ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТАРИФАМ
ПРИКАЗ
от 24 марта 2015 г. N 486/2-д
О ЧАСТИЧНОМ УДОВЛЕТВОРЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ, УКАЗАННЫХ В ЗАЯВЛЕНИИ
ОАО "КУЗБАСС-ПРИГОРОД" О ДОСУДЕБНОМ РАССМОТРЕНИИ СПОРА
С РЕГИОНАЛЬНОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ КОМИССИЕЙ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(ВХ. N ФСТ-7419-29 ОТ 26.03.2014)
В соответствии с Положением о Федеральной службе по тарифам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 332, Правилами рассмотрения в досудебном порядке споров, связанных с установлением и (или) применением регулируемых цен (тарифов), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2007 N 669, рассмотрев заявление о досудебном рассмотрении спора между ОАО "Кузбасс-пригород" (далее - Заявитель) и Региональной энергетической комиссией Кемеровской области (вх. N ФСТ-7419-29 от 26.03.2014), а также представленные сторонами дополнительные материалы, установлено следующее.
Региональная энергетическая комиссия Кемеровской области постановлением от 18.02.2014 N 96 "Об установлении тарифов на услуги по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории Кемеровской области для ОАО "Кузбасс-пригород" для Заявителя установил тарифы на перевозку пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, осуществляемую Заявителем на территории Кемеровской области, на 2014 год.
По мнению Заявителя, принятое Региональной энергетической комиссией Кемеровской области Постановление от 18.02.2014 N 96 противоречит законодательству в сфере государственного регулирования тарифов и нарушает права и законные интересы Общества, а установленные данным Постановлением тарифы считает экономически не обоснованными, т.к. при их установлении были нарушены положения Методики расчета экономически обоснованных затрат, учитываемых при формировании цен (тарифов) на услуги субъектов естественных монополий в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении в субъектах Российской Федерации, утвержденной Приказом ФСТ России от 28.09.2010 N 235-т/1 (далее - Методика), в том числе по п. п. 3, 5, 22, 22.8, 22.9.2.2., 22.9.5, 22.10, 22.11, 23.5, 23.6, 23.7, 23.7.1 - 23.7.4, 23.8, 23.9, 23.10 Методики, и не выполнены Приказы ФСТ России N 1560-д, 1562-д от 05.12.2013 "О частичном удовлетворении требований, указанных в заявлениях ОАО "Кузбасс-пригород" о досудебном рассмотрении спора с Департаментом цен и тарифов Кемеровской области".
ОАО "Кузбасс-пригород" просит ФСТ России:
1. Признать Постановление от 18.02.2014 N 96 "Об установлении тарифов на услуги по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории Кемеровской области для ОАО "Кузбасс-пригород" на 2014 год незаконным, а установленные данным Постановлением тарифы экономически не обоснованными и подлежащими отмене;
2. Учитывая крайне критическое финансовое положение Общества, обязать региональную энергетическую комиссию по Кемеровской области в наикратчайшие сроки пересмотреть тариф на услуги по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории Кемеровской области для ОАО "Кузбасс-пригород" 2014 год;
3. В соответствии с Приказами ФСТ России N 1560-д, 1562-д от 05.12.2013 "О частичном удовлетворении требований, указанных в заявлениях ОАО "Кузбасс-пригород" о досудебном рассмотрении спора с Департаментом цен и тарифов Кемеровской области" при расчете тарифа на 2014 год дополнительно учесть экономически обоснованные затраты в размере 14330 тыс. рублей и 3810 тыс. рублей за ремонт подвижного состава в 2011 - 2012 гг., а также суммы недополученных доходов в 2011 г. в размере 43982531,20 рубля и в 2012 г. в размере 86193745,49 рубля;
4. Признать экономически обоснованными и подлежащими дополнительному учету при пересмотре на 2014 год тарифов на услуги по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории Кемеровской области для ОАО "Кузбасс-пригород" обоснованные затраты Общества за 2014 год общей суммой 101,587 млн. рублей, неправомерно не учтенные региональной энергетической комиссией Кемеровской области при установлении тарифов для ОАО "Кузбасс-пригород" на 2014 год, в том числе:
1) Дополнительному учету подлежат собственные расходы Общества в размере 37,948 млн. руб., из них по элементам затрат:
- по элементу заработная плата - 24,583 млн. руб.,
- по элементу страховые взносы - 7,741 млн. руб.,
- по элементу материалы - 0,830 млн. руб.,
- по элементу прочие материальные затраты - 0,305 млн. руб.,
- по элементу топливо - 0,309 млн. руб.,
- по элементу амортизационные отчисления - 0,442 млн. руб.,
- по элементу прочие расходы - 3,739 млн. руб.
2) Дополнительному учету подлежат предъявляемые ОАО "РЖД" расходы к Обществу в размере 63,639 млн. руб., в том числе:
- за услуги по управлению и эксплуатации подвижного состава - 38,269 млн. руб.,
- за услуги по текущему и капитальному ремонту ТР, КР - 23,267 млн. руб.,
- за оплату провозных платежей - 2,103 млн. руб.
5. При пересмотре на 2014 год тарифов на услуги по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории Кемеровской области для ОАО "Кузбасс-пригород" количество отправленных пассажиров принять на уровне 5558 тыс. пассажиров.
При расчете экономически обоснованных затрат, учитываемых при формировании цен (тарифов) на услуги по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении в Кемеровской области, Региональной энергетической комиссией Кемеровской области было допущено нарушение положений пунктов 16, 23.7.2.3, 23.7.2.4, 23.5, 23.6 Методики.
Следствием вышеуказанных нарушений явилось то, что в экономически обоснованных затратах, учитываемых при формировании цен (тарифов) на услуги по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении в Кемеровской области, для ОАО "Кузбасс-пригород" на 2014 год не учтены экономически обоснованные расходы по статье "Расходы, связанные с оплатой услуг по управлению и эксплуатации подвижного состава" в сумме 11854 тыс. руб., по статье "Расходы на ремонт железнодорожного подвижного состава" в сумме 5550 тыс. руб., по статье "Фонд оплаты труда" в сумме 8840 тыс. руб., по статье "Отчисления на социальные нужды" в сумме 2590 тыс. руб., а также неправомерно было отказано в учете недополученных доходов за 2011 и 2012 годы.
Кроме этого, Региональной энергетической комиссией Кемеровской области некорректно учтено на 2014 год количество отправленных пассажиров ОАО "Кузбасс-пригород".
Также ФСТ России отмечает, что Региональной энергетической комиссией Кемеровской области не произведен перерасчет экономически обоснованных затрат Заявителя на 2014 год в нарушение положений приказов ФСТ России от 05.12.2013 N 1560-д и N 1562-д.
Учитывая результаты анализа материалов по существу спора, а также результаты рассмотрения данного спора на заседании Контрольной комиссии ФСТ России (протокол от 17.03.2015 N 18-Д), приказываю:
1. Частично удовлетворить требования, указанные в заявлении ОАО "Кузбасс-пригород" о досудебном рассмотрении спора с Региональной энергетической комиссией Кемеровской области.
2. Признать экономически обоснованными и подлежащими учету при расчете экономически обоснованных затрат, учитываемых при формировании цен (тарифов) на услуги ОАО "Кузбасс-пригород" в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении в Кемеровской области, на 2014 год расходы по статьям: "Управление и эксплуатация" в сумме 237407 тыс. руб. (дополнительному учету подлежат экономически обоснованные расходы в сумме 11854 тыс. руб.), "Расходы на ремонт подвижного состава" - 84613 тыс. руб. (дополнительному учету подлежат экономически обоснованные расходы в сумме 5550 тыс. руб.), "Фонд оплаты труда" - 84019 тыс. руб. (дополнительному учету подлежат экономически обоснованные расходы в сумме 8840 тыс. руб.), "Отчисления на социальные нужды" - 24738 тыс. руб. (дополнительному учету подлежат экономически обоснованные расходы в сумме 2590 тыс. руб.).
Общая сумма экономически обоснованных расходов, подлежащих дополнительному учету при расчете и установлении для ОАО "Кузбасс-пригород" цен (тарифов) в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении, перечисленных в настоящем пункте, составляет 28834 тыс. руб.
3. Признать экономически обоснованным и подлежащим учету при формировании цен (тарифов) на услуги ОАО "Кузбасс-пригород" в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении в Кемеровской области на 2014 год количество отправленных пассажиров в размере 5558 тыс. пассажиров.
4. Органу исполнительной власти Кемеровской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере железнодорожных перевозок в срок до 01.07.2015:
- произвести перерасчет экономически обоснованных затрат, учитываемых при формировании цен (тарифов) на услуги ОАО "Кузбасс-пригород" в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении в Кемеровской области, на 2011, 2012 годы с учетом положений приказов ФСТ России от 05.12.2013 N 1560-д и N 1562-д;
- провести анализ результатов деятельности ОАО "Кузбасс-пригород", подлежащей государственному регулированию, за 2011 и 2012 годы и в случае выявления экономически обоснованных расходов регулируемой организации, не компенсированных выручкой, получаемой от регулируемой деятельности, и субсидиями из бюджетов различных уровней, учесть их при расчете и установлении тарифов;
- при расчете экономически обоснованных затрат, учитываемых при формировании цен (тарифов) на услуги ОАО "Кузбасс-пригород" в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении в Кемеровской области, на 2015 год дополнительно учесть экономически обоснованные затраты, указанные в пункте 2 настоящего приказа, объемные показатели, указанные в пункте 3 настоящего приказа, а также затраты, подлежащие компенсации, выявленные при уточнении параметров расчета тарифов на 2011, 2012 годы.
5. Об исполнении настоящего приказа органу исполнительной власти Кемеровской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере железнодорожных перевозок в течение 10 рабочих дней с даты принятия указанного в пункте 3 настоящего приказа решения проинформировать Федеральную службу по тарифам, представив в Контрольно-ревизионное управление ФСТ России надлежащим образом заверенные копии:
- решения органа исполнительной власти Кемеровской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере железнодорожных перевозок, принятие которого предписано пунктом 3 настоящего приказа;
- протокола заседания правления органа исполнительной власти Кемеровской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере железнодорожных перевозок, на котором принималось вышеуказанное решение.
6. Отказать в удовлетворении остальной части требований, указанных в заявлении о досудебном рассмотрении спора ОАО "Кузбасс-пригород".
Руководитель Федеральной
службы по тарифам
С.НОВИКОВ