МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 9 декабря 2016 г. N 798
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМЫ КОНКУРСНОЙ ЗАЯВКИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, ПРЕДСТАВЛЯЕМОЙ ДЛЯ УЧАСТИЯ
ВО ВСЕРОССИЙСКОМ КОНКУРСЕ "ЛУЧШАЯ МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРАКТИКА"
ПО НОМИНАЦИИ "МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА
И УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ" И МЕТОДИКИ ОЦЕНКИ
КОНКУРСНЫХ ЗАЯВОК МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ
ДЛЯ УЧАСТИЯ ВО ВСЕРОССИЙСКОМ КОНКУРСЕ "ЛУЧШАЯ МУНИЦИПАЛЬНАЯ
ПРАКТИКА" ПО НОМИНАЦИИ "МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ
ПОЛИТИКА И УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ"
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18 августа 2016 г. N 815 "О Всероссийском конкурсе "Лучшая муниципальная практика" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 35, ст. 5335) приказываю:
Утвердить прилагаемые:
форму конкурсной заявки муниципального образования, представляемой для участия во Всероссийском конкурсе "Лучшая муниципальная практика" по номинации "муниципальная экономическая политика и управление муниципальными финансами" (приложение N 1);
методику оценки конкурсных заявок муниципальных образований, представляемых для участия во Всероссийском конкурсе "Лучшая муниципальная практика" по номинации "муниципальная экономическая политика и управление муниципальными финансами" (предложение N 2).
Министр
М.С.ОРЕШКИН
Приложение N 1
к приказу Минэкономразвития России
от 09.12.2016 N 798
форма
Конкурсная заявка на участие во Всероссийском конкурсе "Лучшая муниципальная практика" по номинации "муниципальная экономическая политика и управление муниципальными финансами" ___________________________________________________________________________ (наименование городского округа (городского округа с внутригородским делением)/городского поселения/сельского поселения) < 1 > ___________________________________________________________________________ (наименование субъекта Российской Федерации) ___________________________________________________________________________ (наименование категории) < 2 > Общие сведения N п/п | Сведения | Содержание сведений < 3 > |
1 | Дата регистрации устава муниципального образования (городского округа (городского округа с внутригородским делением)/городского поселения/сельского поселения) | |
2 | Численность постоянного населения (городского округа (городского округа с внутригородским делением)/городского поселения/сельского поселения), тыс. человек: | |
- на 1 января года, соответствующего году подачи заявки | ||
- на 1 января года, предшествующего году подачи заявки | ||
3 | Объем доходов бюджета муниципального образования за финансовый год, предшествующий году подачи заявки, тыс. рублей | |
4 | Объем расходов бюджета муниципального образования за финансовый год, предшествующий году подачи заявки, тыс. рублей | |
5 | Объем муниципального долга, тыс. рублей | |
- на 1 января года подачи заявки | ||
- на 1 января года, предшествующего году подачи заявки | ||
6 | Отношение объема муниципального долга к общему годовому объему доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, % | |
- на 1 января года подачи заявки | ||
- на 1 января года, предшествующего году подачи заявки | ||
7 | Объем дефицита (профицита) бюджета муниципального образования, тыс. рублей | |
- на 1 января года подачи заявки | ||
- на 1 января года, предшествующего году подачи заявки | ||
8 | Отношение объема дефицита (профицита) бюджета муниципального образования к общему годовому объему доходов бюджета муниципального образования без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, в процентах | |
- на 1 января года подачи заявки | ||
- на 1 января года, предшествующего году подачи заявки | ||
9 | Объем кредиторской задолженности муниципального образования, тыс. рублей - на 1 января года подачи заявки | |
- на 1 января года, предшествующего году подачи заявки | ||
в том числе просроченной кредиторской задолженности: | ||
- на 1 января года подачи заявки | ||
- на 1 января года, предшествующего году подачи заявки |
N п/п | Наименование направления | Содержание |
1 | Описание муниципальной практики по следующим направлениям: система стратегического управления; развитие муниципально-частного партнерства, опыт реализации соответствующих проектов в социальной сфере; развитие малого и среднего предпринимательства, привлечение инвестиций в экономику | |
2 | Перечень мер, принятых органами местного самоуправления, для внедрения и реализации в муниципальном образовании описываемых практик | |
3 | Результаты реализации описываемых муниципальных практик, которые подтверждаются соответствующими значениями показателей, предусмотренных разделом II "Управление муниципальными финансами" и разделом III "Муниципальная экономическая политика" конкурсной заявки | |
4 | Презентационные материалы (не более 10 слайдов) |
N п/п | Наименование направления | Содержание |
1 | Описание муниципальной практики по следующим направлениям: управление бюджетными доходами и расходами; управление муниципальным долгом; бюджетное планирование и исполнение бюджета; финансовое планирование, учет и отчетность | |
2 | Перечень мер, принятых органами местного самоуправления, для внедрения и реализации в муниципальном образовании описываемых практик | |
3 | Результаты реализации описываемых муниципальных практик, которые подтверждаются соответствующими значениями показателей, предусмотренных разделом II "Управление муниципальными финансами" и разделом III "Муниципальная экономическая политика конкурсной заявки | |
4 | Презентационные материалы (не более 10 слайдов) |
N п/п | Наименование показателя | Значение показателя < 4 > |
раздел II "Управление муниципальными финансами" | ||
1. Показатели, характеризующие качество управления бюджетными доходами и расходами | ||
1.1 | Средний темп роста налоговых доходов бюджета муниципального образования за три последних отчетных финансовых года, рассчитываемый по формуле: где: U11i - значение соответствующего показателя в i-м муниципальном образовании; Ain; Ain-1; Ain-2 - темпы роста налоговых доходов бюджета i-го муниципального образования, соответственно, в ____ г., ____ г. и ____ г. | |
1.2 | Доля налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) к общему объему собственных доходов бюджета муниципального образования в отчетном финансовом году, рассчитываемая по формуле: U12i = Ai / Bi, где: U12i - значение соответствующего показателя в i-м муниципальном образовании; Ai - объем налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в отчетном финансовом году; Bi - общий объем собственных доходов местного бюджета в отчетном финансовом году | |
1.3 | Средний темп роста неналоговых доходов бюджета муниципального образования за три последних отчетных финансовых года, рассчитываемый по формуле: где: U13i - значение соответствующего показателя в i-м муниципальном образовании; Ain; Ain-1; Ain-2 - темпы роста неналоговых доходов бюджета i-го муниципального образования, соответственно, в ____ г., ____ г. и ____ г. | |
1.4 | Доля расходов бюджета муниципального образования, формируемых в рамках муниципальных программ, в общем объеме расходов указанного бюджета, рассчитываемая по формуле: U14i = Ai / Bi, где: U14i - значение соответствующего показателя в i-м муниципальном образовании; Ai - фактический объем расходов бюджета i-го муниципального образования, формируемых в рамках муниципальных программ; Bi - фактический объем расходов бюджета i-го муниципального образования | |
1.5 | Отношение объема просроченной кредиторской задолженности бюджета муниципального образования и муниципальных казенных учреждений к объему расходов бюджета муниципального образования, рассчитываемое по формуле: U15i = Ai / Bi, где: U15i - значение соответствующего показателя в i-м муниципальном образовании; Ai - объем просроченной кредиторской задолженности местного бюджета и муниципальных казенных учреждений i-го муниципального образования на 1 января текущего финансового года; Bi - объем расходов бюджета i-го муниципального образования в отчетном финансовом году | |
1.6 | Темп роста расходов бюджета муниципального образования на оплату труда в органах местного самоуправления и муниципальных казенных учреждениях, рассчитываемый по формуле: U16i = (Ai / Bi) / (Ci / Di), где: U16i - значение соответствующего показателя в i-м муниципальном образовании; Ai - объем расходов на оплату труда в органах местного самоуправления (выборные должности и муниципальная служба) и муниципальных казенных учреждениях i-го муниципального образования в отчетном финансовом году; Bi - объем расходов на оплату труда в органах местного самоуправления (выборные должности и муниципальная служба) и муниципальных казенных учреждениях i-го муниципального образования в финансовом году, предшествующем отчетному финансовому году; Ci - среднемесячная начисленная заработная плата по полному кругу организаций по i-му муниципальному образованию в среднем за отчетный финансовый год; Di - среднемесячная начисленная заработная плата по полному кругу организаций по i-му муниципальному образованию в среднем за финансовый год, предшествующий отчетному финансовому году | |
1.7 | Отношение объема субсидий, предоставляемых из бюджета муниципального образования социально ориентированным некоммерческим организациям, к общему объему расходов бюджета муниципального образования, рассчитываемое по формуле: U17i = Ai / Bi, где: U17i - значение соответствующего показателя в i-м муниципальном образовании; Ai - объем субсидий, предоставленных из бюджета i-го муниципального образования социально ориентированным некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями, на реализацию муниципальных услуг в отчетном финансовом году; Bi - объем расходов местного бюджета i-го муниципального образования в отчетном финансовом году | |
1.8 | Доля средств самообложения граждан в объеме собственных доходов местного бюджета, рассчитываемая по формуле: U18i = Ai / Bi, где: U18i - значение соответствующего показателя в i-м муниципальном образовании; Ai - объем средств самообложения граждан в отчетном финансовом году; Bi - объем собственных доходов местного бюджета i-го муниципального образования в отчетном финансовом году | |
1.9 | Отношение объема расходных обязательств муниципального образования на решение вопросов местного значения и полномочий к объему расходных обязательств и полномочий, не связанных с решением вопросов местного значения < 5 > , рассчитываемое по формуле: U19i = Ai / Bi, где: U19i - значение соответствующего показателя в i-м муниципальном образовании; Ai - объем расходных обязательств муниципального образования на решение вопросов местного значения и полномочий i-го муниципального образования в отчетном финансовом году; Bi - объем расходных обязательств и полномочий, не связанных с решением вопросов местного значения i-го муниципального образования в отчетном финансовом году | |
2. Показатели, характеризующие качество управления муниципальным долгом < 6 > | ||
2.1 | Равномерность распределения расходов на погашение муниципального долга за последние три года, рассчитываемая по формуле: U21i = (Amaxi - Amini) / Asi, где: U21i - значение соответствующего показателя в i-м муниципальном образовании; Amaxi - максимальный годовой объем погашения муниципального долга i-го муниципального образования за три последних отчетных финансовых года; Amini - минимальный годовой объем погашения муниципального долга i-го муниципального образования за три последних отчетных финансовых года; Asi - средний годовой объем погашения муниципального долга i-го муниципального образования за три последних отчетных финансовых года | |
2.2 | Отношение муниципальных заимствований, привлеченных в целях финансирования инвестиционных расходов, к общему объему привлеченных муниципальных заимствований, рассчитываемое по формуле: U22i = Ai / Bi, где: U22i - значение соответствующего показателя в i-м муниципальном образовании; Ai - объем в отчетном финансовом году муниципальных заимствований, привлеченных в целях финансирования инвестиционных расходов, i-го муниципального образования; Bi - объем привлеченных в отчетном финансовом году муниципальных заимствований i-го муниципального образования | |
2.3 | Объем просроченной задолженности по долговым обязательствам муниципального образования, тыс. руб. < 7 > | |
2.4 | Отношение объема выплат по муниципальным гарантиям к общему объему предоставленных муниципальным образованием гарантий, рассчитываемое по формуле: U24i = Ai / Bi, где: U24i - значение соответствующего показателя в i-м муниципальном образовании; Ai - объем выплат по муниципальным гарантиям i-го муниципального образования в отчетном финансовом году; Bi - объем муниципального долга по предоставленным i-м муниципальным образованием гарантиям на 1 января отчетного финансового года | |
3. Показатели, характеризующие качество бюджетного планирования и исполнения бюджета | ||
3.1 | Наличие бюджета муниципального образования на трехлетний период (очередной финансовый год и плановый период) < 8 > | |
3.2 | Исполнение бюджета муниципального образования по доходам без учета безвозмездных поступлений от бюджетов бюджетной системы Российской Федерации относительно первоначально утвержденного бюджета, рассчитываемое по формуле: U32i = (Ai - Bi) / Bi, где: U32i - значение соответствующего показателя в i-м муниципальном образовании; Ai - фактический объем доходов бюджета i-го муниципального образования без учета безвозмездных поступлений от бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отчетном финансовом году; Bi - первоначально утвержденный решением о бюджете i-го муниципального образования объем доходов местного бюджета за отчетный финансовый год без учета безвозмездных поступлений от бюджетов бюджетной системы Российской Федерации | |
3.3 | Исполнение бюджета муниципального образования по расходам относительно первоначально утвержденного бюджета (за исключением расходов за счет межбюджетных трансфертов), рассчитываемое по формуле: U33i = |Ai - Bi| / Bi, где: U33i - значение соответствующего показателя в i-м муниципальном образовании; Ai - фактический объем расходов бюджета i-го муниципального образования (за исключением расходов за счет межбюджетных трансфертов) в отчетном финансовом году; Bi - первоначально утвержденный решением о бюджете i-го муниципального образования объем расходов местного бюджета (за исключением расходов за счет межбюджетных трансфертов) за отчетный финансовый год | |
3.4 | Отклонение объема расходов местного бюджета в IV квартале от среднего объема расходов за I - III кварталы (без учета субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение) < 9 > , рассчитываемое по формуле: U34i = A4i / ((A3i + A2i + A1i) / 3), где: U34i - значение соответствующего показателя в i-м муниципальном образовании; A1i, A2i, A3i, A4i - объем расходов бюджета i-го муниципального образования в I, II, III и IV кварталах отчетного финансового года соответственно (без учета субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение) | |
3.5 | Размещение на официальных сайтах органов местного самоуправления и (или) в средствах массовой информации решения о местном бюджете и годового отчета об исполнении местного бюджета < 10 > | |
3.6 | Размещение на официальных сайтах органов местного самоуправления и (или) в средствах массовой информации отчета о результатах деятельности финансового органа муниципального образования за отчетный финансовый год < 10 > | |
3.7 | Доля от общего числа муниципальных учреждений, в отношении которых органы местного самоуправления осуществляют функции и полномочия учредителя, информация о которых размещена на официальном сайте www.bus.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (Интернет), рассчитываемая по формуле: U37i = Ai / Bi, где: U37i - значение соответствующего показателя в i-м муниципальном образовании; Ai - количество муниципальных учреждений i-го муниципального образования, информация о результатах деятельности которых размещена на официальном сайте www.bus.gov.ru в сети Интернет; Bi - количество муниципальных учреждений i-го муниципального образования | |
3.8 | Размещение на сайте органа местного самоуправления и (или) в средствах массовой информации проекта бюджета (бюджета) для граждан (с элементами инфографики) < 10 > | |
4. Показатели, характеризующие кадровый состав финансового органа муниципального образования | ||
4.1 | Доля сотрудников, имеющих высшее образование, в фактической штатной численности финансового органа муниципального образования, рассчитываемая по формуле: U41i = Ai / Bi, где: U41i - значение соответствующего показателя в i-м муниципальном образовании; Ai - численность в отчетном финансовом году сотрудников, имеющих высшее образование, финансового органа i-го муниципального образования; Bi - штатная численность финансового органа i-го муниципального образования на 1 января текущего года | |
4.2 | Доля сотрудников, имеющих ученую степень, в штатной численности финансового органа муниципального образования, рассчитываемая по формуле: U42i = Ai / Bi, где: U42i - значение соответствующего показателя в i-м муниципальном образовании; Ai - численность в отчетном финансовом году сотрудников, имеющих ученую степень, финансового органа i-го муниципального образования; Bi - фактическая на 1 января текущего года штатная численность финансового органа i-го муниципального образования | |
4.3 | Доля сотрудников, работающих в финансовом органе муниципального образования более 10 лет, рассчитываемая по формуле: U43i = Ai / Bi, где: U43i - значение соответствующего показателя в i-м муниципальном образовании; Ai - количество на 1 января текущего года сотрудников финансового органа, работающих в финансовом органе более 10 лет; Bi - фактическая штатная численность финансового органа i-го муниципального образования | |
раздел III "Муниципальная экономическая политика" | ||
5. Показатели, характеризующие лучшую практику формирования системы стратегического управления муниципальным образованием < 8 > | ||
5.1 | Наличие стратегии социально-экономического развития муниципального образования | |
5.2 | Наличие плана мероприятий по реализации стратегии | |
5.3 | Наличие программ муниципального образования, разрабатываемых (реализуемых) в рамках стратегии социально-экономического развития муниципального образования | |
5.4 | Наличие акта об утверждении порядка осуществления стратегического планирования в муниципальном образовании | |
5.5 | Наличие структурных подразделений администрации муниципального образования, уполномоченных на решение вопросов в области стратегического планирования | |
6. Показатели, характеризующие лучшее муниципальное образование по уровню развития муниципально-частного партнерства (МЧП) и опыту реализации проектов МЧП в социальной сфере | ||
6.1 | Наличие уполномоченного органа в сфере МЧП, в том числе в сфере концессионных соглашений (КС), либо специализированной структуры, ответственной за сопровождение проектов МЧП < 8 > | |
6.2 | Наличие в органах местного самоуправления специалистов, раннее участвующих в рассмотрении и реализации проектов МЧП < 11 > | |
6.3 | Наличие в открытом доступе перечня объектов в муниципальном образовании, в отношении которых планируется заключение соглашений о МЧП, КС < 10 > | |
6.4 | Наличие льготных условий (налоговые льготы, иные меры поддержки частных партнеров) < 10 > | |
6.5. | Опыт реализации проектов МЧП в муниципальном образовании < 12 > | |
6.5.1 | Проект реализуется на основании Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" или Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" < 13 > | |
6.5.2 | Стадия реализации проекта МЧП: | |
- эксплуатация; - строительство и (или) реконструкция (ремонт); - финансовое и коммерческое закрытие; - конкурсные процедуры; - принято решение о заключении соглашения о реализации проекта | ||
6.5.3 | Доля частных инвестиций в общей стоимости проекта МЧП, % | |
6.5.4 | Срок реализации проекта МЧП (срок действия КС) | |
6.5.5 | Сложность реализуемого проекта МЧП (число имущественных объектов, участвующих в проекте, проблемы с титулом собственности, межбюджетное участие, наличие заемного финансирования) | |
7. Показатели, характеризующие повышение уровня развития малого и среднего предпринимательства (МСП) и привлечение инвестиций в экономику муниципального образования | ||
7.1 | Отношение числа граждан, занятых в экономике муниципального образования, к численности населения муниципального образования в трудоспособном возрасте за отчетный финансовый год (мужчины 16 - 59 лет, женщины 16 - 54 лет), рассчитываемое по формуле: U71i = Vзанят / Vэк. актив., где: U71i - значение соответствующего показателя в i-м муниципальном образовании; Vзанят - число занятых в экономике муниципального образования; Vэк. актив. - численность населения муниципального образования в трудоспособном возрасте (мужчины 16 - 59 лет, женщины 16 - 54 лет) | |
7.2 | Коэффициент напряженности на рынке труда на 1 января года подачи заявки, рассчитываемый по формуле: U72i = Vбезработ / Vвак. мест, где: U72i - значение соответствующего показателя в i-м муниципальном образовании; Vбезработ - число незанятых граждан, зарегистрированных в службах занятости; Vвак. мест - вакантные рабочие места | |
7.3 | Доля просроченной кредиторской задолженности по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных учреждений в общем объеме расходов муниципального образования на оплату труда (включая начисления на оплату труда) на 1 января года подачи заявки, рассчитываемая по формуле: U73i = Vзадолж / Vопл.труд. где: U73i - значение соответствующего показателя в i-м муниципальном образовании; Vзадолж - просроченная кредиторская задолженность по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных учреждений; Uопл.труд. - общий объем расходов муниципального образования на оплату труда (включая начисления на оплату труда) | |
7.4 | Прирост высокопроизводительных рабочих мест (процентов к предыдущему году), рассчитываемый по формуле: U74i = ВПРМi / ВПРМi-1, где: U74i - значение соответствующего показателя в i-м муниципальном образовании; ВПРМi - количество высокопроизводительных рабочих мест за отчетный год; ВПРМi-1 - количество высокопроизводительных рабочих мест за предыдущий год | |
7.5 | Наличие действующей муниципальной программы поддержки и развития МСП < 8 > | |
7.6 | Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя в отчетном финансовом году, рассчитываемый по формуле: U76i = Vинвест / Vнас., где: U76i - значение соответствующего показателя в i-м муниципальном образовании; Vинвест - объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств); Vнас - численность постоянно проживающего населения | |
7.7 | Темп роста числа субъектов МСП в расчете на численность населения за три последних отчетных финансовых года, рассчитываемый по формуле: где: U77i - значение соответствующего показателя в i-м муниципальном образовании; Aj - количество субъектов МСП за отчетный период; Aj-1 - количество субъектов МСП за год, предшествующий отчетному; Aj-2 - количество субъектов МСП за год, предшествующий на 2 года отчетному; Aj-3 - количество субъектов МСП за год, предшествующий на 3 года отчетному | |
7.8 | Рост среднегодовой численности занятых в экономике за отчетный год по сравнению с уровнем года, предшествующего отчетному, рассчитываемый по формуле: U78i = Vзан i / Vзан i-1, где: U78i - значение соответствующего показателя в i-м муниципальном образовании; Vзан i - среднегодовая численности занятых в экономике за отчетный год; Vзан i-1 - среднегодовая численности занятых в экономике за предыдущий год | |
7.9 | Рост оборота малых и средних предприятий за отчетный год по сравнению с уровнем года, предшествующего отчетному, рассчитываемый по формуле: U79i = Vмсп i / Vмсп i-1, где: U79i - значение соответствующего показателя в i-м муниципальном образовании; Vмсп i - оборот малых и средних предприятий за отчетный год; Vмсп i-1 - оборот малых и средних предприятий за отчетный год за предыдущий год | |
7.10 | Доля зарегистрированных в течение отчетного года субъектов МСП в рамках муниципальной программы развития МСП, рассчитываемая по формуле: U710i = Vмсп поддержка / Vмсп, где: U710i - значение соответствующего показателя в i-м муниципальном образовании; Vмсп поддержка - количество субъектов МСП в рамках муниципальной программы развития МСП; Vмсп - количество зарегистрированных в течение отчетного года субъектов МСП | |
7.11 | Общий объем расходов бюджета муниципального образования на развитие и поддержку МСП в расчете на одного жителя муниципального образования за отчетный финансовый год, рассчитываемый по формуле: U711i = Vрасх. бюджета / Vнас, где: U711i - значение соответствующего показателя в i-м муниципальном образовании; Vрасх. бюджета - общий объем расходов бюджета муниципального образования на развитие и поддержку МСП; Vнас - численность постоянно проживающего населения | |
7.12 | Удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления (процент от числа опрошенных) < 14 > : где: A1 - удовлетворенность населения организацией транспортного обслуживания в муниципальном образовании (процент от числа опрошенных); A2 - удовлетворенность населения качеством автомобильных дорог в муниципальном образовании (процент от числа опрошенных); A3 - удовлетворенность населения жилищно-коммунальными услугами: уровнем организации теплоснабжения (снабжения населения топливом), водоснабжения (водоотведения), электроснабжения, газоснабжения (процент от числа опрошенных) | |
8. Показатели, характеризующие повышение уровня транспортной доступности | ||
8.1 | Рост доли протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения (с твердым покрытием), отвечающих нормативным требованиям, за отчетный год по сравнению с уровнем года, предшествующего отчетному, рассчитываемый по формуле: U81i = Lдор.отв.треб i / Lдор. ответ.треб. i-1, где: U81i - значение соответствующего показателя в i-м муниципальном образовании; Lдор.отв.треб i - протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, отвечающих нормативным требованиям, за отчетный год, км; Lдор. ответ.треб. i-1 - протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, отвечающих нормативным требованиям за предыдущий год, км | |
8.2 | Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения (с твердым покрытием) на 1 января года подачи заявки, рассчитываемая по формуле: U82i = Lдор.ненорм. / L, где: U82i - значение соответствующего показателя в i-м муниципальном образовании; Lдор.ненорм - протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, км; L - общая протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, км | |
8.3 | Общий объем расходов бюджета муниципального образования на дорожное хозяйство в расчете на 1 жителя на 1 января года подачи заявки, рассчитываемый по формуле: U83i = Vрасх. / Vнас, где: U83i - значение соответствующего показателя в i-м муниципальном образовании; Vрасх. - общий объем расходов бюджета муниципального образования на дорожное хозяйство Vнас - численность постоянно проживающего населения |
< 1 > Для городского поселения, сельского поселения также указывается наименование муниципального района.
< 2 > В зависимости от вида категории муниципального образования указывается "городские округа (городские округа с внутригородским делением) и городские поселения"; "сельские поселения").
< 3 > Не заполняется при отсутствии соответствующих сведений в отношении позиций 5 - 9.
< 4 > Единицы измерения значений показателей указываются соответственно в абсолютной (с одним знаком после запятой) или относительной величинах (без указания процентного соотношения). При расчете значений показателей в соответствии с приведенными формулами указываются исходные данные и произведенные расчеты.
< 5 > Информация из реестра расходных обязательств муниципального образования, предусмотренного статьей 87 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2004, N 34, ст. 3535; 2007, N 18, ст. 2117).
< 6 > В случае отсутствия у муниципального образования долговых обязательств, муниципальных заимствований и расходов на погашение муниципального долга значения показателей 2.1 - 2.4 устанавливаются равные 1.
< 7 > Указывается источник информации.
< 8 > Указывается информация в формате "да/(нет)", в случае положительного ответа приводятся реквизиты правового акта муниципального образования.
< 9 > При расчете показателя используются данные из отчетов об исполнении местного бюджета за I, II, III кварталы отчетного финансового года и годовой отчет об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год.
< 10 > Указывается информация в формате "да/(нет)", в случае положительного ответа приводятся ссылки на соответствующие страницы в сети "Интернет" и (или) в средствах массовой информации.
< 11 > Указывается информация в формате "да/(нет)", в случае положительного ответа факт наличия указанных специалистов подтверждается копией диплома о профессиональной переподготовке, копией удостоверения о повышении квалификации, копией сертификатов о прохождении соответствующих обучающих семинаров в организациях, осуществляющих образовательную деятельность в сфере ГЧП (МЧП).
< 12 > Сведения предоставляются не более чем по 5 проектам, отдельно по каждому проекту.
< 13 > Указывается информация в формате "да/(нет)", в случае отрицательного ответа приводятся реквизиты правового акта муниципального образования.
< 14 > Опрос проводится в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1317 (Собрание законодательства Российской Федерации 2012, N 52, ст. 7490; 2015, N 2, ст. 459; N 42, ст. 5804; 2016, N 29, ст. 4830).
Приложение N 2
к приказу Минэкономразвития России
от 09.12.2016 N 798
МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ КОНКУРСНЫХ ЗАЯВОК МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ,
ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ДЛЯ УЧАСТИЯ ВО ВСЕРОССИЙСКОМ КОНКУРСЕ
"ЛУЧШАЯ МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРАКТИКА" ПО НОМИНАЦИИ
"МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА
И УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ"
I. Общие положения
1. Настоящей Методикой определяется порядок оценки конкурсных заявок муниципальных образований, представляемых для участия во Всероссийском конкурсе "Лучшая муниципальная практика" по номинации "муниципальная экономическая политика и управление муниципальными финансами" (далее - конкурсная заявка).
II. Оценка конкурсных заявок
2. Оценка конкурсных заявок осуществляется подкомиссией федеральной конкурсной комиссии по организации и проведению Всероссийского конкурса "Лучшая муниципальная практика" (далее - конкурс) по номинации "муниципальная экономическая политика и управление муниципальными финансами" (далее - Подкомиссия).
3. Подкомиссия оценивает конкурсные заявки путем присвоения баллов каждому разделу конкурсной заявки на основании индексов, определяемых в соответствии с пунктом 5 настоящей Методики. Максимальное количество баллов, которое может быть присвоено конкурсной заявке - 100.
4. Оценка конкурсной заявки осуществляется по трем разделам конкурсной заявки, каждому из которых может быть присвоено следующее количество баллов:
раздел I "Описание практик муниципального образования" (далее - Раздел I) - до 20 баллов;
раздел II "Управление муниципальными финансами" (далее - Раздел II) - до 40 баллов;
раздел III "Муниципальная экономическая политика" (далее - Раздел III) - до 40 баллов.
5. Индексы определяются с учетом следующего:
а) показателям, предусмотренным пунктами конкурсной заявки 3.1, 3.5, 3.6, 3.8, 5.1 - 5.5, 7.5 конкурсной заявки, в случае положительного ответа присваивается индекс 1, в случае отрицательного - 0;
б) показателям, предусмотренным пунктами 6.1 - 6.4 конкурсной заявки, в случае положительного ответа присваивается индекс 1,75, в случае отрицательного - 0;
в) показателю, предусмотренному пунктом 6.5.1 конкурсной заявки, присваивается индекс 1 в случае, если проект муниципально-частного партнерства (МЧП) реализуется на основании Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 29, ст. 4350; 2016, N 1, ст. 11; N 27, ст. 4293) или Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 30, ст. 3126; 2007, N 46, ст. 5557; N 50, ст. 6245; 2008, N 27, ст. 3126; 2009, N 29, ст. 3582; 3601; 2010, N 27, ст. 3436; 2011, N 30, ст. 4594; N 49, ст. 7015; N 50, ст. 7359; 2012, N 18, ст. 2130; 2013, N 19, ст. 2330; N 52, ст. 7003; 2014, N 26, ст. 3386; N 30, ст. 4266; N 45, ст. 6208, N 48, ст. 6724; 2016, N 1, ст. 11, 80) или индекс 0,5 в случае, если проект МЧП реализуется на основании иных правовых актов, регулирующих отношения в сфере государственно-частного партнерства;
г) показателю, предусмотренному пунктом 6.5.2 конкурсной заявки, в зависимости от стадии реализации проекта МЧП присваиваются следующие индексы: решение о заключении соглашения о реализации проекта - 0,6; конкурсные процедуры - 0,7; финансовое и коммерческое закрытие - 0,8; строительство и (или) реконструкция (ремонт) - 0,9; эксплуатация - 1;
д) показателю, предусмотренному пунктом 6.5.3 конкурсной заявки, индекс присваивается в соответствии с долей частных инвестиций в общей стоимости проекта МЧП (1% - 0,01; 2% - 0,02 и т.д.; 100% - 1);
е) показателю, предусмотренному пунктом 6.5.4 конкурсной заявки, индекс присваивается в зависимости от срока реализации проекта МЧП (срока действия концессионного соглашения): менее 3 лет - 0,1; от 3 до 5 лет - 0,3; от 5 до 10 лет - 0,6; от 10 до 15 лет - 0,85; более 15 лет - 1;
ж) показателю, предусмотренному пунктом 6.5.5 конкурсной заявки, членами Подкомиссии присваивается индекс от 1 до 1,5;
з) к показателям, предусмотренным пунктами 1.1 - 1.4, 1.7, 1.8, 1.9, 2.2, 3.7, 4.1 - 4.3, 7.1, 7.4, 7.6 - 7.12, 8.1, 8.3 конкурсной заявки, применяется индекс, рассчитываемый по формуле:
Uni = (Ui - Umin) / (Umax - Umin),
где:
Uni - индекс соответствующего показателя по i-му муниципальному образованию;
Ui - значение соответствующего показателя в i-м муниципальном образовании;
Umin - минимальное значение соответствующего показателя в муниципальных образованиях;
Umax - максимальное значение соответствующего показателя в муниципальных образованиях;
и) к показателям, предусмотренным пунктами 1.5, 1.6, 2.1, 2.3, 2.4, 3.2, 3.3, 3.4, 7.2, 7.3, 8.2 конкурсной заявки, применяется индекс, рассчитываемый по формуле:
Uni = (Umax - Ui) / (Umax - Umin),
где:
Uni - индекс соответствующего показателя по i-му муниципальному образованию;
Ui - значение соответствующего показателя в i-м муниципальном образовании;
Umin - минимальное значение соответствующего показателя в муниципальных образованиях;
Umax - максимальное значение соответствующего показателя в муниципальных образованиях.
6. Итоговая сумма баллов конкурсной заявки определяется по следующей формуле:
Oi = IndI(i) + IndII(i) + IndIII(i),
где:
Oi - итоговая сумма баллов конкурсной заявки по i-му муниципальному образованию;
IndI(i) - итоговая сумма баллов по Разделу I;
IndII(i) - итоговая сумма баллов по Разделу II;
IndIII(i) - итоговая сумма баллов по Разделу III.
7. Итоговая сумма баллов по Разделу I формируется исходя из следующих критериев, каждому из которых присваивается количество баллов от 0 до 2:
а) способствование повышению эффективности управления муниципальными финансами;
б) возможность тиражирования в других муниципальных образованиях соответствующих видов или во всех видах муниципальных образований (применяется в отношении подраздела I "Практика муниципального образования в сфере "муниципальная экономическая политика" (далее - Подраздел I);
в) направленность на решение существующих финансовых проблем, связанных с формированием и исполнением местного бюджета; на появление (сохранение) долгосрочных, устойчивых позитивных изменений качества управления муниципальными финансами;
г) содействие достижению сбалансированности бюджетов бюджетной системы, росту доходной базы местных бюджетов и оптимизации бюджетных расходов, снижению долговой нагрузки;
д) наличие положительной динамики соответствующих показателей (применяется в отношении Подраздела I);
е) способствование развитию муниципальной экономической политики;
ж) возможность тиражирования в других муниципальных образованиях соответствующих видов или во всех видах муниципальных образований (применяется в отношении подраздела II "Практика муниципального образования в сфере "управление муниципальными финансами" (далее - Подраздел II);
з) направленность на решение проблем, связанных с системой стратегического управления, практикой применения механизмов МЧП, привлечением инвестиций в экономику и созданием новых субъектов МЧП;
и) содействие улучшению социально-экономического развития муниципального образования;
к) наличие положительной динамики соответствующих показателей (применяется в отношении Подраздела II).
8. Итоговая сумма баллов по Разделу I рассчитывается по формуле:
,
где:
IndI(i) - итоговая сумма баллов по i-му муниципальному образованию по Разделу I;
ca,b - количество членов подкомиссии, оценивших заявку по подразделам I и II соответственно;
- сумма баллов, выставленных членами подкомиссии по заявке i-ого муниципального образования по подпунктам "а", "в", "г", "ж" и "к" пункта 7 настоящей Методики;
- сумма баллов, выставленных членами подкомиссии по заявке i-ого муниципального образования по подпунктам "б", "д", "е", "з" и "и" пункта 7 настоящей Методики.
9. Итоговая сумма баллов по Разделу II рассчитывается по формуле:
IndII(i) = 16 x divII1(i) + 10 x divII2(i) +
+ 10 x divII3(i) + 4 x divII4(i),
где:
IndII(i) - итоговая сумма баллов по i-му муниципальному образованию по Разделу II;
divII1(i) - итоговая сумма коэффициентов по подразделу "Показатели, характеризующие качество управления бюджетными доходами и расходами" Раздела II, рассчитываемая по формуле:
divII1(i) = 0,15 x U11i + 0,12 x U12i + 0,15 x U13i +
+ 0,1 x U14i + 0,05 x U15i + 0,05 x U16i + 0,08 x U17i +
+ 0,15 x U18i + 0,15 x U19i,
где:
U11i...U19i - индексы, определяемые в соответствии с подпунктами "з" и "и" пункта 5 настоящей Методики;
divII2(i) - итоговая сумма коэффициентов по подразделу "Показатели, характеризующие качество управления муниципальным долгом" Раздела II, рассчитываемая по формуле:
divII2(i) = 0,3 x U21i + 0,2 x U22i + 0,3 x U23i +
+ 0,2 x U24i,
где:
U21i...U24i - индексы, определяемые в соответствии с подпунктами "з" и "и" пункта 5 настоящей Методики;
divII3(i) - итоговая сумма коэффициентов по подразделу "Показатели, характеризующие качество бюджетного планирования и исполнения бюджета" Раздела II, рассчитываемая по формуле:
divII3(i) = 0,2 x U31i + 0,25 x U32i + 0,15 x U33i +
+ 0,1 x U34i + 0,05 x U35i + 0,05 x U36i + 0,1 x U37i +
+ 0,1 x U38i,
где:
U31i...U38i - индексы, определяемые в соответствии с подпунктами "а", "з" и "и" пункта 5 настоящей Методики;
divII4(i) - итоговая сумма коэффициентов по подразделу "Показатели, характеризующие кадровый состав финансового органа муниципального образования" Раздела II, рассчитываемая по формуле:
divII4(i) = 0,5 x U41i + 0,3 x U42i + 0,2 x U43i,
где:
U41i...U43i - индексы, определяемые в соответствии с подпунктом "з" пункта 5 настоящей Методики;
10. Итоговая сумма баллов по Разделу III рассчитывается по формуле:
IndIII(i) = 5 x divIII5(i) + 5 x divIII6(i) +
+ 20 x divIII7(i) + 10 x divIII8(i),
где:
IndIII(i) - итоговая сумма баллов по i-му муниципальному образованию по Разделу III;
divIII5(i) - итоговая сумма коэффициентов по подразделу "Показатели, характеризующие лучшую практику формирования системы стратегического управления муниципальным образованием" Раздела II, рассчитываемая по формуле:
divIII5(i) = 0,2 x (U51i + U52i + U53i + U54i + U54i),
где:
U51i...U54i - индексы, определяемые в соответствии с подпунктом "а" пункта 5 настоящей Методики;
divIII6(i) - итоговая сумма коэффициентов по подразделу "Показатели, характеризующие лучшее муниципальное образование по уровню развития МЧП и опыту реализации проектов МЧП в социальной сфере" Раздела III, рассчитываемая по формуле:
divIII6(i) = 0,04 x d61(i) + 0,08 x d62(i),
где:
d61(i) - оценка факторов развития институциональной среды муниципального образования в сфере МЧП, рассчитываемая по формуле:
d61(i) = U61i + U62i + U63i + U64i,
где:
U61i...U64i - индексы, определяемые в соответствии с подпунктом "б" пункта 5 настоящей Методики;
d62(i) - оценка опыта реализации проектов МЧП в муниципальном образовании, рассчитываемая по формуле:
,
где:
k - коэффициент отраслевой дифференциации проектов, определяемый следующим образом:
для проектов, реализуемых в одной отрасли, k = 1;
для проектов, реализуемых в двух отраслях, k = 1,1;
для проектов, реализуемых в трех и более отраслях, k = 1,2;
n - общее количество критериев;
m - общее количество проектов;
divIII7(i) - итоговая сумма коэффициентов по подразделу "Показатели, характеризующие повышение уровня развития малого и среднего предпринимательства (МСП) и привлечение инвестиций в экономику муниципального образования" Раздела III, рассчитываемая по формуле:
divIII7(i) = 0,08 x U71i + 0,09 x U72i + 0,08 x U73i +
+ 0,15 x U74i + 0,05 x U75i + 0,15 x U76i + 0,13 x U77i +
+ 0,03 x U78i + 0,07 x U79i + 0,05 x U710i + 0,08 x U711i +
+ 0,04 x U712i,
где:
U71i...U712i - индексы, определяемые в соответствии с подпунктами "а", "з" и "и" пункта 5 настоящей Методики;
divIII8(i) - итоговая сумма коэффициентов по подразделу "Показатели, характеризующие повышение уровня транспортной доступности" Раздела III, рассчитываемая по формуле:
divIII8(i) = 0,45 x U81i + 0,3 x U82i + 0,25 x U83i,
где:
U81i...U83i - индексы, определяемые в соответствии с подпунктами "з" и "и" пункта 5 настоящей Методики.
11. Муниципальное образование, конкурсной заявке которого присвоено наибольшее количество баллов, признается победителем конкурса.