в интересах обеспечения функций и решения задач нескольких структурных подразделений Министерства, функциональный заказчик и функциональный заместитель Министра определяются решением Министра экономического развития Российской Федерации по взаимному согласованию с заместителями Министра экономического развития Российской Федерации по соответствующим направлениям.
2.6. Департамент управления делами и кадровой политики Министерства - структурное подразделение Министерства, обеспечивающее в том числе закупку работ, услуг на создание, развитие, ввод в эксплуатацию, эксплуатацию информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры в рамках мероприятий по информатизации Министерства.
2.7. Департамент стратегического планирования и мониторинга - структурное подразделение Министерства, ответственное за управление данными и осуществляющее в том числе функции по систематизации ведомственного мониторинга.
III. Полномочия участников мероприятий по информатизации
3.1. Министр экономического развития Российской Федерации в части реализации мероприятий по информатизации осуществляет следующие полномочия:
а) по представлению функциональным заместителем Министра обоснования мероприятия по информатизации, функциональных требований, презентационных материалов принимает решение о целесообразности проведения мероприятия по информатизации;
б) по представлению функциональным заместителем Министра осуществляет согласование прототипа продукта по каждой итерации;
в) по представлению функциональным заместителем Министра осуществляет контроль и рассмотрение промежуточных статусов реализации мероприятия по информатизации.
3.2. Функциональный заместитель Министра в части реализации мероприятий по информатизации осуществляет следующие полномочия:
а) принятие решения о проведении закупки на создание, развитие, ввод в эксплуатацию, эксплуатацию информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры в рамках мероприятий по информатизации Министерства;
б) представление Министру обоснования мероприятия по информатизации, функциональных требований, а также презентационных материалов для принятия решения о целесообразности проведения мероприятия по информатизации;
в) подписание государственных контрактов на создание, развитие, ввод в эксплуатацию, эксплуатацию, информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры в рамках мероприятий по информатизации Министерства в рамках компетенции (далее - Государственный контракт);
г) утверждение распоряжения о назначении работника, ответственного за осуществление контроля за ходом исполнения Государственного контракта;
д) утверждение распоряжения о создании приемочной комиссии по приемке поставленного товара (выполненных работ, оказанных услуг) в соответствии с Государственным контрактом;
е) утверждение распоряжения о создании комиссии по предварительным испытаниям, опытной эксплуатации, приемочным испытаниям в соответствии с Государственным контрактом;
ж) утверждение документов о приемке результатов исполнения Государственного контракта.
3.2.1. По решению Министра полномочия функционального заместителя Министра, установленные пунктом 3.2 настоящего Порядка, могут быть переданы функциональному заказчику в лице руководителя структурного подразделения (или функционального заказчика) в установленном порядке.
3.2.2. Функциональный заместитель Министра несет персональную ответственность за достижение целей, показателей и результатов реализации мероприятий по информатизации в установленные Программой сроки и в рамках установленного Программой финансового обеспечения.
3.3. Руководитель цифровой трансформации в части реализации мероприятий по информатизации осуществляет следующие полномочия:
а) координирует, управляет и осуществляет общую административную поддержку, обеспечивает единство и комплексность их реализации, а также достижение целей и значений показателей эффективности и результативности;
б) инициирует оптимизацию процессов деятельности Министерства для обеспечения задач цифровой трансформации, в том числе руководит деятельностью по реинжинирингу административных процессов исполнения государственных функций и оказания государственных услуг, осуществляемому в рамках реализации мероприятий Программы;
в) осуществляет координацию работы структурного подразделения Министерства, ответственного за цифровую трансформацию;
г) организует разрешение разногласий между участниками мероприятий по информатизации.
3.4. Департамент цифровой трансформации в части реализации мероприятий по информатизации осуществляет полномочия, предусмотренные подпунктами 2.1.1, 2.1.2, 2.1.3, 2.1.4, 2.1.5, 2.1.6, 2.1.7, 2.1.8, 2.1.9, 2.1.10, 2.1.10.1, 2.1.10.2, 2.1.10.5, 2.1.11, 2.1.17, 2.1.23 Положения о Департаменте цифровой трансформации Министерства экономического развития Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства от 11 февраля 2021 г. N 63, в том числе:
а) разрабатывает техническое задание в целях заключения и исполнения Государственного контракта на основании функциональных требований, разработанных функциональным заказчиком;
б) подготавливает и направляет документы на рассмотрение постоянно действующей комиссии по обоснованности закупок в соответствии с пунктом 2.1 Положения о порядке работы постоянно действующей комиссии по обоснованности закупок Министерства экономического развития Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства от 6 апреля 2017 г. N 169 (далее - Положение N 169), для осуществления закупки товаров, работ, услуг, начальная (максимальная) цена Государственного контракта которых превышает пять миллионов рублей, в отношении создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации, вывода из эксплуатации информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры в рамках мероприятий по информатизации;
в) обеспечивает согласование технического задания, приказа Министерства на создание (развитие) информационных систем с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации;
г) направляет в отдел организации осуществления закупок Департамента управления делами и кадровой политики комплект документов в порядке, объемах и сроках, установленных приказом Министерства от 26 марта 2014 г. N 161 "О контрактной службе Министерства экономического развития Российской Федерации" (далее - приказ N 161), в целях определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
д) осуществляет подготовку и представляет для утверждения функциональным заместителем Министра следующие документы:
распоряжение о назначении работника, ответственного за осуществление контроля за ходом исполнения Государственного контракта;
распоряжение о создании приемочной комиссии по приемке поставленного товара (выполненных работ, оказанных услуг) в соответствии с Государственным контрактом;
распоряжение о создании комиссии по предварительным испытаниям, опытной эксплуатации, приемочным испытаниям в соответствии с Государственным контрактом;
е) направляет в адрес функционального заказчика запросы о представлении кандидатуры председателя комиссии, заместителя председателя комиссии, секретаря комиссии, а также иных участников для их включения в документацию, предусмотренную подпунктом "д" настоящего пункта;
ж) обеспечивает согласование документов по информационной безопасности с Федеральной службой по техническому и экспортному контролю, Федеральной службой безопасности Российской Федерации, а также документов по инфраструктуре с публичным акционерным обществом "Ростелеком";
з) проводит экспертизу отчетной документации в рамках исполнения Государственных контрактов;
и) совместно с функциональным заказчиком организует проведение мероприятий по аттестации информационных систем;
к) разрабатывает документацию для ввода информационной системы в эксплуатацию.
3.5. Функциональный заказчик в части реализации мероприятий по информатизации осуществляет:
а) по согласованию с функциональным заместителем Министра описание идеи мероприятия по информатизации, включая определение проблематики, цели, показателей результативности мероприятия по информатизации, отражающих планируемые социально-экономические эффекты от реализации предлагаемого мероприятия по информатизации, планируемый объем финансового обеспечения и иные параметры, по форме согласно приложению к настоящему Порядку;
б) совместно с Департаментом стратегического планирования и мониторинга формирование функциональных требований, содержащих описание функции или объекта, входных данных и их источников, входных данных с указанием пункта их назначения, побочных эффектов (при наличии);
в) разработку презентационных материалов, содержащих цель и образ результата мероприятия по информатизации;
г) согласование с Департаментом цифровой трансформации сведений, предусмотренных подпунктами "а" и "б" настоящего пункта;
д) создание, развитие, ввод в эксплуатацию, эксплуатацию информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры при наличии одного из правовых оснований, предусмотренных подпунктами "а", "а(1)", "б", "в", "д" пункта 2 Требований N 676;
е) исполнение Государственных контрактов в соответствии с требованиями Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной службе), приказа N 161;
ж) взаимодействие с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по вопросам исполнения Государственных контрактов для обеспечения государственных нужд;
з) направление в течение 3 рабочих дней с даты поступления запроса в Департамент цифровой трансформации кандидатуры председателя комиссии, заместителя председателя комиссии, секретаря комиссии, а также ответственных сотрудников для их включения в документацию, предусмотренную подпунктом "д" пункта 3.4 настоящего Порядка;
и) подготовку и утверждение распоряжения о назначении ответственного должностного лица за информационную безопасность отдельной информационной системы;
к) подготовку приказа Министерства о назначении материально ответственного лица;
л) приемку промежуточных этапов и результатов реализации мероприятий по информатизации в соответствии с Государственным контрактом;
м) утверждение рабочей документации на информационную систему в соответствии с требованиями по защите информации, а также приказом Федеральной службы по техническому и экспортному контролю от 29 апреля 2021 г. N 77 "Об утверждении Порядка организации и проведения работ по аттестации объектов информатизации на соответствие требованиям о защите информации ограниченного доступа, не составляющей государственную тайну", а также ее согласование и внесение в нее изменений совместно с Департаментом цифровой трансформации;
н) обеспечение постановки соответствующих объектов нематериальных активов, являющихся результатами реализации мероприятий по информатизации, на баланс Министерства в порядке, предусмотренном приказом Министерства от 2 октября 2013 г. N 567 "Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)".
3.6. Отдел организации осуществления закупок в составе Департамента управления делами и кадровой политики Министерства в части реализации мероприятий по информатизации осуществляет функции и полномочия в соответствии с приказом N 161.
3.7. Департамент стратегического планирования и мониторинга в части реализации мероприятий по информатизации осуществляет систематизацию ведомственного мониторинга в соответствии приказом Министерства от 8 октября 2021 N 619 "Об утверждении Положения о Департаменте стратегического планирования и мониторинга Министерства экономического развития Российской Федерации".
IV. Подготовка мероприятий по информатизации
до заключения Государственного контракта
4.1. Для подготовки мероприятия по информатизации функциональный заказчик обеспечивает разработку и согласование с Департаментом цифровой трансформации посредством направления с использованием системы электронного документооборота Министерства обоснования мероприятия по информатизации по форме согласно приложению к настоящему Порядку, включая презентационные материалы для осуществления предварительной оценки последних характеристик планируемого к реализации мероприятия по информатизации.
4.2. Департамент цифровой трансформации в течение 5 рабочих дней с даты регистрации документации в системе электронного документооборота осуществляет предварительную оценку характеристик планируемого к реализации мероприятия по информатизации, в том числе на предмет наличия заявленных объемов и источников финансового обеспечения.
4.3. Департамент цифровой трансформации по результату рассмотрения представленной документации обеспечивает принятие одного из следующих решений:
а) о согласовании функциональных требований;
б) о необходимости доработки функциональных требований с целью последующего их направления на повторное рассмотрение в Департамент цифровой трансформации.
4.4. Функциональный заместитель Министра в течение 7 рабочих дней с даты согласования мероприятия по информатизации Департаментом цифровой трансформации согласовывает с Министром функциональные требования, а также целесообразность проведения мероприятия по информатизации.
4.5. Департамент цифровой трансформации в течение 45 рабочих дней с даты согласования Министром мероприятия по информатизации осуществляет разработку технического задания, запрос коммерческих предложений, расчет начальной максимальной цены Государственного контракта. Техническое задание до направления на согласование в Минцифры России, критерии оценки заявок участников закупки подлежат согласованию с функциональным заказчиком в течение 5 рабочих дней.
4.5.1. Техническое задание, приказ Министерства на создание (развитие) информационных систем в течение 30 рабочих дней с даты согласования Министром мероприятия по информатизации подлежат согласованию с Минцифры России.
4.6. Департамент цифровой трансформации в течение 7 рабочих дней с даты согласования Министерством цифрового развития Российской Федерации технического задания, приказа Министерства на создание (развитие) информационных систем готовит и направляет в комиссию по обоснованности закупок комплект документов, предусмотренный пунктом 2.1 Положения N 169.
4.7. Функциональный заказчик в течение 14 рабочих дней с даты направления комплекта документов в комиссию по обоснованности закупок совместно с Департаментом цифровой трансформации осуществляет защиту мероприятия по информатизации на комиссии по обоснованности закупок.
4.8. Департамент цифровой трансформации в целях реализации мероприятий по информатизации направляет в отдел организации осуществления закупок Департамента управления делами и кадровой политики Министерства документы и информацию о закупке в порядке, объемах и сроках, установленных приказом N 161, в целях определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на выполнение работ, оказание услуг на создание, развитие, ввод в эксплуатацию, эксплуатацию информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры.
4.9. Отдел организации осуществления закупок Департамента управления делами и кадровой политики Министерства в рамках организации и проведения процедуры закупки на выполнение работ, оказания услуг на создание, развитие, ввод в эксплуатацию, эксплуатацию информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры осуществляет функциональные обязанности в соответствии с приказом N 161.
4.9.1. Подпункт "о" пункта 3.1.2, подпункт 4 пункта 3.2 Положения о контрактной службе Министерства экономического развития Российской Федерации, утвержденного приказом N 161, а также оценка заявок участников закупки осуществляются совместно с отделом организации осуществления закупок Департамента управления делами и кадровой политики Министерства, Департаментом цифровой трансформации и функциональным заказчиком.
4.10. По результатам проведения процедуры закупки функциональный заместитель Министра подписывает Государственный контракт в порядке, установленном статьей 51 Закона о контрактной системе.
V. Реализация мероприятий по информатизации
по исполнению Государственного контракта
5.1. Департамент цифровой трансформации не позднее 14 рабочих дней с даты подписания функциональным заместителем Министра Государственного контракта осуществляет подготовку следующих документов для утверждения:
распоряжение о назначении работника, ответственного за осуществление контроля за ходом исполнения Государственного контракта;
распоряжение о создании приемочной комиссии по приемке поставленного товара (выполненных работ, оказанных услуг) в соответствии с Государственным контрактом;
распоряжение о создании комиссии по предварительным испытаниям, опытной эксплуатации, приемочным испытаниям в соответствии с Государственным контрактом.
5.1.1. Функциональный заказчик в течение 3 рабочих дней с даты поступления запроса направляет в Департамент цифровой трансформации кандидатуры председателя комиссии, заместителя председателя комиссии, секретаря комиссии, а также иных участников для их включения в документы, предусмотренные подпунктом пунктом 5.1 настоящего Порядка.
5.1.2. Кандидатуры председателя комиссии, заместителя председателя комиссии, секретаря комиссии для включения в приемочную комиссию по приемке поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) в рамках заключенных Государственных контрактов определяются из числа лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.
5.2. Функциональный заказчик не позднее 14 рабочих дней с даты подписания функциональным заместителем Министра Государственного контракта согласовывает с Департаментом цифровой трансформации прототип продукта по каждой итерации.
5.3. Функциональный заместитель Министра представляет согласованный с Департаментом цифровой трансформации прототип продукта для согласования с Министром по каждой итерации.
5.4. Функциональный заказчик совместно с Департаментом цифровой трансформации согласовывает частное техническое задание на функционал системы, частное техническое задание на создание системы защиты информации, модель угроз безопасности информации, техническое решение.
5.5. Департамент цифровой трансформации обеспечивает согласование документов по информационной безопасности с Федеральной службой по техническому и экспортному контролю, Федеральной службой безопасности Российской Федерации, а также документов по инфраструктуре с публичным акционерным обществом "Ростелеком".
5.6. Функциональный заместитель Министра не реже 1 раза в месяц представляет Министру промежуточные статусы реализации мероприятия по информатизации при условии отсутствия иного решения Министра.
5.7. Функциональный заказчик осуществляет подготовку к приемке этапа/Государственного контракта путем организации проведения предварительных испытаний, опытной эксплуатации и приемочных испытаний технического решения. Испытания проводятся комиссией по проведению предварительных испытаний, опытной эксплуатации, приемочных испытаний, которой также дается оценка достижения заявленных в обосновании мероприятия по информатизации целей.
5.8. Функциональный заместитель Министра, руководствуясь полученными результатами экспертизы, проведенной Департаментом цифровой трансформации, осуществляет подписание документа о приемке этапа/Государственного контракта в порядке, предусмотренном приказом N 161, а также в соответствии положениями Закона о контрактной системе.
5.9. Департамент цифровой трансформации совместно с функциональным заказчиком проводит аттестацию информационных систем.
5.10. Функциональный заказчик направляет в постоянно действующую комиссию по поступлению и выбытию активов Министерства экономического развития Российской Федерации материалы в соответствии с приказом от 24 сентября 2021 г. N 567 "О создании и порядке работы постоянно действующей комиссии по поступлению и выбытию активов Министерства экономического развития Российской Федерации" для принятия решения о постановке объектов нематериальных активов, являющихся результатом реализации мероприятия по информатизации, на баланс Министерства.
5.11. В целях обеспечения принятия постоянно действующей комиссией по поступлению и выбытию активов Министерства экономического развития Российской Федерации решения о постановке объектов нематериальных активов, являющихся результатом реализации мероприятий по информатизации, на баланс Министерства функциональный заместитель Министра:
обеспечивает назначение материально ответственных лиц;
обеспечивает подписание правового акта о вводе в эксплуатацию результатов создания, развития информационных систем в соответствии с разделом III Требований N 676.
Подготовку проектов соответствующих решений осуществляет функциональный заказчик.
5.12. Основанием для ввода информационной системы (этапа исполнения Государственного контракта) в эксплуатацию является приказ Министерства о вводе информационной системы (этапа исполнения Государственного контракта) в эксплуатацию, определяющий перечень мероприятий по обеспечению ввода информационной системы (этапа исполнения Государственного контракта) в эксплуатацию, устанавливающий срок начала эксплуатации и включающий сведения, предусмотренные пунктом 14 Требований N 676.
5.13. В соответствии с приказом Министерства о вводе информационной системы (этапа исполнения Государственного контракта) в эксплуатацию функциональным заместителем Министра обеспечивается выполнение мероприятий по обеспечению ввода информационной системы (этапа исполнения Государственного контракта) в эксплуатацию, включая утверждение акта ввода информационной системы (этапа исполнения Государственного контракта) в эксплуатацию.
Приложение
к Порядку реализации мероприятий
по информатизации, утвержденному
приказом Минэкономразвития России
от 18 августа 2023 г. N 581
I. Форма обоснования мероприятий по информатизации
Таблица 1
Общие сведения о мероприятии по информатизации
| Параметр | Характеристика |
| Наименование мероприятия по информатизации | Указывается наименование мероприятия по информатизации |
| Сроки реализации мероприятия по информатизации | С даты заключения контракта по "__" _______ 202_ г. |
| Функциональный заместитель Министра | Ф.И.О. заместителя Министра, в подчинении которого находится функциональный заказчик |
| Функциональный заказчик | Наименование департамента - инициатора мероприятий по информатизации |
| Цель, задачи, ожидаемый эффект | Указываются причины, в связи с которыми необходима реализация мероприятия по информатизации, основные цели и задачи на решение которых направлено мероприятие по информатизации, экономический эффект реализации мероприятия по информатизации |
| Источники данных для информационных систем (ИС) | Описание источников данных из иных ИС, реестров данных, информационных ресурсов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и т.д. (перечислить) |
| Интеграция с иными информационными системами | Описание потребности в интеграции с иными ИС (перечислить) |
Таблица 2
Содержание мероприятия по информатизации
| Показатели результативности | Единица измерения (шт., чел., %) | Начальное значение показателя (текущий год) | Значение показателей результативности | Объем финансирования (тыс. руб.) | ||||
| текущий финансовый год | очередной финансовый год | плановый период | текущий финансовый год | очередной финансовый год | плановый период | |||
| Описание показателей результативности мероприятия по информатизации, сформулированных с учетом целей цифровой трансформации, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 октября 2020 г. N 1646 "О мерах по обеспечению эффективности мероприятий по использованию ииформационно-коммуникационных технологий в деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов управления государственными внебюджетными фондами" | % | 30 | 50 | 70 | 80 | 25000,00 | 50000,00 | 50000,00 |
| Например, "Доля реестров данных, автоматизированных в подсистеме сбора и хранения данных (ЕХД)" | ||||||||
| Методика расчета показателя | Например, DR = Rцт / Rт * 100%, где: DR - доля реестров данных, автоматизированных в ЕХД; Rцт - количество реестров данных, автоматизированных в ЕХД по итогам цифровой трансформации государственной функции; R - общее количество реестров данных Минэкономразвития России | |||||||
II. Функциональные требования к мероприятию
по информатизации "Наименование мероприятия
по информатизации"
Перечень используемых терминов, сокращений и их значение
| Термин/сокращение | Значение |
| ... | ... |
1. Нормативные и методические документы
1.1. Нормативные правовые акты.
Указываются нормативные правовые акты (далее - НПА), которые определяют содержание деятельности и (или) процессов, которые подлежат автоматизации в рамах функциональных требований. Сведения о НПА предоставляются только в том случае, если они необходимы и являются определяющими с точки зрения работ/услуг по автоматизации.
1.2. Методические и иные документы, определяющие требования и ограничения к процессам, подлежащим автоматизации.
Вместо настоящего текста указываются методические иные документы, которые определяют содержание деятельности и (или) процессов, которые подлежат автоматизации в рамках функциональных требований.
2. Требования к результату мероприятия по информатизации.
(обязательный к заполнению раздел)
В настоящем разделе приводится описание требований (бизнес-требований. бизнес-правил, функциональных и иных видов требований), предъявляемых к результатам работ/услуг (разрабатываемому решению).
2.1. Бизнес-процесс или функциональные требования.
Вместо настоящего текста указываются описание функционирования решения в формате бизнес-процесс или функциональных требований. Также раздел может дополняться верхнеуровневой схемой бизнес-процесса. Должны быть сформулированы требования к интеграциям с другими системами, если интеграции предусмотрены, а именно наименование систем, направление обмена, перечень данных для обмена, требования к регламенту обмена.
2.2. Общее описание автоматизируемых бизнес-процессов и их участников, модели взаимодействия и порядка обработки данных.
2.2.1. Наименование бизнес-процесса.
Вместо настоящего текста указывается наименование автоматизируемого бизнес-процесса.
2.2.2. Описание (логика бизнес-процесса).
Вместо настоящего текста указываются модели процессов. подлежащих автоматизации.
В форме диаграмм в нотации BPMN либо в свободной форме, по содержательно позволяющей составить исчерпывающее представление о процессах. Описание должно включать в себя смежные процессы, если это важно для однозначного понимания задачи.
Дополнительно могут быть разработаны модели поведения (системы, модуля, компонента), взаимосвязи ролей, концептуальные модели данных и пр.
При необходимости модели могут быть заменены на пошаговое описание всего или части бизнес-процесса, в котором будет использоваться разрабатываемая задача.
Должна быть понятна последовательность действия пользователя при работе с подсистемой/компонентом. Должны быть сформулированы требования к пользовательском интерфейсу, если необходимо.
Если в рамках разрабатываемой задачи предполагается процесс согласования/утверждения, это также должно быть пошагово описано с указанием соответствующих ролей пользователей.
2.2.3. Участники взаимодействия и их роли.
Вместо настоящего текста должно быть приведено описание ролевой модели в рамках автоматизируемого процесса.
2.2.4. Схема взаимодействия.
Вместо настоящего текста приводится (при необходимости) схема взаимодействия участников.
2.2.5. Описание смежных видов деятельности.
Вместо настоящего текста указывается описание (при необходимости расширенное) смежных видов деятельности, автоматизация которых в рамках запроса не требуется, но необходима для формирования целостной картины в отношении предстоящих работ/услуг.
2.2.6. Описание основных сущностей.
Вместо настоящего текста указываются описание основных сущностей, их статусные модели и атрибутный состав.
2.3. Входные данные.
Вместо настоящего текста указываются выходные данные, с которыми будет работать разрабатываемый компонент (подсистема, модуль), с приложением исходных форм данных (при наличии описания данных у держателя информации), с указанием предпочтительного способа загрузки этих данных в систему: ручной ввод, автоматизированный ввод, загрузка по утвержденному шаблону, миграция, а также с указанием держателя информации.
Для каждого набора данных формируется отдельное описание.
2.3.1. Состав входной информации.
Вместо настоящего текста указывается состав наборов входных данных (документов).
2.3.2. Наименование набора данных.
Вместо настоящего текста указывается наименование входной информации (сведений), данных или документа, с которыми необходимо работать в рамках реализации функциональных требований.
2.3.2.1. Описание входной информации.
Вместо настоящего текста указывается описание исходной информации (сведений), данных или документа. Приводятся макеты форм (при необходимости). Может приводиться атрибутный состав данных.
2.3.2.2. Формат.
Вместо настоящего текста указывается формат, в котором планируется передавать (загружать) и использовать в последующем исходную информацию в системе.
2.3.2.3. Способ загрузки.
Вместо настоящего текста указывается предпочтительный способ загрузки исходной информации в систему: ручной ввод (загрузка), автоматизированный ввод (загрузка), загрузка по утвержденному шаблону, автоматизированная передача данных из ИС.
2.3.2.4. Владелец.
Вместо настоящего текста указывается владелец исходной информации. Если исходная информация поступает от пользователя (например, гражданина), указан, от какой пользовательской роли она поступает или (в случае невозможности указать роль) привести текстовое описание, точно идентифицирующее субъекта - владельца информации.
2.3.2.5. Статусная модель.
2.4. Выходные данные.
Вместо настоящего текста указывается описание требований к выходным документам (наборам данных), атрибутному составу и формам, которые необходимо реализовать. Приводятся макеты форм (при необходимости).
2.5. Нефункциональные требования.
При необходимости указываются требования к надежности, производительности, информационной безопасности и эксплуатационные требования.
3. Роли и права доступа пользователей.
Вместо настоящего текста указывается, какие группы пользователей нужно предусмотреть для работы с указанной подсистемой/компонентом. На основании этой информации разрабатывается ролевая модель доступа. В случаях, когда существующая ролевая модель не меняется, допускается не заполнять раздел.
4. Критерии проверки результатов работ/услуг.
Вместо настоящего текста приводятся (при наличии) показатели, которые следует использовать в программе и методике испытаний для проверки результатов работ/услуг по заявке.
