ФЕДЕРАЛЬНОЕ МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКОЕ АГЕНТСТВО
ПРИКАЗ
от 5 февраля 2021 г. N 15
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ВЕРТИКАЛЬНОЙ ИНТЕГРИРОВАННОЙ
СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ЦЕНТРАМИ ГИГИЕНЫ И ЭПИДЕМИОЛОГИИ
ФЕДЕРАЛЬНОГО МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКОГО АГЕНТСТВА И ФОРМИРОВАНИИ
СЕТИ ОКРУЖНЫХ ЦЕНТРОВ ГИГИЕНЫ И ЭПИДЕМИОЛОГИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО
МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКОГО АГЕНТСТВА
В целях совершенствования деятельности Федерального медико-биологического агентства по осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора в организациях отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда (в том числе при подготовке и выполнении космических полетов, проведении водолазных и кессонных работ) и на отдельных территориях Российской Федерации, в том числе на объектах и территориях закрытых административно-территориальных образований, по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации, приказываю:
1. Утвердить Положение о вертикальной интегрированной системе управления центрами гигиены и эпидемиологии Федерального медико-биологического агентства согласно приложению N 1 к настоящему приказу.
2. Сформировать сеть окружных центров гигиены и эпидемиологии ФМБА России согласно приложению N 2 к настоящему приказу.
3. Утвердить Положение о сети окружных центров гигиены и эпидемиологии ФМБА России согласно приложению N 3 к настоящему приказу.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя И.В. Борисевича.
Руководитель
В.И.СКВОРЦОВА
Приложение N 1
к приказу Федерального
медико-биологического агентства
от 5 февраля 2021 г. N 15
ПОЛОЖЕНИЕ
О ВЕРТИКАЛЬНОЙ ИНТЕГРИРОВАННОЙ СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ
ЦЕНТРАМИ ГИГИЕНЫ И ЭПИДЕМИОЛОГИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО
МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКОГО АГЕНТСТВА
I. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с приказом Федерального медико-биологического агентства от 5 июня 2020 г. N 164 "О совершенствовании работы центров гигиены и эпидемиологии Федерального медико-биологического агентства" в целях совершенствования деятельности Федерального медико-биологического агентства по осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора в организациях отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда (в том числе при подготовке и выполнении космических полетов, проведении водолазных и кессонных работ) и на отдельных территориях Российской Федерации, в том числе на объектах и территориях закрытых административно-территориальных образований, по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации.
2. Положение устанавливает режим организационно-управленческой деятельности, структуру, функции, права, обязанности учреждений, входящих в вертикальную интегрированную систему управления центрами гигиены и эпидемиологии Федерального медико-биологического агентства (далее - ВИСУ) в части, не урегулированной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Федерального медикобиологического агентства.
3. ВИСУ создается в рамках совершенствования деятельности центров гигиены и эпидемиологии Федерального медико-биологического агентства в целях повышения качества обеспечения надзорных (контрольных) мероприятий, проводимых территориальными органами Федерального медико-биологического агентства, а также взаимодействия центров гигиены и эпидемиологии и медицинских организаций Федерального медико-биологического агентства, повышения эффективности профилактики инфекционной и неинфекционной заболеваемости и предупреждения развития чрезвычайных ситуаций.
В структуру ВИСУ включены все центры гигиены и эпидемиологии Федерального медико-биологического агентства.
4. Учреждения, входящие в ВИСУ, в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами Федерального медико-биологического агентства.
5. Учреждения, входящие в ВИСУ, обладают статусом юридических лиц, являются некоммерческими организациями, действуют на основании Уставов, обладают на праве оперативного управления обособленным имуществом, имеют самостоятельный баланс, смету, расчетный счет (лицевой счет в органах Федерального казначейства по учету средств федерального бюджета и средств, полученных от приносящей доход деятельности) в территориальном органе Федерального казначейства, печать с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации, штампы и бланки со своим наименованием и наименованием Федерального медико-биологического агентства, утвержденные в установленном порядке, могут приобретать и осуществлять от своего имени имущественные и личные неимущественные права, нести ответственность за неисполнение обязательств, выступать истцом и ответчиком в судебных инстанциях.
II. Структура ВИСУ
6. В основе интегрированной системы управления используется трехуровневая система регулирования и территориальный подход к практической деятельности исходя из территориального расположения центров гигиены и эпидемиологии Федерального медико-биологического агентства (далее - ФМБА России) в федеральных округах (Приложение к настоящему Положению).
7. К первому уровню ВИСУ относится Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Головной центр гигиены и эпидемиологии Федерального медико-биологического агентства" (далее - Головной центр гигиены и эпидемиологии ФМБА России).
К учреждениям второго уровня относятся окружные центры гигиены и эпидемиологии ФМБА России, к учреждениям третьего уровня - Центры гигиены и эпидемиологии ФМБА России.
III. Функции и полномочия учреждений, входящих в ВИСУ
8. Полномочия центров гигиены и эпидемиологии ФМБА России определены учредительными документами и регламентирующими документами в части проведения работ (оказания услуг) в рамках исполнения государственного задания. Центры гигиены и эпидемиологии ФМБА России осуществляют:
- организационно-управленческую деятельность в пределах компетенции;
деятельность в рамках обеспечения мероприятий по надзору (контролю);
- проведение социально-гигиенического мониторинга;
- деятельность по мониторингу, анализу и прогнозированию инфекционной и неинфекционной заболеваемости и оценки санитарно-эпидемиологических рисков;
- деятельность по профилактике инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи;
- деятельность в рамках обеспечения качества медицинской дезинфекции;
- деятельность в условиях чрезвычайных ситуаций;
- деятельность по обеспечению противоэпидемических мероприятий.
9. Организационно-управленческая деятельность на первом уровне ВИСУ осуществляется в рамках полномочий, определенных учредительными документами, а также в рамках полномочий, делегированных ФМБА России Головному центру гигиены и эпидемиологии ФМБА России.
На втором и третьем уровнях ВИСУ организационно-управленческая деятельность осуществляется в рамках полномочий, определенных учредительными документами.
10. Деятельность в рамках обеспечения мероприятий по надзору (контролю) на всех уровнях ВИСУ осуществляется в рамках полномочий, определенных учредительными документами и документами, регламентирующими порядок осуществления надзорной (контрольной) деятельности.
На первом уровне дополнительно осуществляется консультативная, методическая и практическая деятельность применительно к проводимым мероприятиям, в том числе в части определения объемов и номенклатуры видов работ и услуг, по согласованию с территориальными органами ФМБА России.
11. Проведение социально-гигиенического мониторинга на всех уровнях ВИСУ осуществляется в рамках полномочий, определенных учредительными документами и документами, регламентирующими порядок проведения социально-гигиенического мониторинга.
На первом уровне ВИСУ дополнительно осуществляется консультативная, методическая и практическая деятельность применительно к проводимым мероприятиям, в том числе в части определения объемов и номенклатуры видов работ и услуг, по согласованию с территориальными органами ФМБА России.
На втором уровне ВИСУ дополнительно осуществляется аккумулирование и создание соответствующих информационных баз.
12. Деятельность по мониторингу, анализу и прогнозированию инфекционной и неинфекционной заболеваемости и оценки санитарно-эпидемиологических рисков осуществляется учреждениями ВИСУ в следующем объеме:
на третьем уровне ВИСУ осуществляется непосредственный сбор и учет данных по заболеваемости; взаимодействие с медицинскими организациями на обслуживаемой территории;
на втором уровне ВИСУ осуществляется обобщенный учет данных по округу, взаимодействие с окружными медицинскими центрами ФМБА России;
на первом уровне осуществляется анализ обобщенных данных по заболеваемости и прогнозирование в части оценки санитарно-эпидемиологических рисков, взаимодействие с федеральным государственным бюджетным учреждением "Центр стратегического планирования и управления медико-биологическими рисками здоровью" Федерального медико-биологического агентства, представление информации в ФМБА России (Управление надзора и контроля за обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия и безопасности донорской крови и ее компонентов).
13. Деятельность по профилактике инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи, осуществляется в соответствии с приказом ФМБА России от 6 июня 2013 г. N 147 "О совершенствовании подходов и методов многоуровневой профилактики инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи".
На третьем уровне ВИСУ осуществляются профилактические мероприятия в рамках обеспечения надзора (контроля) и производственного контроля, взаимодействие с медицинскими организациями на обслуживаемой территории.
На первом и втором уровнях ВИСУ совместно с ФМБА России осуществляется деятельность по разработке целевых комплексных программ профилактики инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи, в том числе программ внутреннего контроля, разрабатываются меры, направленные на повышение эффективности дезинфекционных и стерилизационных мероприятий, совершенствование средств и методов дезинфекции, предстерилизационной очистки и стерилизации, внедрение новых, более эффективных и безопасных технологий, организационных форм осуществления дезинфекционных и стерилизационных мероприятий с учетом особенностей функционирования медицинских организаций ФМБА России различного профиля в соответствии с мероприятиями, предусмотренными Национальной концепцией профилактики инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи, утвержденной Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 6 ноября 2011 г., и законодательством в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, осуществляется взаимодействие с ФМБА России (Управлением организации медицинской помощи, промышленной медицины и противодействия чрезвычайным ситуациям ФМБА России).
14. Деятельность в рамках обеспечения качества медицинской дезинфекции осуществляется во исполнение приказа ФМБА России от 24 июля 2017 г. N 145 "Об обеспечении мер по повышению эффективности и безопасности эндоскопических вмешательств в медицинских организациях, подведомственных ФМБА России".
На третьем уровне ВИСУ осуществляется деятельность по дезинфекции (дезинсекции, дератизации) в рамках обеспечения надзора (контроля) и производственного контроля, взаимодействие с медицинскими организациями на обслуживаемой территории.
На первом и втором уровнях ВИСУ осуществляется деятельность по планированию, организации и проведению дезинфекционных мероприятий в медицинских организациях ФМБА России, проводится экспертная оценка возможности использования (применения) зарегистрированных дезинфекционных препаратов при осуществлении медицинской деятельности, проводится оценка совместимости дезинфекционных препаратов с медицинским оборудованием, осуществляется взаимодействие с ФМБА России (Управлением организации медицинской помощи, промышленной медицины и противодействия чрезвычайным ситуациям ФМБА России).
15. Деятельность в условиях чрезвычайных ситуаций на всех уровнях ВИСУ осуществляется в рамках полномочий, определенных учредительными документами и документами, регламентирующими порядок осуществления деятельности в условиях чрезвычайных ситуаций.
На третьем уровне ВИСУ осуществляется деятельность по профилактике возникновения чрезвычайных ситуаций, осуществление учета и мониторинга потенциально опасных источников возникновения чрезвычайных ситуаций, взаимодействие с медицинскими и иными организациями на обслуживаемой территории.
На втором уровне ВИСУ осуществляется деятельность по координации учета и мониторинга потенциально опасных источников возникновения чрезвычайных ситуаций на территории федерального округа в рамках функционирования соответствующих подразделений учреждения (центры радиационной, химической, биологической разведки), аккумулируются соответствующие силы и средства.
На первом уровне ВИСУ осуществляется комплексный мониторинг потенциально опасных источников возникновения чрезвычайных ситуаций, разработка планов развертывания мобильных группировок медицинских и противоэпидемических бригад в условиях чрезвычайных ситуаций, разработка профилактических мероприятий развития чрезвычайных ситуаций с учетом специфики обслуживаемых организаций и территорий.
16. В целях осуществления деятельности по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия на обслуживаемых территориях и в обслуживаемых организациях и противоэпидемических мероприятий в центрах гигиены и эпидемиологии второго уровня ВИСУ назначается "окружной внештатный эпидемиолог", в учреждении первого уровня ВИСУ - "главный внештатный эпидемиолог".
На третьем уровне ВИСУ осуществляется деятельность в рамках обеспечения надзора (контроля) и производственного контроля, взаимодействие с медицинскими организациями на обслуживаемой территории.
На втором уровне ВИСУ осуществляется деятельность по обеспечению контроля за санитарно-эпидемиологической ситуацией в федеральном округе путем взаимодействия с медицинскими организациями, в том числе посредством онлайн систем контроля за заболеваемостью, вакцинацией; обеспечивается возможность хранения, учета и распространения (при необходимости) резерва противоэпидемического имущества на территории федерального округа.
На первом уровне ВИСУ осуществляется деятельность по координации контроля за санитарно-эпидемиологической ситуацией на обслуживаемых территориях, обеспечение создания резерва противоэпидемического имущества ФМБА России, мониторинг исполнения Национального календаря профилактических прививок, обеспечение иммунобиологическими препаратами, взаимодействие с Управлениями ФМБА России по компетенции.
Приложение
к Положению о вертикальной интегрированной
системе управления центрами гигиены
и эпидемиологии Федерального
медико-биологического агентства,
утвержденному приказом Федерального
медико-биологического агентства
от 5 февраля 2021 г. N 15
Первый уровень вертикальной интегрированной системы
управления центрами гигиены и эпидемиологии Федерального
медико-биологического агентства
Окружной центр гигиены и эпидемиологии по Центральному Федеральному округу - Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Головной центр гигиены и эпидемиологии Федерального медико-биологического агентства".
Второй уровень вертикальной интегрированной системы
управления центрами гигиены и эпидемиологии Федерального
медико-биологического агентства
Окружные центры гигиены и эпидемиологии
Федерального медико-биологического агентства
по Северо-Западному Федеральному округу - Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии N 38 Федерального медико-биологического агентства";
по Приволжскому Федеральному округу - Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии N 172 Федерального медико-биологического агентства";
по Южному Федеральному округу и Северо-Кавказскому Федеральным округам - Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии N 101 Федерального медико-биологического агентства"
по Сибирскому Федеральному округу - Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии N 51 Федерального медико-биологического агентства";
по Уральскому Федеральному округу - Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии N 91 Федерального медико-биологического агентства";
по Дальневосточному Федеральному округу - Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии N 99 Федерального медико-биологического агентства".
Третий уровень вертикальной интегрированной системы
управления центрами гигиены и эпидемиологии Федерального
медико-биологического агентства
Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии N 5 Федерального медико-биологического агентства";
Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии N 8 Федерального медико-биологического агентства";
Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии N 9 Федерального медико-биологического агентства";
Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии N 15 Федерального медико-биологического агентства";
Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии N 20 Федерального медико-биологического агентства";
Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии N 21 Федерального медико-биологического агентства";
Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии N 25 Федерального медико-биологического агентства";
Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии N 28 Федерального медико-биологического агентства";
Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии N 29 Федерального медико-биологического агентства";
Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии N 31 Федерального медико-биологического агентства";
Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии N 32 Федерального медико-биологического агентства";
Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии N 33 Федерального медико-биологического агентства";
Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии N 40 Федерального медико-биологического агентства";
Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии N 41 Федерального медико-биологического агентства";
Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии N 42 Федерального медико-биологического агентства";
Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии N 49 Федерального медико-биологического агентства";
Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии N 50 Федерального медико-биологического агентства";
Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии N 52 Федерального медико-биологического агентства";
Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии N 57 Федерального медико-биологического агентства";
Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии N 58 Федерального медико-биологического агентства";
Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии N 59 Федерального медико-биологического агентства";
Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии N 71 Федерального медико-биологического агентства";
Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии N 72 Федерального медико-биологического агентства";
Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии N 81 Федерального медико-биологического агентства";
Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии N 92 Федерального медико-биологического агентства";
Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии N 94 Федерального медико-биологического агентства";
Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии N 97 Федерального медико-биологического агентства";
Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии N 98 Федерального медико-биологического агентства";
Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии N 107 Федерального медико-биологического агентства";
Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии N 118 Федерального медико-биологического агентства";
Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии N 119 Федерального медико-биологического агентства";
Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии N 120 Федерального медико-биологического агентства";
Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии N 122 Федерального медико-биологического агентства";
Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии N 125 Федерального медико-биологического агентства";
Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии N 127 Федерального медико-биологического агентства";
Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии N 128 Федерального медико-биологического агентства";
Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии N 133 Федерального медико-биологического агентства";
Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии N 135 Федерального медико-биологического агентства";
Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии N 141 Федерального медико-биологического агентства";
Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии N 142 Федерального медико-биологического агентства";
Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии N 152 Федерального медико-биологического агентства";
Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии N 153 Федерального медико-биологического агентства";
Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии N 154 Федерального медико-биологического агентства";
Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии N 156 Федерального медико-биологического агентства";
Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии N 162 Федерального медико-биологического агентства";
Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии N 170 Федерального медико-биологического агентства";
Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии N 174 Федерального медико-биологического агентства";
Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии комплекса "Байконур" Федерального медико-биологического агентства".
Центральный Федеральный округ
- Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Головной центр гигиены и эпидемиологии Федерального медико-биологического агентства" (окружной центр);
- Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии N 8 Федерального медико-биологического агентства";
- Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии N 9 Федерального медико-биологического агентства";
- Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии N 21 Федерального медико-биологического агентства";
- Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии N 33 Федерального медико-биологического агентства";
- Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии N 57 Федерального медико-биологического агентства";
- Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии N 94 Федерального медико-биологического агентства";
- Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии N 97 Федерального медико-биологического агентства";
- Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии N 119 Федерального медико-биологического агентства";
- Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии N 125 Федерального медико-биологического агентства";
- Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии N 127 Федерального медико-биологического агентства";
- Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии N 135 Федерального медико-биологического агентства";
- Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии N 141 Федерального медико-биологического агентства";
- Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии N 152 Федерального медико-биологического агентства";
- Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии N 154 Федерального медико-биологического агентства";
- Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии N 170 Федерального медико-биологического агентства";
- Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии N 174 Федерального медико-биологического агентства";
- Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии комплекса "Байконур" Федерального медико-биологического агентства".
Северо-Западный Федеральный округ
- Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии N 38 Федерального медико-биологического агентства" (окружной центр);
- Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии N 58 Федерального медико-биологического агентства";
- Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии N 118 Федерального медико-биологического агентства";
- Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии N 120 Федерального медико-биологического агентства";
- Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии N 122 Федерального медико-биологического агентства".
Приволжский Федеральный округ
- Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии N 172 Федерального медико-биологического агентства" (окружной центр);
- Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии N 20 Федерального медико-биологического агентства";
- Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии N 29 Федерального медико-биологического агентства";
- Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии N 41 Федерального медико-биологического агентства";
- Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии N 49 Федерального медико-биологического агентства";
- Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии N 50 Федерального медико-биологического агентства";
- Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии N 52 Федерального медико-биологического агентства";
- Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии N 59 Федерального медико-биологического агентства";
- Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии N 133 Федерального медико-биологического агентства";
- Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии N 142 Федерального медико-биологического агентства";
- Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии N 153 Федерального медико-биологического агентства";
- Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии N 156 Федерального медико-биологического агентства".
Южный Федеральный округ и Северо-Кавказский
Федеральный округ
- Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии N 101 Федерального медико-биологического агентства" (окружной центр);
- Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии N 5 Федерального медико-биологического агентства";
- Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии N 40 Федерального медико-биологического агентства".
Сибирский Федеральный округ
- Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии N 51 Федерального медико-биологического агентства" (окружной центр);
- Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии N 25 Федерального медико-биологического агентства";
- Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии N 28 Федерального медико-биологического агентства";
- Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии N 42 Федерального медико-биологического агентства";
- Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии N 81 Федерального медико-биологического агентства";
- Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии N 128 Федерального медико-биологического агентства".
Уральский Федеральный округ
- Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии N 91 Федерального медико-биологического агентства" (окружной центр);
- Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии N 15 Федерального медико-биологического агентства";
- Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии N 31 Федерального медико-биологического агентства";
- Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии N 32 Федерального медико-биологического агентства";
- Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии N 71 Федерального медико-биологического агентства";
- Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии N 72 Федерального медико-биологического агентства";
- Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии N 92 Федерального медико-биологического агентства";
- Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии N 162 Федерального медико-биологического агентства".
Дальневосточный Федеральный округ
- Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии N 99 Федерального медико-биологического агентства" (окружной центр);
- Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии N 98 Федерального медико-биологического агентства";
- Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии N 107 Федерального медико-биологического агентства".
Приложение N 2
к приказу Федерального
медико-биологического агентства
от 5 февраля 2021 г. N 15
СЕТЬ ОКРУЖНЫХ ЦЕНТРОВ ГИГИЕНЫ И ЭПИДЕМИОЛОГИИ
ФЕДЕРАЛЬНОГО МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКОГО АГЕНТСТВА
В ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОКРУГАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
N п/п | Центр гигиены и эпидемиологии ФМБА России | Федеральные округа Российской Федерации | |||||||
Центральный | Северо-Западный | Приволжский | Южный | Северо-Кавказский | Сибирский | Уральский | Дальневосточный | ||
1 | Окружной центр | ФГБУЗ ГЦГиЭ ФМБА России | ФГБУЗ ЦГиЭ N 38 ФМБА России | ФГБУЗ ЦГиЭ N 172 ФМБА России | ФГБУЗ ЦГиЭ N 101 ФМБА России | ФГБУЗ ЦГиЭ N 51 ФМБА России | ФГБУЗ ЦГиЭ N 91 ФМБА России | ФГБУЗ ЦГиЭ N 99 ФМБА России | |
2 | Центры гигиены и эпидемиологии | ФГБУЗ ЦГиЭ N 8, 9, 21, 33, 57, 94, 97, 119, 125, 127, 135, 141, 152, 154, 170, 174, ФГБУЗ ЦГиЭ комплекса "Байконур" < * > | ФГБУЗ ЦГиЭ N 58, 118, 120, 122 | ФГБУЗ ЦГиЭ N 20, 29, 41, 49, 50, 52, 59, 133, 142, 153, 156 | ФГБУЗ ЦГиЭ N 5, 40 | ФГБУЗ ЦГ и Э N 25, 28, 42, 81, 128 | ФГБУЗ ЦГиЭ N 15, 31, 32, 71, 72, 92, 162 | ФГБУЗ ЦГиЭ N 98, 107 | |
Всего | 18 | 5 | 12 | 3 | 6 | 8 | 3 |
< * > Центр гигиены и эпидемиологии ФМБА России "Байконур" расположен в г. Байконур, Республика Казахстан.
Приложение N 3
к приказу Федерального
медико-биологического агентства
от 5 февраля 2021 г. N 15
ПОЛОЖЕНИЕ
О СЕТИ ОКРУЖНЫХ ЦЕНТРОВ ГИГИЕНЫ И ЭПИДЕМИОЛОГИИ
ФЕДЕРАЛЬНОГО МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКОГО АГЕНТСТВА
I. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с приказом Федерального медико-биологического агентства (далее - ФМБА России) от 5 июня 2020 г. N 164 "О совершенствовании работы центров гигиены и эпидемиологии Федерального медико-биологического агентства" в целях совершенствования деятельности ФМБА России по осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора в организациях отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда (в том числе при подготовке и выполнении космических полетов, проведении водолазных и кессонных работ) и на отдельных территориях Российской Федерации, в том числе на объектах и территориях закрытых административно-территориальных образований, по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации.
2. Положение устанавливает режим административно-управленческой деятельности, структуру, функции окружных центров гигиены и эпидемиологии Федерального медико-биологического агентства (далее - ОкЦГиЭ ФМБА России) в части, не урегулированной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Федерального медико-биологического агентства.
3. ОкЦГиЭ ФМБА России в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, а также актами иными нормативно-правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, правовыми актами ФМБА России.
4. ОкЦГиЭ ФМБА России обладают статусом юридических лиц, являются некоммерческими организациями, действуют на основании Уставов, обладают на праве оперативного управления обособленным имуществом, имеют самостоятельный баланс, смету, расчетный счет (лицевой счет в органах Федерального казначейства по учету средств федерального бюджета и средств, полученных от приносящей доход деятельности) в территориальном органе Федерального казначейства; могут приобретать и осуществлять от своего имени имущественные и личные неимущественные права, нести ответственность за неисполнение обязательств, выступать истцом и ответчиком в судебных инстанциях.
II. Структура сети ОкЦГиЭ ФМБА России
5. В основе структуры сети ОкЦГиЭ ФМБА России лежит вертикальная интегрированная система управления, при которой используется трехуровневая система административно-управленческого регулирования, и территориальный подход к практической деятельности исходя из расположения конкретных учреждений в федеральных округах.
6. На первом уровне находится Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Головной центр гигиены и эпидемиологии Федерального медико-биологического агентства" (далее - Головной центр гигиены и эпидемиологии ФМБА России), являющееся также окружным центром гигиены и эпидемиологии в Центральном Федеральном округе и координирующее деятельность всех центров гигиены и эпидемиологии ФМБА России. К учреждениям второго уровня относятся собственно окружные центры гигиены и эпидемиологии ФМБА России (ОкЦГиЭ ФМБА России), к учреждениям третьего уровня - центры гигиены и эпидемиологии ФМБА России, расположенные в Федеральных округах.
III. Основные функции ОкЦГиЭ ФМБА России
7. Основные функции ОкЦГиЭ ФМБА России определены учредительными документами и регламентирующими документами в части проведения работ (оказания услуг) в рамках исполнения государственного задания. В рамках основных направлений деятельности ОкЦГиЭ ФМБА России осуществляют:
7.1. Формирование и согласование государственного задания:
- участие в формировании и согласовании государственного задания для центров гигиены и эпидемиологии ФМБА России, входящих в соответствующий Федеральный округ;
- участие в выполнении всего спектра экспертных работ и лабораторных исследований для центров гигиены и эпидемиологии, входящих в соответствующий Федеральный округ, в рамках области аккредитации;
- согласование планируемого государственного задания и выполненного за текущий период с Головным центром гигиены и эпидемиологии ФМБА России;
- представление отчетной документации по исполнению государственного задания в ФМБА России по согласованию с Головным центром гигиены и эпидемиологии ФМБА России.
7.2. Аккредитация в национальной системе аккредитации:
- наличие в структуре ОкЦГиЭ ФМБА России аккредитованных в установленном порядке органа инспекции и испытательного лабораторного центра;
- наличие соответствующей области аккредитации (как для органа инспекции, так и для испытательного лабораторного центра) с возможностью выполнения всех видов инспекций и исследований, выполняемых центрами гигиены и эпидемиологии, входящими в соответствующий Федеральный округ.
7.3. Взаимодействие с медицинскими организациями, подведомственными ФМБА России:
- назначение в ОкЦГиЭ ФМБА России окружного внештатного эпидемиолога;
- организация на базе ОкЦГиЭ ФМБА России функционального подразделения по мониторингу, анализу и прогнозированию инфекционной и неинфекционной заболеваемости и оценки санитарно-эпидемиологических рисков во взаимодействии с федеральным государственным бюджетным учреждением "Центр стратегического планирования и управления медико-биологическими рисками здоровью" Федерального медико-биологического агентства, медицинскими организациями и Головным центром гигиены и эпидемиологии ФМБА России;
- организация на базе ОкЦГиЭ ФМБА России функциональных подразделений: центра лабораторной диагностики инфекционной патологии ФМБА России; центра по профилактике инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи ФМБА России; научно-практического центра медицинской дезинфекции ФМБА России во взаимодействии с Головным центром гигиены и эпидемиологии ФМБА России.
7.4. Обеспечение противоэпидемических мероприятий:
- хранение, учет и распространение (при необходимости) Резерва противоэпидемического имущества на территории соответствующего Федерального округа;
- оперативная готовность сил и средств обеспечения проведения противоэпидемических мероприятий;
- обеспечение контроля за эпидемиологической ситуацией в соответствующем Федеральном округе с возможностью взаимодействия с медицинскими организациями, в том числе в рамках информационно-аналитических систем контроля за заболеваемостью, вакцинацией.
7.5. Функционирование в условиях чрезвычайных ситуаций:
- организация на базе ОкЦГиЭ ФМБА России соответствующих функциональных подразделений (центры радиационной, химической, биологической разведки);
- обеспечение автотранспортом, соответствующим лабораторным и иным оборудованием, квалифицированными специалистами, возможность быстрой мобилизации и оперативного реагирования.
7.6. Деятельность в области метрологии:
- организация на базе ОкЦГиЭ ФМБА России окружной метрологической службы с обеспечением в указанной сфере центров гигиены и эпидемиологии, входящих в соответствующий Федеральный округ;
- обеспечение взаимодействия в указанной сфере с ФМБА России и Головным центром гигиены и эпидемиологии ФМБА России, в том числе с использованием автоматизированных цифровых систем.
7.7. Координация работ в рамках социально-гигиенического мониторинга:
- согласование объемов соответствующих работ (услуг) в государственном задании центров гигиены и эпидемиологии, входящих в соответствующий Федеральный округ;
- аккумулирование и хранения соответствующих информационных ресурсов.
7.8. Экспертная деятельность:
- обеспечение арбитражного (досудебного) рассмотрения возникающих профессиональных споров при осуществлении центрами гигиены и эпидемиологии, входящими в соответствующий Федеральный округ, как бюджетной, так и внебюджетной деятельности с контрагентами и иными заинтересованными организациями;
- оказание профессиональной экспертной помощи центрам гигиены и эпидемиологии, входящим в Федеральный округ, при проведении санитарно-эпидемиологических экспертиз и иных видов оценок.
7.9. Научно-практическая деятельность:
- научно-практическое сопровождение разработок различного профиля;
- проведение на лабораторной базе центра работ по апробации нового оборудования (подтверждение эффективности);
- возможность внедрения новых методов и методик инспекций и исследований.
7.10. Повышение квалификации, дополнительное образование:
- организация на базе ОкЦГиЭ ФМБА России дистанционного обучения по специализированным программам для специалистов с высшим и средним медицинским образованием;
- организация на базе ИЛЦ ОкЦГиЭ ФМБА России возможности прохождения производственных практик для студентов профильных ВУЗов;
- организация и проведение "окружных" конференций по вопросам, относящимся к специфике соответствующего Федерального округа (промышленность, природные ресурсы и т.д.).
7.11. Межведомственное взаимодействие:
- организация межведомственного взаимодействия с органами Роспотребнадзора на территории соответствующего Федерального округа: обмен оперативной информацией, участие в совместных мероприятиях;
- организация взаимодействия с органами местного самоуправления в части санитарно-просветительной работы, пропаганды здорового образа жизни.