ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПРОМЫШЛЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ"
ПРИКАЗ
от 27 февраля 2023 г. N 90
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ФУНКЦИОНИРОВАНИИ
В ФЕДЕРАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ БЮДЖЕТНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
"ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПРОМЫШЛЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ"
СИСТЕМЫ ВНУТРЕННЕГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СООТВЕТСТВИЯ ТРЕБОВАНИЯМ
АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
(АНТИМОНОПОЛЬНЫЙ КОМПЛАЕНС)
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 21.12.2017 N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции", распоряжения Правительства Российской Федерации от 16.08.2018 N 1697-р "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") по развитию конкуренции в отраслях экономики Российской Федерации и переходу отдельных сфер естественных монополий из состояния естественной монополии в состояние конкурентного рынка на 2018 - 2020 годы" приказываю:
1. Утвердить Положение об организации и функционировании в Федеральном государственном бюджетном учреждении "Федеральный институт промышленной собственности" системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс) согласно приложению к настоящему приказу.
2. Назначить заместителя директора Прищепа А.А. ответственным за организацию и функционирование антимонопольного комплаенса.
3. Заместителю директора Прищепу А.А. обеспечить размещение настоящего приказа на официальном сайте ФИПС в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Директор
О.П.НЕРЕТИН
Приложение
к приказу директора ФИПС
от 27 февраля 2023 г. N 90
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ФУНКЦИОНИРОВАНИИ В ФЕДЕРАЛЬНОМ
ГОСУДАРСТВЕННОМ БЮДЖЕТНОМ УЧРЕЖДЕНИИ "ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ
ПРОМЫШЛЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ" СИСТЕМЫ ВНУТРЕННЕГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
СООТВЕТСТВИЯ ТРЕБОВАНИЯМ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
(АНТИМОНОПОЛЬНЫЙ КОМПЛАЕНС)
I. Общие положения
1. Положение об организации и функционировании в Федеральном государственном бюджетном учреждении "Федеральный институт промышленной собственности" системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс) (далее - Положение) разработано в целях обеспечения соответствия деятельности ФИПС требованиям антимонопольного законодательства и профилактики нарушения требований антимонопольного законодательства в деятельности ФИПС.
2. Термины, используемые в настоящих методических рекомендациях, означают следующее:
"антимонопольное законодательство" - законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоящее из Федерального закона "О защите конкуренции", иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, российские юридические лица и иностранные юридические лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели;
"антимонопольный орган" - федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы;
"доклад об антимонопольном комплаенсе" - документ, содержащий информацию об организации антимонопольного комплаенса и о его функционировании;
"коллегиальный орган" - совещательный орган, осуществляющий оценку эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
"нарушение антимонопольного законодательства" - недопущение, ограничение, устранение конкуренции федеральным органом исполнительной власти;
"риски нарушения антимонопольного законодательства" - сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции;
"уполномоченное подразделение" - подразделение ФИПС, осуществляющее внедрение антимонопольного комплаенса и обеспечивающее его организацию и функционирование.
3. Настоящее Положение подлежит размещению на официальном сайте ФИПС в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
II. Цели, задачи и принципы антимонопольного комплаенса
4. Целями антимонопольного комплаенса являются:
а) обеспечение соответствия деятельности ФИПС требованиям антимонопольного законодательства;
б) профилактика нарушения требований антимонопольного законодательства в деятельности ФИПС.
5. Задачами антимонопольного комплаенса являются:
а) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства;
б) управление рисками нарушения антимонопольного законодательства;
в) контроль за соответствием деятельности ФИПС требованиям антимонопольного законодательства;
г) оценка эффективности функционирования в ФИПС антимонопольного комплаенса.
6. Принципами антимонопольного комплаенса являются:
а) заинтересованность руководства ФИПС в эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
б) оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) обеспечение информационной открытости функционирования в ФИПС антимонопольного комплаенса;
г) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса в ФИПС;
д) совершенствование антимонопольного комплаенса.
III. Уполномоченное подразделение (должностное лицо)
и коллегиальный орган
7. Общий контроль за организацией и функционированием в ФИПС антимонопольного комплаенса осуществляется руководителем ФИПС, который:
а) утверждает и вводит в действие акт об антимонопольном комплаенсе, вносимые в него изменения, а также внутренние документы ФИПС, регламентирующие функционирование антимонопольного комплаенса;
б) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за несоблюдение работниками ФИПС акта об антимонопольном комплаенсе;
в) рассматривает материалы, отчеты и результаты оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
г) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса;
д) определяет уполномоченное подразделение (назначает должностное лицо), отвечающее за организацию и функционирование в ФИПС антимонопольного комплаенса.
8. Непосредственный контроль за организацией и функционированием в ФИПС антимонопольного комплаенса осуществляет руководитель контрактной службы ФИПС, в обязанности которого входит:
а) контроль за уполномоченным подразделением;
б) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) организация внутренних расследований, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса, и участие в них;
г) взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками;
д) выявление конфликтов интересов в деятельности работников и структурных подразделений ФИПС, разработка предложений по их исключению;
е) иные функции, связанные с функционированием антимонопольного комплаенса.
9. Уполномоченным подразделением, обеспечивающим организацию и функционирование антимонопольного комплаенса в ФИПС, является отдел организации закупок, в обязанности которого входит:
а) подготовка и представление руководству ФИПС акта об антимонопольном комплаенсе (изменений в антимонопольный комплаенс);
б) подготовка и представление руководству ФИПС внутренних нормативно-правовых актов (далее - внутренние НПА), регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;
в) учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства;
г) определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства;
д) консультирование работников ФИПС по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом, организация ознакомления работников ФИПС с актом об антимонопольном комплаенсе;
е) организация взаимодействия с другими структурными подразделениями ФИПС по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
ж) информирование руководителя ФИПС о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;
10. Оценку эффективности организации и функционирования в ФИПС антимонопольного комплаенса осуществляет коллегиальный орган, к функциям которого относится:
а) рассмотрение и оценка мероприятий ФИПС в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;
б) рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.
11. Персональный состав коллегиального органа ФИПС утверждается приказом руководителя ФИПС.
IV. Выявление и оценка рисков нарушения
антимонопольного законодательства
12. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением на регулярной основе должны проводиться:
а) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности ФИПС за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
б) анализ внутренних НПА ФИПС, проектов таких актов;
в) мониторинг и анализ практики применения ФИПС антимонопольного законодательства;
г) проведение оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
13. При проведении (не реже одного раза в год) уполномоченным подразделением анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) должны реализовываться следующие мероприятия:
а) осуществление сбора в структурных подразделениях ФИПС сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
б) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в ФИПС, который содержит классифицированные по сферам деятельности ФИПС сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных ФИПС на недопущение повторения нарушения.
14. При проведении (не реже одного раза в год) уполномоченным подразделением анализа внутренних НПА ФИПС должны реализовываться следующие мероприятия:
а) разработка исчерпывающего перечня внутренних НПА ФИПС (далее - перечень актов) с приложением к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне;
б) представление руководству ФИПС информации с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений во внутренние НПА ФИПС.
15. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в ФИПС уполномоченным подразделением должны реализовываться следующие мероприятия:
а) осуществление на постоянной основе сбора сведений о правоприменительной практике в ФИПС;
б) подготовка по итогам сбора информации, предусмотренной подпунктом "а" настоящего пункта, аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в ФИПС.
16. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением должна проводиться оценка таких рисков с учетом следующих показателей:
а) отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности ФИПС по развитию конкуренции;
б) подготовка предложений руководству ФИПС о необходимости выдачи предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, а также привлечения к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц или в виде их дисквалификации.
17. На основе проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением составляется описание рисков, в которое также включается оценка причин и условий возникновения рисков.
18. Информация о проведении выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
V. Уровни рисков нарушения
антимонопольного законодательства
19. Выявляемые риски нарушения антимонопольного законодательства распределяются уполномоченным органом по следующим уровням:
Уровень риска | Описание риска |
Низкий уровень | Отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности ФИПС по развитию конкуренции, вероятность выдачи предупреждения, возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства, наложения штрафа отсутствует |
Незначительный уровень | Вероятность выдачи ФИПС предупреждения |
Существенный уровень | Вероятность выдачи ФИПС предупреждения и возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства |
Высокий уровень | Вероятность выдачи ФИПС предупреждения, возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства и привлечения его к административной ответственности (штраф, дисквалификация) |
VI. Мероприятия по снижению рисков нарушения
антимонопольного законодательства
20. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением должны разрабатываться (не реже одного раза в год) мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
21. Уполномоченное подразделение должно осуществлять мониторинг исполнения мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
22. Информация об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства должна включаться в доклад об антимонопольном комплаенсе.
VII. Оценка эффективности функционирования
антимонопольного комплаенса
23. В целях оценки эффективности функционирования в ФИПС антимонопольного комплаенса устанавливаются ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса (далее - КПЭ) как для уполномоченного подразделения, так и для ФИПС в целом.
24. КПЭ для ФИПС являются:
а) коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны ФИПС за последние три года;
б) коэффициент эффективности выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства в проектах внутренних НПА ФИПС;
в) коэффициент эффективности выявления нарушений антимонопольного законодательства во внутренних НПА ФИПС.
24.1. Коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны ФИПС за последние три года рассчитывается по формуле:
где:
КСН - коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны ФИПС;
КНП - количество нарушений антимонопольного законодательства со стороны ФИПС, допущенных в отчетном периоде три года ранее;
КНоп - количество нарушений антимонопольного законодательства со стороны ФИПС в отчетном периоде, за который рассчитывается ключевой показатель.
Для целей расчета под отчетным периодом понимается календарный год.
В случае если нарушений не допускалось, для целей расчета в соответствующем числителе или знаменателе вместо значения показателя "0" следует использовать значение показателя "0,1".
При расчете показателя снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны ФИПС под нарушением антимонопольного законодательства со стороны ФИПС понимаются:
- решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства, принятые антимонопольным органом в отношении ФИПС;
- выданные антимонопольным органом ФИПС предупреждения о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения;
- направленные антимонопольным органом ФИПС предостережения о недопустимости совершения действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства.
24.2. Коэффициент эффективности выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства в проектах внутренних НПА ФИПС рассчитывается по формуле:
где:
Кэпнпа - коэффициент эффективности выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства в проектах внутренних НПА ФИПС;
Кпнпа - количество проектов внутренних НПА ФИПС, в которых ФИПС выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде);
КНоп - количество проектов внутренних НПА ФИПС, в отношении которых антимонопольным органом выданы предостережения о наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде).
В случае если за отчетный период в проектах внутренних НПА ФИПС риски нарушения антимонопольного законодательства не выявлялись, для целей расчета применительно к данному периоду в соответствующем числителе или знаменателе вместо значения показателя "0" следует использовать значение показателя "0,1".
24.3. Коэффициент эффективности выявления нарушений антимонопольного законодательства во внутренних НПА ФИПС рассчитывается по формуле:
где:
Кэнпа - коэффициент эффективности выявления нарушений антимонопольного законодательства во внутренних НПА ФИПС;
Кнпа - количество внутренних НПА ФИПС, в которых данным органом выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде);
КНоп - количество внутренних НПА ФИПС, в которых антимонопольным органом выявлены нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде).
В случае если за отчетный период внутренние НПА ФИПС, нарушающие антимонопольное законодательство, антимонопольным органом или ФИПС не выявлялись, для целей расчета применительно к данному периоду в соответствующем числителе или знаменателе вместо значения показателя "0" следует использовать значение показателя "0,1".
25. Методикой расчета КПЭ для уполномоченного подразделения является:
25.1. Для уполномоченного подразделения рассчитывается КПЭ - доля сотрудников ФИПС, в отношении которых были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу.
25.2. Доля сотрудников ФИПС, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу, рассчитывается по формуле:
где:
ДСо - доля сотрудников ФИПС, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу;
КСо - количество сотрудников ФИПС, чьи трудовые (должностные) обязанности предусматривают выполнение функций, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу;
КСобщ - общее количество сотрудников ФИПС, чьи трудовые (должностные) обязанности предусматривают выполнение функций, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства.
26. Оценка значений КПЭ для ФИПС и КПЭ для уполномоченного подразделения следующая:
26.1. Оценка значений КПЭ "коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны ФИПС за последние три года".
Ключевой показатель "коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны ФИПС за последние три года" определяется в рамках анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности ФИПС за предыдущие три года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел).
Ежегодная оценка значения КПЭ "показатель снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны ФИПС за последние три года" призвана обеспечить понимание эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в ФИПС и служит одним из ключевых факторов для определения областей деятельности, содержащих высокие комплаенс-риски.
Целевое значение коэффициента определяется ФИПС самостоятельно. При этом следует учитывать, что, в случае если количество нарушений в отчетном периоде по сравнению с аналогичным периодом три года ранее снизилось, ключевой показатель "коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны ФИПС за последние три года" должен превышать значение "1".
Показатель снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны ФИПС за последние три года должен учитываться при составлении карты рисков и "дорожной карты" по устранению выявленных рисков (если такие карты составляются и применяются ФИПС).
26.2. Оценка значений КПЭ "коэффициент эффективности выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства в проектах внутренних НПА ФИПС" и "коэффициент эффективности выявления нарушений антимонопольного законодательства во внутренних НПА ФИПС".
При эффективном проведении мероприятий по анализу внутренних НПА ФИПС и их проектов на предмет выявления заложенных в них рисков нарушения антимонопольного законодательства (то есть при высоком значении числителя) должно наблюдаться уменьшение внутренних НПА ФИПС, в отношении которых антимонопольным органом выявлены нарушения антимонопольного законодательства (то есть низкое значение знаменателя).
Значение КПЭ будет тем выше, чем эффективней данные мероприятия антимонопольного комплаенса будут осуществляться уполномоченным подразделением. При невысоком значении долей нормативных правовых актов и их проектов (числитель) наряду с высоким количеством выявленных антимонопольным органом нарушений антимонопольного законодательства в таких актах (знаменатель) низкие значения КПЭ будут свидетельствовать о низкой эффективности данных мероприятий.
Целевое значение коэффициента определяется ФИПС самостоятельно. При этом следует учитывать, что, в случае если количество проектов внутренних НПА ФИПС, содержащих риски нарушения антимонопольного законодательства, или актов ФИПС, нарушающих законодательство, выявленное ФИПС, превышает соответствующее количество, выявленное антимонопольным органом, ключевой показатель "коэффициент эффективности выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства проектами внутренних НПА ФИПС" или "коэффициент эффективности выявления нарушений антимонопольного законодательства во внутренних НПА" должен превышать значение "1".
26.3. Оценка значения КПЭ "сотрудников ФИПС, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенс".
Консультирование сотрудников ФИПС по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом, отнесено к компетенции уполномоченного подразделения и направлено на профилактику нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности ФИПС.
Расчет данного показателя предусматривает определение сотрудников ФИПС, чьи трудовые (должностные) обязанности предусматривают выполнение функций, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, и определение из их числа количества сотрудников, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу. Высокое значение количества сотрудников, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу (числитель), обеспечивает высокое значение КПЭ.
Целевое значение коэффициента определяется ФИПС самостоятельно. При этом следует учитывать, что в случае, если общее количество сотрудников, чьи трудовые (должностные) обязанности предусматривают выполнение функций, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, и количество сотрудников, чьи трудовые (должностные) обязанности предусматривают выполнение функций, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, которые прошли обучающие мероприятия по соблюдению антимонопольного законодательства, значение ключевого показателя "доля сотрудников ФИПС, в отношении которых были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу" будет составлять "1".
27. Уполномоченное подразделение должно проводить (не реже одного раза в год, не позднее 1 марта года, следующего за отчетным) оценку достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в ФИПС.
28. Информация о достижении ключевых показателей эффективности функционирования в ФИПС антимонопольного комплаенса должна включаться в доклад об антимонопольном комплаенсе.
VIII. Доклад об антимонопольном комплаенсе
29. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать информацию:
а) о результатах проведенной оценки рисков нарушения ФИПС;
б) об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения ФИПС антимонопольного законодательства;
в) о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
30. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен представляться в коллегиальный орган на утверждение (не реже одного раза в год, не позднее 1 марта года, следующего за отчетным) уполномоченным подразделением.
31. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный коллегиальным органом, должен размещаться на официальном сайте.
32. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный коллегиальным органом, может направляться в Федеральную антимонопольную службу для включения информации о мерах по организации и функционированию антимонопольного комплаенса в федеральных органах исполнительной власти в доклад о состоянии конкуренции в Российской Федерации, подготавливаемый в соответствии с пунктом 10 части 2 статьи 23 Федерального закона "О защите конкуренции".