МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО
ПРИКАЗ
от 13 августа 2014 г. N 171
О НАДЕЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
"ЦЕНТР ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАЗНАЧЕЙСТВА РОССИИ"
ПОЛНОМОЧИЯМИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ,
УСЛУГ ДЛЯ НУЖД ЦЕНТРАЛЬНОГО АППАРАТА, ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ
ОРГАНОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА И ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЦЕНТРАЛЬНОГО АППАРАТА, ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ
ОРГАНОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА И ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗЕННОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ "ЦЕНТР ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАЗНАЧЕЙСТВА
РОССИИ" ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫМ КАЗЕННЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ
"ЦЕНТР ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАЗНАЧЕЙСТВА РОССИИ"
ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ НУЖД ЦЕНТРАЛЬНОГО
АППАРАТА, ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА
В соответствии с частями 5 и 10 статьи 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1652; N 27, ст. 3480; N 52, ст. 6961; 2014, N 23, ст. 2925; Российская газета, 2014, 25 июля), распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2011 г. N 2391-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 2, ст. 358; 2014, N 6, ст. 615), Уставом Федерального казенного учреждения "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России", утвержденным Приказом Федерального казначейства от 27 мая 2013 г. N 94 (в редакции Приказа Федерального казначейства от 26 июня 2014 г. N 127), и в целях обеспечения функционирования центрального аппарата, территориальных органов Федерального казначейства приказываю:
1. Наделить Федеральное казенное учреждение "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России" полномочиями по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд центрального аппарата, территориальных органов Федерального казначейства в соответствии с перечнем, установленным Приложением N 1 к настоящему Приказу.
2. Утвердить Порядок взаимодействия центрального аппарата, территориальных органов Федерального казначейства и Федерального казенного учреждения "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России" при осуществлении Федеральным казенным учреждением "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России" закупок товаров, работ, услуг для нужд центрального аппарата, территориальных органов Федерального казначейства согласно Приложению N 2 к настоящему Приказу.
3. Руководителям территориальных органов Федерального казначейства и директору Федерального казенного учреждения "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России" обеспечить выполнение настоящего Приказа.
3.1. Федеральному казенному учреждению "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России" (А.С. Ушаков) разработать и утвердить по согласованию с Федеральным казначейством приказом Федерального казенного учреждения "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России" регламент взаимодействия центрального аппарата, территориальных органов Федерального казначейства и Федерального казенного учреждения "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России" по обеспечению Федеральным казенным учреждением "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России" материальными ценностями (товарами), работами, услугами.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федерального казначейства В.К. Зайцева.
И.о. руководителя
С.Е.ПРОКОФЬЕВ
Приложение N 1
к Приказу
Федерального казначейства
от 13 августа 2014 г. N 171
ПЕРЕЧЕНЬ
ПОЛНОМОЧИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "ЦЕНТР
ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАЗНАЧЕЙСТВА РОССИИ"
ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ НУЖД
ЦЕНТРАЛЬНОГО АППАРАТА, ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ
ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА
I. Полномочия Федерального казенного учреждения "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России" (далее - Учреждение) по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд центрального аппарата, территориальных органов Федерального казначейства:
1. Планирование закупок для нужд центрального аппарата Федерального казначейства (далее - ЦАФК), территориальных органов Федерального казначейства (далее - ТОФК).
При планировании закупок для нужд ЦАФК, ТОФК Учреждение осуществляет следующие функции и полномочия:
а) разрабатывает План закупок товаров, работ и услуг для нужд ЦАФК, ТОФК, Учреждения (далее - План закупок), осуществляет подготовку изменений для внесения в План закупок на основании обоснований бюджетных ассигнований ЦАФК, ТОФК, Заявок на поставку материальных ценностей (товаров), выполнение работ, оказание услуг, представленных ЦАФК, ТОФК;
б) размещает План закупок < 1 > и внесенные в него изменения на официальном сайте < 2 > ;
< 1 > Вступает в силу с 1 января 2016 года.
< 2 > Здесь и далее по тексту настоящего Приложения под официальным сайтом понимается единая информационная система или до ввода в эксплуатацию данной системы - официальный сайт Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.
в) размещает План закупок на сайте Учреждения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также опубликовывает в любых печатных изданиях в соответствии с частью 10 статьи 17 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон) < 3 > ;
< 3 > Вступает в силу с 1 января 2016 года.
г) обеспечивает подготовку обоснования закупки при формировании Плана закупок;
д) на основании Заявок на поставку материальных ценностей (товаров), выполнение работ, оказание услуг, представленных ЦАФК, ТОФК, разрабатывает План-график размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд ЦАФК, ТОФК, Учреждения (далее - План-график), осуществляет подготовку изменений для внесения в План-график, размещает на официальном сайте План-график и внесенные в него изменения;
е) утверждает План закупок и План-график;
ж) определяет и обосновывает начальную (максимальную) цену государственного контракта (далее - контракт), цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при формировании Плана-графика закупок.
2. Осуществление закупок для нужд ЦАФК, ТОФК, включая определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключение контрактов.
При осуществлении закупок для нужд ЦАФК, ТОФК Учреждение обладает следующими функциями и полномочиями:
а) выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
б) уточняет в рамках обоснования закупки начальную (максимальную) цену контракта и ее обоснование в извещениях об осуществлении закупок, документации о закупке;
в) уточняет в рамках обоснования закупки начальную (максимальную) цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
г) осуществляет подготовку извещений об осуществлении закупок, документации о закупках, проектов контрактов, изменений в извещения об осуществлении закупок, в документацию о закупках;
д) создает комиссии по осуществлению закупок в соответствии с Федеральным законом;
е) на основании Заявок на поставку материальных ценностей (товаров), выполнение работ, оказание услуг готовит описание объекта закупки в документации о закупке;
ж) обеспечивает привлечение на основе контракта специализированной организации для выполнения отдельных функций по определению поставщика;
з) обеспечивает предоставление учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;
и) обеспечивает осуществление закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, устанавливает требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
к) размещает на официальном сайте извещения об осуществлении закупок, документацию о закупках и проекты контрактов, протоколы, предусмотренные Федеральным законом;
л) публикует извещение об осуществлении закупок в любых средствах массовой информации или размещает это извещение на сайтах в информационно-телекоммуникационной сети Интернет при условии, что такое опубликование или такое размещение осуществляется наряду с предусмотренным Федеральным законом размещением;
м) подготавливает и направляет в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений документации о закупке;
н) обеспечивает сохранность конвертов с заявками на участие в закупках, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронных документов заявок на участие в закупках и обеспечивает рассмотрение содержания заявок на участие в закупках только после вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках;
о) предоставляет возможность всем участникам закупки, подавшим заявки на участие в закупке, или их представителям присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в закупке и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупке;
п) обеспечивает возможность в режиме реального времени получать информацию об открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупке;
р) обеспечивает осуществление аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках;
с) обеспечивает хранение в сроки, установленные законодательством, протоколов, составленных в ходе проведения закупок, заявок на участие в закупках, документации о закупках, изменений, внесенных в документацию о закупках, разъяснений положений документации о закупках и аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках;
т) привлекает экспертов, экспертные организации;
у) обеспечивает направление необходимых документов для заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по результатам несостоявшихся процедур определения поставщика в установленных Федеральным законом случаях в соответствующие органы, определенные пунктом 25 части 1 статьи 93 Федерального закона;
ф) обосновывает в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;
х) заключает контракты;
ц) организует включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов.
3. Исполнение контрактов, заключенных Учреждением для нужд ЦАФК, ТОФК, в том числе приемка поставленных товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг, для нужд ЦАФК, ТОФК.
При исполнении контрактов, заключенных Учреждением для нужд ЦАФК, ТОФК, Учреждение осуществляет следующие функции и полномочия:
а) осуществляет приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;
б) осуществляет оплату поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
в) взаимодействует с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта, применяет меры ответственности, в том числе направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней) в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, совершает иные действия в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
г) организует проведение экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, привлекает экспертов, экспертные организации;
д) в случае необходимости создает приемочную комиссию не менее чем из пяти человек для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта;
е) подготавливает документ о приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги;
ж) размещает на официальном сайте отчет, содержащий информацию об исполнении контракта, соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта, ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или неисполнении контракта и санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением, о изменении или расторжении контракта в ходе его исполнения, информацию об изменении контракта или расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну;
з) организует включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут по решению суда или в связи с односторонним отказом Учреждения от исполнения контракта;
и) составляет и размещает на официальном сайте отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
4. Учреждение осуществляет иные полномочия, предусмотренные Федеральным законом, в том числе:
а) организует в случае необходимости консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвует в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных нужд;
б) организует обязательное общественное обсуждение закупки товара, работы или услуги, по результатам которого в случае необходимости осуществляет подготовку изменений для внесения в План закупок, План-график, документацию о закупках или обеспечивает отмену закупки;
в) участвует в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) Учреждения, в том числе обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), и осуществляет подготовку материалов для осуществления претензионной работы;
г) осуществляет проверку банковских гарантий, поступивших в качестве обеспечения исполнения контрактов, на соответствие требованиям Федерального закона;
д) информирует в случае отказа в принятии банковской гарантии об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа;
е) организует осуществление уплаты денежных сумм по банковской гарантии в случаях, предусмотренных Федеральным законом;
ж) организует возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения заявок или обеспечения исполнения контрактов.
II. Виды закупок товаров, работ, услуг для нужд ЦАФК, ТОФК, осуществляемых Учреждением, полномочия по осуществлению которых переданы Учреждению < 4 > в рамках доведенных лимитов бюджетных обязательств:
< 4 > Сноска исключена. - Приказ Казначейства России от 01.09.2015 N 223.
1. Работы (услуги) по технической эксплуатации зданий, сооружений, помещений, земельных участков, закрепленных за ЦАФК, ТОФК на праве оперативного управления и (или) переданных в безвозмездное пользование (аренду) ЦАФК, ТОФК, объектов жилого и нежилого фондов, культурных и учебных объектов, закрепленных на праве оперативного управления за ТОФК (далее - Объекты).
2. Работы по строительству, реконструкции, капитальному и текущему ремонту Объектов ЦАФК, ТОФК, подготовке разрешительной и проектной документации.
3. Работы по эксплуатации, включая поддержание инженерных систем, инженерных сетей Объектов, иного оборудования и технических средств, используемых в ЦАФК, ТОФК (далее - Оборудование), в исправном состоянии, включая ремонт, техническое обслуживание, монтаж, демонтаж Оборудования, обеспечение бесперебойной работы Оборудования.
4. Услуги по ремонту и обслуживанию иного имущества ЦАФК, ТОФК.
5. Клининговые услуги (услуги по профессиональной уборке) на Объектах и прилегающей к ним территории, включая услуги по вывозу твердых бытовых отходов.
6. Услуги по техническому обслуживанию средств систем охраны, пожарной безопасности, контроля и управления доступом на Объекты.
7. Услуги по проведению обследований Объектов, Оборудования и иного имущества ЦАФК, ТОФК в соответствии с требованиями государственных стандартов, норм и правил, в том числе услуги по проведению энергетического обследования Объектов, энергосервисного обслуживания Объектов.
8. Коммунальные услуги (электроснабжение, водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение, газоснабжение и пр.).
9. Работы по погрузке, разгрузке, укладке, складированию.
10. Автотранспортные услуги.
11. Услуги подвижной (сотовой) радиотелефонной, местной, внутризоновой, междугородной, международной связи, связи специального назначения, услуги по предоставлению каналов связи, услуги по предоставлению доступа в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет, эксплуатационно-техническое обслуживание программно-аппаратного комплекса, автоматических телефонных станций и линейных сооружений связи, услуги почтовой, фельдъегерской связи.
12. Поставка товаров, в том числе: мебели, канцелярских товаров и принадлежностей, бланочной продукции, офисной, бытовой техники, средств телефонии, средств копировально-множительной техники и оргтехники, топлива, горюче-смазочных материалов, расходных материалов, комплектующих, запасных частей к технике, к оборудованию и иных товаров, предназначенных для административно-хозяйственного обеспечения деятельности ЦАФК, ТОФК.
13. Услуги по подписке и поставке печатных изданий.
14. Услуги по диспансеризации федеральных государственных гражданских служащих ЦАФК, ТОФК.
15. Услуги по архивному обеспечению.
16. Услуги по повышению квалификации, обучению требованиям охраны труда, пожарно-технического минимума федеральных государственных гражданских служащих и работников ЦАФК, ТОФК, услуги по специальной оценке условий труда в ЦАФК, ТОФК.
16.1. Услуги в области информационных технологий, в том числе эксплуатация и сопровождение программного обеспечения.
17. Услуги по предоставлению неисключительных (пользовательских) прав по использованию информационно-аналитических систем.
18. Иные товары, работы, услуги, необходимые для функционирования ЦАФК, ТОФК.
Приложение N 2
к Приказу
Федерального казначейства
от 13 августа 2014 г. N 171
ПОРЯДОК
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЦЕНТРАЛЬНОГО АППАРАТА, ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ
ОРГАНОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА И ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗЕННОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ "ЦЕНТР ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАЗНАЧЕЙСТВА
РОССИИ" ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫМ КАЗЕННЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ
"ЦЕНТР ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАЗНАЧЕЙСТВА РОССИИ"
ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ НУЖД ЦЕНТРАЛЬНОГО
АППАРАТА, ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ
ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок взаимодействия центрального аппарата, территориальных органов Федерального казначейства и Федерального казенного учреждения "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России" при осуществлении Федеральным казенным учреждением "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России" закупок товаров, работ, услуг для нужд центрального аппарата, территориальных органов Федерального казначейства (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2011 г. N 2391-р, Уставом Федерального казенного учреждения "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России", утвержденным приказом Федерального казначейства от 27 мая 2013 г. N 94.
2. Настоящий Порядок устанавливает правила взаимодействия центрального аппарата, территориальных органов Федерального казначейства и Федерального казенного учреждения "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России" при осуществлении Федеральным казенным учреждением "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России" закупок товаров, работ, услуг для нужд центрального аппарата, территориальных органов Федерального казначейства.
2. Термины и сокращения
Для целей настоящего Порядка применяются следующие термины и сокращения:
ЦАФК - центральный аппарат Федерального казначейства;
ТОФК - территориальные органы Федерального казначейства, полномочия по планированию и осуществлению закупок товаров, работ, услуг которых переданы в соответствии с приказом Федерального казначейства Федеральному казенному учреждению "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России" в рамках доведенных лимитов бюджетных обязательств;
Учреждение - Федеральное казенное учреждение "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России";
Федеральный закон - Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
Официальный сайт - единая информационная система в сфере закупок или до ввода в эксплуатацию данной системы - официальный сайт Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг;
План-график - план-график размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд Учреждения;
План закупок - план закупок товаров, работ и услуг для нужд Учреждения;
Закупка - совокупность действий, осуществляемых в установленном Федеральным законом порядке Учреждением и направленных на обеспечение нужд ЦАФК, ТОФК;
Заявка на поставку материальных ценностей (товаров), выполнение работ, оказание услуг - документ, составленный по форме в соответствии с Приложением N 1 к настоящему Порядку и содержащий сведения о потребности ЦАФК, ТОФК в товарах, работах, услугах;
Уполномоченное лицо - начальник управления, заместитель начальника управления ЦАФК, администрирующего расходы по соответствующим направлениям деятельности, заместитель руководителя ТОФК, заместитель директора, начальник филиала, заведующий филиалом Учреждения, уполномоченные приказом, доверенностью подписывать соответствующие документы (Заявка на поставку материальных ценностей (товаров), выполнение работ, оказание услуг, Акт приема-передачи материальных ценностей (товаров) согласно Приложению N 2 к настоящему Порядку (далее - Акт приема-передачи материальных ценностей (товаров)), Акт приема-передачи выполненных работ/ оказанных услуг согласно Приложению N 3 к настоящему Порядку (далее - Акт приема-передачи выполненных работ, оказанных услуг) и документы о наличии претензии к товарам, работам, услугам либо отказе в приемке товаров, работ, услуг);
Администраторы расходов - структурные подразделения ЦАФК, администрирующие расходы по соответствующим направлениям деятельности.
3. Обязанности ЦАФК, ТОФК и Учреждения
3.1. В целях реализации положений настоящего Порядка ЦАФК, ТОФК обязаны:
а) определять потребность (изменение в потребности) в товарах, работах, услугах для нужд ЦАФК, ТОФК в соответствии с нормативными затратами на обеспечение функций ЦАФК, ТОФК;
б) формировать обоснования бюджетных ассигнований в количественном выражении;
в) направлять в Учреждение Заявки на поставку материальных ценностей (товаров), выполнение работ, оказание услуг в соответствии с утвержденными обоснованиями бюджетных ассигнований;
г) согласовывать технические задания;
д) предоставлять доступ представителям Учреждения на территорию и на объекты ЦАФК, ТОФК, к инженерным системам и оборудованию с учетом требований пропускного и внутриобъектового режима ЦАФК, ТОФК;
е) согласовывать Учреждению дату и время поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг по государственным контрактам (далее - контракт), заключенным для нужд ЦАФК, ТОФК;
ж) участвовать совместно с Учреждением в качестве получателя товара, работы, услуги в приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, обеспечивая участие уполномоченного лица ЦАФК, ТОФК, материально ответственного лица ЦАФК, ТОФК, а именно:
- подтверждать выполнение работ, оказание услуг в соответствии с условиями заключенного контракта, подписывая в качестве получателя работ (услуг) Акт приема-передачи выполненных работ, оказанных услуг;
- направлять в Учреждение замечания (при наличии) по исполнению поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по заключенным Учреждением для нужд ЦАФК, ТОФК контрактам;
- подтверждать устранение выявленных ЦАФК, ТОФК недостатков по исполнению поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по заключенным Учреждением для нужд ЦАФК, ТОФК контрактам;
- производить принятие товаров в соответствии с условиями заключенного контракта, подписывая в качестве получателя товаров товарную накладную, Акт приема-передачи материальных ценностей (товаров);
- осуществлять бюджетный учет полученных товаров в соответствии с положениями инструкции по бюджетному учету Министерства финансов Российской Федерации;
з) передавать Учреждению (в том числе по запросу Учреждения) информацию и документы, необходимые для выполнения Учреждением полномочий, предусмотренных настоящим Порядком.
3.2. В целях реализации положений настоящего Порядка Учреждение обязано:
а) проводить анализ предоставленных Заявок на поставку материальных ценностей (товаров), выполнение работ, оказание услуг на соответствие нормативным затратам на обеспечение функций ЦАФК, ТОФК и обоснованиям бюджетных ассигнований;
б) на основании утвержденных ЦАФК обоснований бюджетных ассигнований формировать проект бюджетной сметы Учреждения с учетом расходов для обеспечения деятельности ЦАФК, ТОФК;
в) направлять в ТОФК сведения о доведенных до Учреждения лимитах бюджетных обязательств для обеспечения нужд соответствующего ТОФК;
г) на основании Заявок на поставку материальных ценностей (товаров), выполнение работ, оказание услуг, подготовленных ЦАФК, ТОФК, формировать требования к характеристикам товаров, работ, услуг, а также условиям поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг (техническое задание), необходимых для обеспечения нужд ЦАФК, ТОФК, и осуществлять их согласование с ЦАФК, ТОФК;
д) осуществлять планирование закупок;
е) определять поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
ж) заключать контракты и направлять их копии в ЦАФК, ТОФК;
з) осуществлять контроль за исполнением заключенных контрактов;
и) предоставлять по запросу ЦАФК, ТОФК информацию о ходе выполнения обязательств по контрактам, заключенным для нужд ЦАФК, ТОФК;
к) согласовывать с ЦАФК, ТОФК за 5 рабочих дней до срока поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг время и дату поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг;
л) осуществлять принятие от поставщика (подрядчика, исполнителя) документов, подтверждающих исполнение контрактов (товарных накладных, актов приема-передачи материальных ценностей (товаров), актов приема-передачи выполненных работ, оказанных услуг, счетов на оплату товаров, работ, услуг, счетов-фактур и др.);
м) подтверждать поставку товаров (материальных ценностей) в соответствии с условиями контракта и на основании полученных от поставщика документов, подтверждающих исполнение контракта, подписывая в качестве заказчика Акт приема-передачи материальных ценностей (товаров);
н) производить принятие выполненных работ, оказанных услуг в соответствии с условиями контракта и на основании полученных от подрядчика (исполнителя) документов, подписывая в качестве заказчика Акт приема-передачи выполненных работ, оказанных услуг;
о) осуществлять оплату поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг;
п) осуществлять бюджетный учет и формировать бюджетную отчетность по операциям, связанным с обеспечением деятельности ЦАФК, ТОФК, в соответствии с положениями инструкции по бюджетному учету Министерства финансов Российской Федерации;
р) направлять в ЦАФК, ТОФК сведения о неиспользованных остатках лимитов бюджетных обязательств, утвержденных и доведенных Учреждению из федерального бюджета на финансовое обеспечение нужд ЦАФК, ТОФК, для их перераспределения по потребностям ЦАФК, ТОФК.
с) ежемесячно представлять в Финансовое управление Федерального казначейства показатели кассовых выплат по расходам федерального бюджета в разрезе видов расходов для подготовки прогноза кассовых выплат по главе 100 "Федеральное казначейство".
3.4. ЦАФК, ТОФК несут ответственность за:
полноту и обоснованность сведений о потребностях ЦАФК, ТОФК;
достоверность сведений, содержащихся в Заявках на поставку материальных ценностей (товаров), выполнение работ, оказание услуг;
необоснованность отказа от подписания документов, подтверждающих поставку материальных ценностей (товаров), выполнение работ, оказание услуг.
3.5. Учреждение несет ответственность за:
нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
бесперебойное обеспечение товарами, работами, услугами, необходимыми для функционирования ЦАФК, ТОФК.
4. Взаимодействие ЦАФК, ТОФК и Учреждения при планировании
закупок товаров, работ, услуг для нужд ЦАФК, ТОФК
4.1. ЦАФК, ТОФК самостоятельно определяют потребность в товарах, работах, услугах в соответствии с нормативными затратами на обеспечение функций ЦАФК, ТОФК.
4.2. Формирование обоснований бюджетных ассигнований осуществляется в соответствии с письмом ЦАФК в ППО на web-технологиях (далее - web-технологии) с учетом указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации.
4.3. Формирование обоснований бюджетных ассигнований по потребностям ЦАФК, ТОФК, в части указания наименований товаров, видов работ, услуг, количественных показателей, осуществляется ЦАФК, ТОФК и направляется в Учреждение. Учреждение дополняет обоснования бюджетных ассигнований ЦАФК, ТОФК стоимостными показателями и направляет на согласование в ЦАФК.
4.4. Обоснования бюджетных ассигнований, включающие потребности ЦАФК и ТОФК, рассматриваются в рамках компетенции Финансовым управлением, Административным управлением и Управлением информационных систем Федерального казначейства. После согласования обоснований бюджетных ассигнований управлениями ЦАФК Учреждение на основании согласованных обоснований бюджетных ассигнований с использованием web-технологий формирует проект бюджетной сметы с учетом расходов для обеспечения деятельности ЦАФК, ТОФК.
4.5. Формирование и утверждение бюджетной сметы Учреждения осуществляется в соответствии с Порядком составления, утверждения и ведения бюджетной сметы Учреждения, утвержденным приказом Федерального казначейства (далее - Порядок составления, утверждения и ведения бюджетной сметы Учреждения).
4.6. Учреждение на основании согласованных ЦАФК обоснований бюджетных ассигнований ЦАФК, ТОФК формирует План закупок, включающий потребности ЦАФК, ТОФК, Учреждения, в соответствии с Порядком формирования Плана закупок товаров, работ и услуг для нужд Федерального казначейства, Плана-графика размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Реестра закупок, осуществленных без заключения государственных и муниципальных контрактов, утвержденным приказом Федерального казначейства (далее - Порядок формирования Плана закупок), и по форме согласно приложению N 1 к Порядку формирования Плана закупок и утверждает его.
4.7. Учреждение размещает План закупок на официальном сайте, а также вправе размещать План закупок на сайте Учреждения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и опубликовывать его в любых печатных изданиях в соответствии с частью 10 статьи 17 Федерального закона < 1 > .
< 1 > Вступает в силу с 1 января 2016 года.
4.8. Учреждение формирует План-график, включающий потребности ЦАФК, ТОФК, Учреждения, по форме, установленной совместными приказами Министерства экономического развития Российской Федерации и Федерального казначейства, утверждает и размещает его на официальном сайте.
4.9. При формировании Плана закупок и Плана-графика Учреждение вправе совместить закупку товаров, работ, услуг для нужд ЦАФК и (или) ТОФК, и (или) нужд Учреждения.
4.10. В случае изменения потребностей ЦАФК, ТОФК в товарах, работах, услугах ЦАФК, ТОФК вносят изменения в обоснования бюджетных ассигнований в соответствии с Порядком составления, утверждения и ведения бюджетной сметы Учреждения и направляют Учреждению письмо с указанием необходимых изменений в План закупок и План-график.
4.11. Учреждение в течение 5 (пяти) рабочих дней, следующих за днем поступления в web-технологиях согласованных ЦАФК изменений в обоснования бюджетных ассигнований, вносит соответствующие изменения в План закупок и План-график, а в случае необходимости и в бюджетную смету Учреждения.
4.12. Учреждение размещает утвержденные директором Учреждения изменения в План закупок на официальном сайте, а также вправе разместить данные изменения на сайте Учреждения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и опубликовать данные изменения в любых печатных изданиях в соответствии с частью 10 статьи 17 Федерального закона < 2 > .
< 2 > Вступает в силу с 1 января 2016 года.
4.13. Утвержденные директором Учреждения изменения в План-график размещаются Учреждением на официальном сайте в сроки, установленные совместными приказами Министерства экономического развития Российской Федерации и Федерального казначейства.
5. Взаимодействие ЦАФК, ТОФК и Учреждения при осуществлении
Учреждением закупок товаров, работ, услуг для нужд
ЦАФК, ТОФК
5.1. Закупки товаров, работ, услуг для нужд ЦАФК, ТОФК осуществляются Учреждением только, если такие закупки включены в План-график Учреждения.
5.2. Для организации Учреждением осуществления закупок товаров, работ, услуг, ЦАФК, ТОФК направляют в Учреждение с использованием ППО АСД "LanDocs" Заявку на поставку материальных ценностей (товаров), выполнение работ, оказание услуг.
5.3. Заявка на поставку материальных ценностей (товаров), выполнение работ, оказание услуг должна содержать:
- объект закупки < 3 > ;
- количество товара, объем работ, услуг;
- характеристики товара, работ, услуг;
- срок поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
- место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
- условия поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.
< 3 > В случае, если объектом закупки является приобретение товара или выполнение работ, оказание услуг с использованием товара и есть указания на товарные знаки, то необходимо указать эквивалент поставляемого товара, товара, используемого при выполнении работ, оказании услуг, и показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности.
5.4. Заявка на поставку материальных ценностей (товаров), выполнение работ, оказание услуг должна быть подписана руководителем или уполномоченным лицом ЦАФК, руководителем или уполномоченным лицом ТОФК.
5.5. В случае получения Учреждением Заявки на поставку материальных ценностей (товаров), выполнение работ, оказание услуг не по установленной форме, незаполненной или не полностью заполненной, Учреждение не позднее дня, следующего за днем поступления такой Заявки на поставку материальных ценностей (товаров), выполнение работ, оказание услуг в Учреждение, возвращает Заявку на поставку материальных ценностей (товаров), выполнение работ, оказание услуг с указанием причин возврата в ЦАФК, ТОФК для уточнения.
ЦАФК, ТОФК в течение 5 (пяти) рабочих дней после получения Заявки на поставку материальных ценностей (товаров), выполнение работ, оказание услуг уточняет ее в соответствии с требованиями Учреждения, либо сообщает о невозможности уточнения, с обоснованием причин.
5.6. В срок не позднее 2 (двух) месяцев до наступления срока поставки товара, работы, услуги, указанного в Заявке на поставку материальных ценностей (товаров), выполнение работ, оказание услуг ЦАФК, ТОФК, Учреждение на основании полученной Заявки на поставку материальных ценностей (товаров), выполнение работ, оказание услуг ЦАФК, ТОФК, формирует извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке, проект контракта, включая требования к товарам, работам, услугам для осуществления закупки необходимых ЦАФК, ТОФК товаров, работ, услуг. При наличии в Заявках на поставку материальных ценностей (товаров), выполнение работ, оказание услуг несоответствий законодательству Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, государственным стандартам, техническим нормам и правилам Учреждение при составлении требований к товарам, работам, услугам устраняет выявленные несоответствия.
5.7. Организация осуществления закупок товаров, работ, услуг для нужд ЦАФК, ТОФК осуществляется Учреждением самостоятельно в соответствии с Федеральным законом и иными законодательными и нормативными правовыми актами, регламентирующими отношения в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд, Заявками на поставку материальных ценностей (товаров), выполнение работ, оказание услуг для нужд ЦАФК, ТОФК и приказами Учреждения.
5.8. В случае, если конкурс, аукцион, запрос котировок, запрос предложений признаются несостоявшимися в соответствии с Федеральным законом и контракт для удовлетворения нужд ЦАФК, ТОФК не заключен, то Учреждение при наличии оснований, предусмотренных Федеральным законом, в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты признания процедуры закупки несостоявшейся осуществляет подготовку изменений в План-график. В случае необходимости до внесения изменений в План-график Учреждение вносит изменения в План закупок в соответствии с Порядком формирования Плана закупок.
5.9. Учреждение ежеквартально в течение 10 (десяти) рабочих дней по завершении квартала направляет в ЦАФК, ТОФК сведения о неиспользованных остатках лимитов бюджетных обязательств, доведенных утвержденных Учреждению из федерального бюджета на финансирование нужд ЦАФК, ТОФК, для перераспределения бюджетных средств по потребностям ЦАФК, ТОФК.
6. Взаимодействие ЦАФК, ТОФК и Учреждения при приемке
товаров, работ, услуг по контрактам, заключенным для нужд
ЦАФК, ТОФК
6.1. Приемка товаров по количеству и качеству в соответствии с условиями контрактов, заключенных Учреждением для нужд ЦАФК, ТОФК, осуществляется материально ответственным лицом ЦАФК, ТОФК в месте доставки товаров совместно с работником Учреждения, ответственным за принятие товара по количеству и качеству (далее - ответственное лицо Учреждения).
6.2. Принятие поставленных товаров оформляется:
в товарной накладной - подписью материально ответственного лица ЦАФК, ТОФК и визой ответственного лица Учреждения;
в Акте приема-передачи материальных ценностей (товаров) - подписью руководителя или уполномоченного лица ЦАФК, ТОФК, в качестве получателя товаров, подтверждающей количество и качество поставленного товара, а также подписью директора или уполномоченного лица Учреждения, в качестве заказчика. Акт приема-передачи материальных ценностей (товаров) направляется Учреждением в ЦАФК, ТОФК не позднее дня, следующего за днем получения указанного документа от поставщика (допускается направление Акта приема-передачи материальных ценностей (товаров) для его подписания электронной подписью в ППО АСД "LanDocs"). ЦАФК, ТОФК рассматривают направленный документ и в срок не позднее 2 (двух) рабочих дней со дня получения указанного документа от Учреждения подписывают его и (или) направляют мотивированные замечания Учреждению.
6.3. Приемка работ (услуг) для нужд ЦАФК, ТОФК, выполненных (оказанных) единовременно или выполняемых (оказываемых) поэтапно (ежемесячно, ежеквартально и пр.) по объему и качеству по контрактам, заключенным Учреждением для нужд ЦАФК, ТОФК, осуществляется ответственным лицом Учреждения (в случае необходимости приемка осуществляется в месте выполнения работ (оказания услуг)) совместно с материально ответственным лицом ЦАФК, ТОФК в соответствии с условиями контрактов, заключенных Учреждением для нужд ЦАФК, ТОФК, и предоставленных Учреждением документов, подтверждающих объем выполненных работ (оказанных услуг).
6.4. Принятие выполненных работ (оказанных услуг) оформляется: в Актах приема-передачи выполненных работ, оказанных услуг - подписью руководителя или уполномоченного лица ЦАФК, ТОФК, в качестве получателя работ, услуг, подтверждающей объем и качество выполненных работ (оказанных услуг) для нужд ЦАФК, ТОФК соответственно, а также подписью директора или уполномоченного лица Учреждения, в качестве заказчика. Акты приема-передачи выполненных работ, оказанных услуг направляются Учреждением в ЦАФК, ТОФК не позднее дня, следующего за днем получения указанных документов от подрядчика (исполнителя) (допускается направление Акта приема-передачи выполненных работ, оказанных услуг для его подписания электронной подписью в ППО АСД "LanDocs"). ЦАФК, ТОФК рассматривают направленные документы и в срок не позднее 2 (двух) рабочих дней со дня получения указанных документов от Учреждения, подписывают указанные документы и (или) направляют замечания Учреждению.
6.5. При наличии у ЦАФК, ТОФК замечаний к поставленным товарам, выполненным работам, оказанным услугам и в случае невозможности устранения указанных замечаний поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по контракту Учреждение вправе осуществить приемку и оплату поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг с учетом замечаний ЦАФК, ТОФК в части, соответствующей условиям контракта.
6.6. Для осуществления экспертизы результатов, предусмотренных контрактом, Учреждение может привлекать, а в случаях, установленных частью 4 статьи 94 Федерального закона, обязано привлекать экспертов, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом.
6.7. Положения, определяющие детализированный порядок и время проведения мероприятий и действий по планированию, осуществлению Учреждением закупок товаров, работ, услуг и исполнению контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд ЦАФК, ТОФК, устанавливаются в регламенте взаимодействия Учреждения и ЦАФК, ТОФК, утверждаемом приказом Учреждения, согласованным с Федеральным казначейством.
Приложение N 1
к Порядку взаимодействия
центрального аппарата,
территориальных органов
Федерального казначейства
и Федерального казенного
учреждения "Центр
по обеспечению деятельности
Казначейства России"
при осуществлении Федеральным
казенным учреждением "Центр
по обеспечению деятельности
Казначейства России" закупок
товаров, работ, услуг для нужд
центрального аппарата,
территориальных органов
Федерального казначейства
ЗАЯВКА на поставку материальных ценностей (товаров), выполнение работ, оказание услуг N ____ от __________ 20__ года на _______________________________________ год (на текущий (очередной) финансовый год и плановый период) Федеральное казначейство (ЦАФК, ТОФК) ________________________________________________________ N п/п | Наименование товара, работ, услуг | Характеристика товара, работ, услуг | Ед. измерения | Кол-во товара, объем работ, услуг | Код направления расходования | |||
Текущий (очередной) финансовый ____ год | 1 год планового периода ____ год | 2 год планового периода ____ год | Итого | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Приложение N 2
к Порядку взаимодействия
центрального аппарата,
территориальных органов
Федерального казначейства
и Федерального казенного
учреждения "Центр
по обеспечению деятельности
Казначейства России"
при осуществлении Федеральным
казенным учреждением "Центр
по обеспечению деятельности
Казначейства России" закупок
товаров, работ, услуг для нужд
центрального аппарата,
территориальных органов
Федерального казначейства
АКТ ПРИЕМА-ПЕРЕДАЧИ МАТЕРИАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ (ТОВАРОВ) N ____ от "__" ____________ 20__ г. по государственному контракту от "__" N ___ Поставщик в лице ___________________________________(должность, Ф.И.О.), действующего на основании _____________________________________, с одной стороны, Заказчик _________________________________________________ в лице ________________ (должность, Ф.И.О.), действующего на основании __________________________, с другой стороны, составили настоящий акт о том, что Поставщик сдал, Получатель принял, а Заказчик подтвердил принятие следующих товаров: N п/п | Наименование товара | Характеристика товара | Кол-во товара | Цена | Сумма |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
ИТОГО: | |||||
В том числе НДС (%): |
< 1 > Получатель подтверждает подписью количество и качество поставленного товара.
Приложение N 3
к Порядку взаимодействия
центрального аппарата,
территориальных органов
Федерального казначейства
и Федерального казенного
учреждения "Центр
по обеспечению деятельности
Казначейства России"
при осуществлении Федеральным
казенным учреждением "Центр
по обеспечению деятельности
Казначейства России" закупок
товаров, работ, услуг для нужд
центрального аппарата,
территориальных органов
Федерального казначейства
АКТ ПРИЕМА-ПЕРЕДАЧИ ВЫПОЛНЕННЫХ РАБОТ/ОКАЗАННЫХ УСЛУГ N ___ от "__" _________ 20__ г. по государственному контракту от "__" N __ Подрядчик/Исполнитель _____________________________________________________ в лице ________________________________________________ (должность, Ф.И.О.) действующего на основании ________________________________________________, с одной стороны, Заказчик _______________________________________________ в лице __________________________________________________________ (должность, Ф.И.О.), действующего на основании ______________________________, с другой стороны, составили настоящий акт о том, что Подрядчик/Исполнитель сдал, Заказчик принял, а Получатель подтвердил следующие выполненные работы/оказанные услуги: N п/п | Наименование выполненных работ/оказанных услуг | Ед. изм. | Объем | Цена | Сумма |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Итого: | |||||
В том числе НДС (%): |
< 1 > Получатель подтверждает подписью объем и качество выполненных работ/оказанных услуг.