ФЕДЕРАЛЬНАЯ АВИАЦИОННАЯ СЛУЖБА РОССИИ
ПРИКАЗ
от 14 февраля 1997 г. N 23
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
ЭКСПЛУАТАНТОВ, ВЫПОЛНЯЮЩИХ АВИАЦИОННЫЕ ПЕРЕВОЗКИ
И РАБОТЫ ЗА РУБЕЖОМ, И АВИАКОМПАНИЙ, ГОСУДАРСТВЕННОЕ
УПРАВЛЕНИЕ КОТОРЫМИ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ
АВИАЦИОННОЙ СЛУЖБОЙ РОССИИ
В соответствии с требованиями коллегии ФАС России N 2 от 19 ноября 1996 г. "О неотложных мерах по повышению безопасности в гражданской авиации", руководства по процедурам сертификации эксплуатантов воздушного транспорта и в целях упорядочения контроля за деятельностью эксплуатантов, выполняющих авиационные перевозки и работы за рубежом, приказываю:
1. Начальникам управлений Федеральной авиационной службы России совместно с начальниками РУ ФАС России:
1.1. Организовать в 1997 году проверку эксплуатантов, выполняющих авиационные перевозки и работы за рубежом, в странах пребывания, специалистами ФАС в соответствии с графиком (приложение 1) < * > , а также проверку авиакомпаний, государственное управление деятельности которых осуществляется непосредственно ФАС России в соответствии с графиком (приложение 2) < * > .
< * > Не приводится.
1.2. В целях дальнейшего совершенствования системы сертификации эксплуатантов воздушного транспорта в России, при выполнении проверок руководствоваться картами инспекционных проверок (Приложение 3).
2. Начальникам региональных управлений ФАС России организовать доведение планов проверки до эксплуатантов и оказать практическую помощь в их организации. Организовать контроль за деятельностью эксплуатантов в Региональном управлении в соответствии с требованиями Приказа МТ РФ от 10.12.93 N 106, исключая дублирование в работе комиссий РУ и ФАС России. При взаимном согласовании председателя комиссии ФАС России и начальника РУ в состав комиссии ФАС России могут быть включены работники региональных управлений ФАС России.
3. Председателям комиссий по результатам проверки авиакомпаний в 15-дневный срок представить в УСЭ и АОН акты проверок с выводами и рекомендациями. Копии актов направить в УЛС, УТЭРАТ, УМС, Главную инспекцию для организации контроля за устранением недостатков.
4. Контроль за исполнением Приказа возложить на первого заместителя директора ФАС России И.И. Валова.
Директор
Г.Н.ЗАЙЦЕВ
Приложение 3
КАРТОЧКИ ИНСПЕКТОРСКИХ ПРОВЕРОК ЭКСПЛУАТАНТОВ
┌────────────────────────────────────────────────────────────────┐ │Задание на проверку эксплуатанта _______________________________│ │инспектор ______________________________________________________│ │ (Ф.И.О.) │ │должность ______________________________________________________│ │начальник _________ ФАС России (РУ ФАС России) _________________│ │ (подпись) (Ф.И.О.)│ ├────────────────────────────────────────────────────────────────┤ │ Карта 1. ИНСПЕКЦИЯ НА МАРШРУТАХ (В ПОЛЕТЕ) │ ├────────────────────────────────────────────────────────────────┤ │N _____________________________ Дата инспекции _________________│ │Рейс N ________________________ Второй пилот ___________________│ │Тип воздушного судна __________ │ │КВС ___________________________ Штурман ________________________│ │Бортинженер ___________________ │ │Бортрадист ____________________ │ │Старший бортпроводник │ │(бортоператор) _________________________________________________│ ├────────────────────────────────────────────────────────────────┤ │Вылет _________________________ Прибытие _______________________│ │ Дата / время (UTC) Дата / время (UTC) │ │Аэродром вылета _______________ Аэродром прилета _______________│ │ Общее полетное время _______________ │ └────────────────────────────────────────────────────────────────┘ ┌──────────────────────────────────────────┬───┬─────────────────┐ │ 1.1. Перед полетом │Уд.│Неуд. - требуемые│ │ │ │ действия │ ├──────────────────────────────────────────┼───┼─────────────────┤ │1.1.1. Анализ метеоусловий │ │ │ ├──────────────────────────────────────────┼───┼─────────────────┤ │1.1.2. Планирование полета │ │ │ ├──────────────────────────────────────────┼───┼─────────────────┤ │1.1.3. Сообщения NOTAM │ │ │ ├──────────────────────────────────────────┼───┼─────────────────┤ │1.1.4. Штурманский план полета и │ │ │ │ штурманский бортжурнал │ │ │ ├──────────────────────────────────────────┼───┼─────────────────┤ │1.1.5. Диспетчерское оформление вылета │ │ │ ├──────────────────────────────────────────┼───┼─────────────────┤ │1.1.6. Предполетный осмотр ВС │ │ │ │ бортинженером │ │ │ ├──────────────────────────────────────────┼───┼─────────────────┤ │1.1.7. Предполетный осмотр ВС членами │ │ │ │ экипажа │ │ │ ├──────────────────────────────────────────┼───┼─────────────────┤ │1.1.8. Проверка бортового журнала ВС │ │ │ ├──────────────────────────────────────────┼───┼─────────────────┤ │1.1.9. Проверка наличия на борту │ │ │ │ документации │ │ │ ├──────────────────────────────────────────┼───┼─────────────────┤ │ 1.2. Загрузка и топливо │ │ │ ├──────────────────────────────────────────┼───┼─────────────────┤ │1.2.1. Масса, индекс и отметка о │ │ │ │ компоновке варианта воздушного │ │ │ │ судна │ │ │ ├──────────────────────────────────────────┼───┼─────────────────┤ │1.2.2. Загрузка в пределах ограничений │ │ │ ├──────────────────────────────────────────┼───┼─────────────────┤ │1.2.3. Масса багажа, груза (соответствие) │ │ │ ├──────────────────────────────────────────┼───┼─────────────────┤ │1.2.4. Расчет центровки ВС │ │ │ ├──────────────────────────────────────────┼───┼─────────────────┤ │1.2.5. Соответствие принятым в а/к нормам │ │ │ │ для: │ │ │ │ - сумок и багажа экипажа │ │ │ │ - технической документации │ │ │ │ - навигационного оборудования │ │ │ │ - документации воздушного судна │ │ │ │ - надувных спасательных плотов │ │ │ │ - спасательного оборудования │ │ │ │ - запасных частей и инструментов │ │ │ │ - приспособления для раскладки и │ │ │ │ крепления груза │ │ │ ├──────────────────────────────────────────┼───┼─────────────────┤ │1.2.6. Запас топлива при вылете соответст-│ │ │ │ вует применяемой эксплуатантом │ │ │ │ формуле расчета топлива │ │ │ ├──────────────────────────────────────────┼───┼─────────────────┤ │1.2.7. Заполнение загрузочной ведомости │ │ │ ├──────────────────────────────────────────┼───┼─────────────────┤ │1.2.8. Распределение груза, багажа │ │ │ ├──────────────────────────────────────────┼───┼─────────────────┤ │1.2.9. Регистрация расхода топлива в │ │ │ │ полете │ │ │ ├──────────────────────────────────────────┼───┼─────────────────┤ │ 1.3. Вылет │ │ │ ├──────────────────────────────────────────┼───┼─────────────────┤ │1.3.1. Инструктаж экипажа перед взлетом │ │ │ ├──────────────────────────────────────────┼───┼─────────────────┤ │1.3.2. Порядок действий при запуске │ │ │ │ двигателей │ │ │ ├──────────────────────────────────────────┼───┼─────────────────┤ │1.3.3. Общая взлетная масса (кг) │ │ │ ├──────────────────────────────────────────┼───┼─────────────────┤ │1.3.4. Инструктаж, проводимый бортпровод- │ │ │ │ ником о порядке действий в аварий- │ │ │ │ ной ситуации │ │ │ ├──────────────────────────────────────────┼───┼─────────────────┤ │1.3.5. Запись диспетчерских разрешений и │ │ │ │ их повторение │ │ │ ├──────────────────────────────────────────┼───┼─────────────────┤ │1.3.6. Выдерживание скоростей: │ │ │ │ - V1 (скорости принятия решения) │ │ │ │ - Vr (скорости подъема передней │ │ │ │ ноги шасси) │ │ │ │ - V2 (безопасной скорости взлета) │ │ │ ├──────────────────────────────────────────┼───┼─────────────────┤ │1.3.7. Взлет: │ │ │ │ ППП ___________ ПВП _______________│ │ │ │ КВС ___________ Второй пилот ______│ │ │ ├──────────────────────────────────────────┼───┼─────────────────┤ │1.3.8. Соблюдение правил стандартного │ │ │ │ вылета по приборам SID │ │ │ ├──────────────────────────────────────────┼───┼─────────────────┤ │1.3.9. Контроль за изменением абсолютной │ │ │ │ высоты (в режиме набора высоты) │ │ │ ├──────────────────────────────────────────┼───┼─────────────────┤ │ 1.4. На маршруте │ │ │ ├──────────────────────────────────────────┼───┼─────────────────┤ │1.4.1. Соблюдение минимальной абсолютной │ │ │ │ высоты полета по маршруту │ │ │ ├──────────────────────────────────────────┼───┼─────────────────┤ │1.4.2. Использование бортовой РЛС │ │ │ ├──────────────────────────────────────────┼───┼─────────────────┤ │1.4.3. Выполнение указаний диспетчера │ │ │ ├──────────────────────────────────────────┼───┼─────────────────┤ │1.4.4. Слежение за полетом │ │ │ ├──────────────────────────────────────────┼───┼─────────────────┤ │1.4.5. Слежение за изменением абсолютной │ │ │ │ высоты (в крейсерском режиме) │ │ │ ├──────────────────────────────────────────┼───┼─────────────────┤ │1.4.6. Использование аэронавигационных │ │ │ │ средств │ │ │ ├──────────────────────────────────────────┼───┼─────────────────┤ │1.4.7. Навигация (с использованием │ │ │ │ доплеровской, РЛС, инерциальной │ │ │ │ системы и т.д.) │ │ │ ├──────────────────────────────────────────┼───┼─────────────────┤ │1.4.8. Слежение за изменением абсолютной │ │ │ │ высоты (в режиме снижения) │ │ │ ├──────────────────────────────────────────┼───┼─────────────────┤ │1.4.9. Соблюдение правил полета в зоне │ │ │ │ ожидания │ │ │ ├──────────────────────────────────────────┼───┼─────────────────┤ │ 1.5. Заход на посадку и приземление │ │ │ ├──────────────────────────────────────────┼───┼─────────────────┤ │1.5.1. Выдерживание схемы захода │ │ │ ├──────────────────────────────────────────┼───┼─────────────────┤ │1.5.2. Посадочная масса (соответствие) │ │ │ ├──────────────────────────────────────────┼───┼─────────────────┤ │1.5.3. Выдерживание скорости и посадочной │ │ │ │ конфигурации │ │ │ ├──────────────────────────────────────────┼───┼─────────────────┤ │1.5.4. Слежение за изменением абсолютной │ │ │ │ высоты │ │ │ ├──────────────────────────────────────────┼───┼─────────────────┤ │1.5.5. Тип захода на посадку (ручной, │ │ │ │ автоматический): ППП ПВП │ │ │ ├──────────────────────────────────────────┼───┼─────────────────┤ │1.5.5. Тип захода на посадку (ручной, │ │ │ │ автоматич.): │ │ │ │ ППП __________ ПВП _______________ │ │ │ │ КВС _________ Второй пилот _______ │ │ │ ├──────────────────────────────────────────┼───┼─────────────────┤ │1.5.6. Уход на второй круг │ │ │ ├──────────────────────────────────────────┼───┼─────────────────┤ │ 1.6. Экипаж воздушного судна │ │ │ ├──────────────────────────────────────────┼───┼─────────────────┤ │1.6.1. Свидетельства и физическое │ │ │ │ состояние членов экипажа │ │ │ ├──────────────────────────────────────────┼───┼─────────────────┤ │1.6.2. Осмотрительность в кабине экипажа │ │ │ ├──────────────────────────────────────────┼───┼─────────────────┤ │1.6.3. Взаимодействие членов экипажа │ │ │ ├──────────────────────────────────────────┼───┼─────────────────┤ │1.6.4. Пользование кислородом и │ │ │ │ предполетная проверка кислородных │ │ │ │ масок │ │ │ ├──────────────────────────────────────────┼───┼─────────────────┤ │1.6.5. Управление работой экипажа в полете│ │ │ ├──────────────────────────────────────────┼───┼─────────────────┤ │1.6.6. Порядок действий в аварийной │ │ │ │ ситуации (методом опроса по │ │ │ │ усмотрению инспектора) │ │ │ ├──────────────────────────────────────────┼───┼─────────────────┤ │1.6.7. Регистрация в бортовом журнале │ │ │ │ технических неисправностей ВС │ │ │ ├──────────────────────────────────────────┼───┼─────────────────┤ │1.6.8. Соблюдение ограничений ВС │ │ │ ├──────────────────────────────────────────┼───┼─────────────────┤ │1.6.9. Выполнение карт контрольных │ │ │ │ проверок │ │ │ ├──────────────────────────────────────────┼───┼─────────────────┤ │1.6.10. Эксплуатационные приемы снижения │ │ │ │ шума │ │ │ ├──────────────────────────────────────────┼───┼─────────────────┤ │1.6.11. Знание бортпроводниками аварийного│ │ │ │ оборудования │ │ │ ├──────────────────────────────────────────┼───┼─────────────────┤ │1.6.12. Оценка работы КВС │ │ │ ├──────────────────────────────────────────┼───┼─────────────────┤ │1.6.13. Оценка работы второго пилота │ │ │ ├──────────────────────────────────────────┼───┼─────────────────┤ │1.6.14. Оценка работы бортинженера │ │ │ ├──────────────────────────────────────────┼───┼─────────────────┤ │1.6.15. Оценка работы штурмана │ │ │ ├──────────────────────────────────────────┼───┼─────────────────┤ │1.6.16. Оценка работы бортрадиста │ │ │ ├──────────────────────────────────────────┼───┼─────────────────┤ │1.6.17. Оценка работы бортоператора │ │ │ ├──────────────────────────────────────────┼───┼─────────────────┤ │1.6.18. Соблюдение правил полномочного │ │ │ │ органа гражданской авиации │ │ │ ├──────────────────────────────────────────┼───┼─────────────────┤ │1.6.19. Соблюдение правил, методики и │ │ │ │ процедур выполнения РПП │ │ │ │ эксплуатантом │ │ │ ├──────────────────────────────────────────┴───┴─────────────────┤ │ Вылеты с аэродромов, расположенных по маршруту │ ├────────┬──────────────┬───────────┬─────────┬──────────────────┤ │Аэродром│Общая взлетная│ Запас │ППП / ПВП│КВС / второй пилот│ │ │ масса │ топлива │ │ │ ├────────┼──────────────┼───────────┼─────────┼──────────────────┤ │ │ │ │ │ │ ├────────┼──────────────┼───────────┼─────────┼──────────────────┤ │ │ │ │ │ │ ├────────┼──────────────┼───────────┼─────────┼──────────────────┤ │ │ │ │ │ │ ├────────┼──────────────┼───────────┼─────────┼──────────────────┤ │ │ │ │ │ │ ├────────┴──────────────┴───────────┴─────────┴──────────────────┤ │ Заходы на посадку и посадки на аэродромах, │ │ расположенных по маршруту │ ├────────┬──────────┬─────────────────────────┬──────────────────┤ │Аэродром│Вид захода│Метеоусловия по приборам │КВС / второй пилот│ │ │на посадку│/ визуальные метеоусловия│ │ ├────────┼──────────┼─────────────────────────┼──────────────────┤ │ │ │ │ │ ├────────┼──────────┼─────────────────────────┼──────────────────┤ │ │ │ │ │ ├────────┼──────────┼─────────────────────────┼──────────────────┤ │ │ │ │ │ ├────────┼──────────┼─────────────────────────┼──────────────────┤ │ │ │ │ │ ├────────┼──────────┼─────────────────────────┼──────────────────┤ │ │ │ │ │ └────────┴──────────┴─────────────────────────┴──────────────────┘ ┌────────────────────────────────────────────────────────────────┐ │Замечания инспектора: │ │ │ │Выводы: │ │ │ │Подпись инспектора _________________ │ │Фамилия инспектора _________________ │ │ │ │Заключение _____________________________________________________│ │ (полномочный орган ГА) │ │Подпись ___________________ Ф.И.О. _____________________________│ └────────────────────────────────────────────────────────────────┘ ┌────────────────────────────────────────────────────────────────┐ │Задание на проверку эксплуатанта _______________________________│ │инспектор ______________________________________________________│ │ (Ф.И.О.) │ │должность ______________________________________________________│ │начальник _______ ФАС России (РУ ФАС России) ___________________│ │ (подпись) (Ф.И.О.)│ ├────────────────────────────────────────────────────────────────┤ │ Карта 2. ИНСПЕКЦИЯ ПЕРРОНА │ ├────────────────────────────────────────────────────────────────┤ │N __________________________ Дата инспекции ____________________│ │Эксплуатант ________________ Свидетельство эксплуатанта N ______│ │Аэродром ___________________ │ ├────────────────────────────────────────────────────────────────┤ │ ЭКИПАЖ │ ├────────────────────────────────────────────────────────────────┤ │КВС ___________________________ Штурман ________________________│ │Бортинженер ___________________ Бортрадист ____________________ │ │Старший бортпроводник │ │(бортоператор) _________________________________________________│ ├────────────────────────────────────────────────────────────────┤ │ ВОЗДУШНОЕ СУДНО │ ├────────────────────────────────────────────────────────────────┤ │Тип ВС ________________________ Количество часов налета со │ │ времени последнего периодическо-│ │Регистрационный номер _________ го обслуживания ___________ час.│ │ Дата последнего периодического │ │ обслуживания ___________________│ │Рейс N ________________________ Бортовой запас топлива ____ (кг)│ │Аэродром вылета _____ Аэродром назначения _________ Через ______│ └────────────────────────────────────────────────────────────────┘ ┌──────────────────────────────────────────┬───┬─────────────────┐ │ Диспетчерское обслуживание │Уд.│Неуд. - требуемые│ │ │ │ действия │ ├──────────────────────────────────────────┼───┼─────────────────┤ │ 2.1. Вид разрешения │ │ │ ├──────────────────────────────────────────┼───┼─────────────────┤ │2.1.1. Задание на полет │ │ │ ├──────────────────────────────────────────┼───┼─────────────────┤ │2.1.2. Пункты посадки │ │ │ ├──────────────────────────────────────────┼───┼─────────────────┤ │2.1.3. Запасные аэродромы │ │ │ ├──────────────────────────────────────────┼───┼─────────────────┤ │2.1.4. Порядок взаимодействия экипаж - │ │ │ │ диспетчер │ │ │ ├──────────────────────────────────────────┼───┼─────────────────┤ │2.1.5. Наличие аэронавигационного запаса │ │ │ │ топлива │ │ │ ├──────────────────────────────────────────┼───┼─────────────────┤ │2.1.6. Метеорологическая информация │ │ │ ├──────────────────────────────────────────┼───┼─────────────────┤ │2.1.7. Сводная загрузочная ведомость │ │ │ │ (грузовой манифест) │ │ │ ├──────────────────────────────────────────┼───┼─────────────────┤ │2.1.8. Метод руководства полетами │ │ │ ├──────────────────────────────────────────┼───┼─────────────────┤ │ 2.2. Информация о летном экипаже │ │ │ ├──────────────────────────────────────────┼───┼─────────────────┤ │2.2.1. Свидетельства членов экипажа и │ │ │ │ обслуживающего персонала, │ │ │ │ квалификационные отметки, │ │ │ │ квалификационное соответствие │ │ │ │ (применительно к данному типу ВС) │ │ │ ├──────────────────────────────────────────┼───┼─────────────────┤ │2.2.2. Медицинские документы экипажа │ │ │ ├──────────────────────────────────────────┼───┼─────────────────┤ │2.2.3. Рабочее время экипажа │ │ │ ├──────────────────────────────────────────┼───┼─────────────────┤ │2.2.4. Полетное время экипажа │ │ │ ├──────────────────────────────────────────┼───┼─────────────────┤ │ 2.3. Обслуживание ВС при вылете │ │ │ ├──────────────────────────────────────────┼───┼─────────────────┤ │2.3.1. Соблюдение правил подъезда / │ │ │ │ отъезда средств механизации и │ │ │ │ спецавтотранспорта │ │ │ ├──────────────────────────────────────────┼───┼─────────────────┤ │2.3.2. Соблюдение правил заправки ВС │ │ │ │ авиаГСМ │ │ │ ├──────────────────────────────────────────┼───┼─────────────────┤ │2.3.3. Соблюдение правил коммерч. │ │ │ │ загрузки ВС │ │ │ ├──────────────────────────────────────────┼───┼─────────────────┤ │2.3.4. Предполетный осмотр ВС экипажем │ │ │ ├──────────────────────────────────────────┼───┼─────────────────┤ │ 2.4. Наличие на борту документации │ │ │ ├──────────────────────────────────────────┼───┼─────────────────┤ │2.4.1. Свидетельство о регистрации ВС │ │ │ ├──────────────────────────────────────────┼───┼─────────────────┤ │2.4.2. Удостоверение о годности к полетам │ │ │ │ ВС │ │ │ ├──────────────────────────────────────────┼───┼─────────────────┤ │2.4.3. Разрешение на бортовые радиостан- │ │ │ │ ции, находящиеся на ВС │ │ │ ├──────────────────────────────────────────┼───┼─────────────────┤ │2.4.4. Удостоверение о годности граждан- │ │ │ │ ского ВС по шуму на местности │ │ │ ├──────────────────────────────────────────┼───┼─────────────────┤ │2.4.5. Свидетельство эксплуатанта │ │ │ ├──────────────────────────────────────────┼───┼─────────────────┤ │2.4.6. Специальные положения по │ │ │ │ эксплуатации │ │ │ ├──────────────────────────────────────────┼───┼─────────────────┤ │2.4.7. Лицензии на выполнение полетов по │ │ │ │ маршруту или виду работ (эксплуа- │ │ │ │ тацию воздушных линий) │ │ │ ├──────────────────────────────────────────┼───┼─────────────────┤ │2.4.8. Страховые полисы на членов экипажа,│ │ │ │ ВС и ответственности за причинение │ │ │ │ ущерба третьим лицам │ │ │ ├──────────────────────────────────────────┼───┼─────────────────┤ │2.4.9. Форма донесения: авиационное │ │ │ │ происшествие, инцидент, опасное │ │ │ │ сближение (AIR TRAFIC INCIDENT) │ │ │ ├──────────────────────────────────────────┼───┼─────────────────┤ │2.4.10. Загрузочная ведомость │ │ │ ├──────────────────────────────────────────┼───┼─────────────────┤ │2.4.11. Генеральная декларация │ │ │ ├──────────────────────────────────────────┼───┼─────────────────┤ │2.4.12. Пассажирский манифест │ │ │ ├──────────────────────────────────────────┼───┼─────────────────┤ │2.4.13. Грузовой манифест │ │ │ ├──────────────────────────────────────────┼───┼─────────────────┤ │2.4.14. Сертификат о дезинсектизации │ │ │ │ (называемый часто как сертификат │ │ │ │ о дезинсекции) │ │ │ ├──────────────────────────────────────────┼───┼─────────────────┤ │2.4.15. Бортовые журналы (б/ж ВС, │ │ │ │ санитарный б/ж) (для ВС иностран- │ │ │ │ ного производства может быть б/ж │ │ │ │ на английском языке) │ │ │ ├──────────────────────────────────────────┼───┼─────────────────┤ │2.4.16. Руководство по летной эксплуатации│ │ │ │ ВС │ │ │ ├──────────────────────────────────────────┼───┼─────────────────┤ │2.4.17. Контрольные карты проверок │ │ │ ├──────────────────────────────────────────┼───┼─────────────────┤ │2.4.18. Документы аэронавигационной │ │ │ │ информации (карты захода на │ │ │ │ посадку и аэронавигационные карты │ │ │ │ для использования членами экипажа,│ │ │ │ штурманский бортовой журнал, план │ │ │ │ полета и т.д.) │ │ │ ├──────────────────────────────────────────┼───┼─────────────────┤ │2.4.19. Руководство по производству │ │ │ │ полетов (включая справочник │ │ │ │ маршрутов) или часть его, │ │ │ │ касающаяся конкретного полета │ │ │ ├──────────────────────────────────────────┼───┼─────────────────┤ │2.4.20. Задание на полет │ │ │ ├──────────────────────────────────────────┼───┼─────────────────┤ │2.4.21. Папка с паспортами к магнитофонной│ │ │ │ ленте МСРП │ │ │ ├──────────────────────────────────────────┼───┼─────────────────┤ │2.4.22. Справка о наработке ВС и │ │ │ │ двигателей │ │ │ ├──────────────────────────────────────────┼───┼─────────────────┤ │2.4.23. Сборник рекомендаций для экипажа │ │ │ │ по неисправностям и действиям в │ │ │ │ особых случаях полета │ │ │ ├──────────────────────────────────────────┼───┼─────────────────┤ │2.4.24. Каталог наиболее часто встречаю- │ │ │ │ щихся дефектов, классификация │ │ │ │ поиска и устранения отказов и │ │ │ │ неисправностей │ │ │ ├──────────────────────────────────────────┼───┼─────────────────┤ │2.4.25. Требования на заправку ГСМ │ │ │ ├──────────────────────────────────────────┼───┼─────────────────┤ │2.4.26. Наставления по производству │ │ │ │ полетов в ГА (НПП ГА) │ │ │ ├──────────────────────────────────────────┼───┼─────────────────┤ │ 2.5. Оперативное ТО ВС перед вылетом │ │ │ ├──────────────────────────────────────────┼───┼─────────────────┤ │2.5.1. Укомплектованность ВС аварийно - │ │ │ │ спасательным оборудованием и │ │ │ │ снаряжением │ │ │ ├──────────────────────────────────────────┼───┼─────────────────┤ │2.5.2. Порядок заправки │ │ │ ├──────────────────────────────────────────┼───┼─────────────────┤ │2.5.3. Устранение обледенения ВС │ │ │ ├──────────────────────────────────────────┼───┼─────────────────┤ │2.5.4. Оформление бортжурнала ВС │ │ │ ├──────────────────────────────────────────┼───┼─────────────────┤ │2.5.5. Снятие чехлов, заглушек, струбцин, │ │ │ │ штырей и др. │ │ │ ├──────────────────────────────────────────┼───┼─────────────────┤ │2.5.6. Прием и осмотр ВС членами экипажа │ │ │ │ и обслуживающим персоналом │ │ │ ├──────────────────────────────────────────┼───┼─────────────────┤ │2.5.7. Оформление карты - наряда │ │ │ ├──────────────────────────────────────────┼───┼─────────────────┤ │2.5.8. Подготовка к запуску двигателей │ │ │ ├──────────────────────────────────────────┼───┼─────────────────┤ │2.5.9. Выпуск ВС │ │ │ ├──────────────────────────────────────────┼───┼─────────────────┤ │ 2.6. Загрузка │ │ │ ├──────────────────────────────────────────┼───┼─────────────────┤ │2.6.1. Посадка пассажиров │ │ │ ├──────────────────────────────────────────┼───┼─────────────────┤ │2.6.2. Ручная кладь (размещение) │ │ │ ├──────────────────────────────────────────┼───┼─────────────────┤ │2.6.3. Места для размещения груза и меры │ │ │ │ безопасности │ │ │ ├──────────────────────────────────────────┼───┼─────────────────┤ │2.6.4. Расчет массы и центровки │ │ │ ├──────────────────────────────────────────┼───┼─────────────────┤ │2.6.5. Порядок наземного обслуживания │ │ │ ├──────────────────────────────────────────┼───┼─────────────────┤ │ 2.7. Воздушное судно │ │ │ ├──────────────────────────────────────────┼───┼─────────────────┤ │2.7.1. Связное оборудование │ │ │ ├──────────────────────────────────────────┼───┼─────────────────┤ │2.7.2. Навигационное оборудование │ │ │ ├──────────────────────────────────────────┼───┼─────────────────┤ │2.7.3. Комплекты средств оказания первой │ │ │ │ медицинской помощи │ │ │ ├──────────────────────────────────────────┼───┼─────────────────┤ │2.7.4. Огнетушители │ │ │ ├──────────────────────────────────────────┼───┼─────────────────┤ │2.7.5. Спасательные жилеты │ │ │ ├──────────────────────────────────────────┼───┼─────────────────┤ │2.7.6. Надувные спасательные плоты / │ │ │ │ надувные аварийные трапы │ │ │ ├──────────────────────────────────────────┼───┼─────────────────┤ │2.7.7. Аварийное радиооборудование / │ │ │ │ спасательное оборудование │ │ │ ├──────────────────────────────────────────┼───┼─────────────────┤ │2.7.8. Возможность доступа к аварийным │ │ │ │ выходам │ │ │ ├──────────────────────────────────────────┼───┼─────────────────┤ │2.7.9. Сантехническое оборудование ВС │ │ │ │ и его эксплуатация │ │ │ ├──────────────────────────────────────────┼───┼─────────────────┤ │2.7.10. Система водоснабжения ВС и его │ │ │ │ эксплуатации │ │ │ ├──────────────────────────────────────────┼───┼─────────────────┤ │ 2.8. Обслуживание ВС при прилете │ │ │ ├──────────────────────────────────────────┼───┼─────────────────┤ │2.8.1. Состояние места стоянки │ │ │ ├──────────────────────────────────────────┼───┼─────────────────┤ │2.8.2. Соблюдение правил сопровождения ВС │ │ │ ├──────────────────────────────────────────┼───┼─────────────────┤ │2.8.3. Встреча ВС на стоянке │ │ │ ├──────────────────────────────────────────┼───┼─────────────────┤ │2.8.4. Соблюдение правил подъезда / │ │ │ │ отъезда средств механизации и │ │ │ │ спецавтотранспорта │ │ │ ├──────────────────────────────────────────┼───┼─────────────────┤ │2.8.5. Осмотр ВС экипажем │ │ │ ├──────────────────────────────────────────┼───┼─────────────────┤ │2.8.6. Порядок высадки пассажиров и │ │ │ │ транспортировки к выходу │ │ │ ├──────────────────────────────────────────┼───┼─────────────────┤ │2.8.7. Прием ВС от экипажа │ │ │ ├──────────────────────────────────────────┼───┼─────────────────┤ │2.8.8. Подготовка ВС для стоянки │ │ │ ├──────────────────────────────────────────┼───┼─────────────────┤ │2.8.9. Сидения и привязные ремни │ │ │ └──────────────────────────────────────────┴───┴─────────────────┘ ┌────────────────────────────────────────────────────────────────┐ │Замечания инспектора: │ │ │ │Выводы: │ │ │ │Подпись инспектора _________________ │ │Фамилия инспектора _________________ │ │ │ │Заключение _____________________________________________________│ │ (полномочный орган ГА) │ │Подпись ___________________ Ф.И.О. _____________________________│ └────────────────────────────────────────────────────────────────┘ ┌────────────────────────────────────────────────────────────────┐ │Задание на проверку эксплуатанта _______________________________│ │инспектор ______________________________________________________│ │ (Ф.И.О.) │ │должность ______________________________________________________│ │начальник __________ ФАС России (РУ ФАС России) ________________│ │ (подпись) (Ф.И.О.)│ ├────────────────────────────────────────────────────────────────┤ │ Карта 3. ИНСПЕКЦИЯ ПАССАЖИРСКИХ САЛОНОВ ВС │ │ И РАБОТЫ БРИГАД БОРТПРОВОДНИКОВ │ ├────────────────────────────────────────────────────────────────┤ │N __________________________ Дата инспекции ____________________│ │Рейс N _____________________ Второй пилот ______________________│ │Пункт вылета _______________ Пункт назначения __________________│ │Тип воздушного судна _______ Регистрационный номер ВС __________│ │КВС ________________________ Старший б/проводник _______________│ └────────────────────────────────────────────────────────────────┘ ┌──────────────────────────────────────────┬───┬─────────────────┐ │ 3.1. Перед полетом │Уд.│Неуд. - требуемые│ │ │ │ действия │ ├──────────────────────────────────────────┼───┼─────────────────┤ │3.1.1. Наличие необходимого предполетного │ │ │ │ отдыха │ │ │ ├──────────────────────────────────────────┼───┼─────────────────┤ │3.1.2. Своевременность прохождения │ │ │ │ предполетного медконтроля │ │ │ ├──────────────────────────────────────────┼───┼─────────────────┤ │3.1.3. Соблюдение правил ношения форменной│ │ │ │ одежды бортпроводниками │ │ │ ├──────────────────────────────────────────┼───┼─────────────────┤ │3.1.4. Свидетельства бортпроводников │ │ │ │ (наличие, правильность оформления, │ │ │ │ срок действия) и медицинские книжки│ │ │ ├──────────────────────────────────────────┼───┼─────────────────┤ │3.1.5. Время прибытия на ВС (не позже, чем│ │ │ │ за один час до вылета на внутренних│ │ │ │ линиях и 1,5 часа - на международ- │ │ │ │ ных) │ │ │ ├──────────────────────────────────────────┼───┼─────────────────┤ │3.1.6. Взаимодействие бортпроводника, │ │ │ │ ответственного за коммерческую │ │ │ │ загрузку ВС, с грузовой и багажными│ │ │ │ службами СОП │ │ │ ├──────────────────────────────────────────┼───┼─────────────────┤ │ 3.2. На воздушном судне │ │ │ ├──────────────────────────────────────────┼───┼─────────────────┤ │Укомплектованность ВС: │ │ │ │3.2.1. Аварийно - спасательным снаряжением│ │ │ │ (жилеты, плавсредства, кислородные │ │ │ │ баллоны и маски, переносные огнету-│ │ │ │ шители, надувные трапы, желоба) │ │ │ ├──────────────────────────────────────────┼───┼─────────────────┤ │3.2.2. Бытовым оборудованием (салфетки, │ │ │ │ полотенца, мыло, туалетная бумага, │ │ │ │ дезодорант, чехлы сидений пилотской│ │ │ │ кабины, комплект подголовников) │ │ │ ├──────────────────────────────────────────┼───┼─────────────────┤ │3.2.3. Бортовым оборудованием (люльки, │ │ │ │ стеллажные тележки, рабочий съемный│ │ │ │ стол, микрофон, телефонная трубка │ │ │ │ для связи с экипажем) │ │ │ ├──────────────────────────────────────────┼───┼─────────────────┤ │ 3.3. Предполетная обстановка │ │ │ ├──────────────────────────────────────────┼───┼─────────────────┤ │3.3.1. Наличие и установка трапа, его │ │ │ │ санитарное состояние │ │ │ ├──────────────────────────────────────────┼───┼─────────────────┤ │3.3.2. Наличие и исправность ограничитель-│ │ │ │ ных ремней основных и запасных │ │ │ │ выходов │ │ │ ├──────────────────────────────────────────┼───┼─────────────────┤ │3.3.3. Осмотр салонов ВС на предмет │ │ │ │ обнаружения посторонних предметов │ │ │ ├──────────────────────────────────────────┼───┼─────────────────┤ │3.3.4. Осмотр багажных помещений, грузовых│ │ │ │ отсеков на предмет обнаружения │ │ │ │ посторонних предметов, наличие и │ │ │ │ исправность сеток для крепления │ │ │ │ груза, багажа и почты │ │ │ ├──────────────────────────────────────────┼───┼─────────────────┤ │3.3.5. Наличие и исправность средств │ │ │ │ сигнализации - ССО, вызова экипажа │ │ │ ├──────────────────────────────────────────┼───┼─────────────────┤ │ 3.4. Проверка санитарного состояния ВС │ │ │ ├──────────────────────────────────────────┼───┼─────────────────┤ │3.4.1. Состояние пассажирских салонов, │ │ │ │ пилотской кабины, буфета - кухни, │ │ │ │ багажных помещений │ │ │ ├──────────────────────────────────────────┼───┼─────────────────┤ │3.4.2. Наличие воды в умывальниках, │ │ │ │ химжидкости в туалетных комнатах │ │ │ ├──────────────────────────────────────────┼───┼─────────────────┤ │3.4.3. Наличие санитарного журнала, │ │ │ │ отметки санитарного врача о │ │ │ │ проверке санитарного состояния ВС │ │ │ ├──────────────────────────────────────────┼───┼─────────────────┤ │Проверка оборудования пассажирских │ │ │ │салонов: │ │ │ │3.4.4. Состояние пассажирских кресел, │ │ │ │ привязных ремней │ │ │ ├──────────────────────────────────────────┼───┼─────────────────┤ │3.4.5. Наличие, исправность защитных │ │ │ │ светофильтров, стекол иллюминаторов│ │ │ ├──────────────────────────────────────────┼───┼─────────────────┤ │3.4.6. Наличие, исправность, крепление │ │ │ │ коврового покрытия пола пассажир- │ │ │ │ ских салонов │ │ │ ├──────────────────────────────────────────┼───┼─────────────────┤ │3.4.7. Наличие, исправность штор в │ │ │ │ гардеробах, салонах ВС │ │ │ ├──────────────────────────────────────────┼───┼─────────────────┤ │3.4.8. Наличие, исправность и закрепление │ │ │ │ контейнеров с питанием, напитками, │ │ │ │ посудой, термосов с водой, боксов │ │ │ │ и т.д. │ │ │ ├──────────────────────────────────────────┼───┼─────────────────┤ │3.4.9. Размещение, швартовка багажа и │ │ │ │ грузов в багажных помещениях в │ │ │ │ соответствии со схемой загрузки │ │ │ ├──────────────────────────────────────────┼───┼─────────────────┤ │3.4.10. Соблюдение членами бригады правил │ │ │ │ техники безопасности │ │ │ ├──────────────────────────────────────────┼───┼─────────────────┤ │ 3.5. Осмотр пассажирской кабины │ │ │ │ бортпроводником │ │ │ ├──────────────────────────────────────────┼───┼─────────────────┤ │3.5.1. Аварийное оборудование │ │ │ ├──────────────────────────────────────────┼───┼─────────────────┤ │3.5.1.1. Огнетушители │ │ │ ├──────────────────────────────────────────┼───┼─────────────────┤ │3.5.1.2. Комплекты средств оказания первой│ │ │ │ медицинской помощи │ │ │ ├──────────────────────────────────────────┼───┼─────────────────┤ │3.5.1.3. Индивидуальное кислородное │ │ │ │ оборудование пассажирских кресел │ │ │ ├──────────────────────────────────────────┼───┼─────────────────┤ │3.5.1.4. Портативные кислородные маски и │ │ │ │ баллоны │ │ │ ├──────────────────────────────────────────┼───┼─────────────────┤ │3.5.1.5. Мегафоны │ │ │ ├──────────────────────────────────────────┼───┼─────────────────┤ │3.5.1.6. Аварийные выходы, световые табло │ │ │ ├──────────────────────────────────────────┼───┼─────────────────┤ │3.5.1.7. Эвакуационные трапы (желоба) │ │ │ ├──────────────────────────────────────────┼───┼─────────────────┤ │3.5.1.8. Спасательные жилеты │ │ │ ├──────────────────────────────────────────┼───┼─────────────────┤ │3.5.1.9. Плоты │ │ │ ├──────────────────────────────────────────┼───┼─────────────────┤ │3.5.1.10. Наличие световых табло │ │ │ │ "Не курить" / "Выход" / │ │ │ │ "Привязные ремни" │ │ │ ├──────────────────────────────────────────┼───┼─────────────────┤ │3.5.1.11. Электрические фонари │ │ │ ├──────────────────────────────────────────┼───┼─────────────────┤ │3.5.2. Оборудование пассажирской кабины │ │ │ ├──────────────────────────────────────────┼───┼─────────────────┤ │3.5.2.1. Сидения и привязные системы │ │ │ │ б/проводников │ │ │ ├──────────────────────────────────────────┼───┼─────────────────┤ │3.5.2.2. Карточки с инструкциями по │ │ │ │ безопасности для пассажиров │ │ │ ├──────────────────────────────────────────┼───┼─────────────────┤ │3.5.2.3. Пассажирские сидения, привязные │ │ │ │ системы │ │ │ ├──────────────────────────────────────────┼───┼─────────────────┤ │3.5.2.4. Надписи / табло "Не курить" │ │ │ │ в туалете │ │ │ ├──────────────────────────────────────────┼───┼─────────────────┤ │3.5.3. Борткухня │ │ │ ├──────────────────────────────────────────┼───┼─────────────────┤ │3.5.3.1. Отсеки для хранения, │ │ │ │ приспособления для закрепления │ │ │ │ хранимых предметов │ │ │ ├──────────────────────────────────────────┼───┼─────────────────┤ │3.5.3.2. Приспособления для крепления │ │ │ │ неиспользуемых тележек │ │ │ ├──────────────────────────────────────────┼───┼─────────────────┤ │3.5.3.3. Оборудование нижней палубы │ │ │ ├──────────────────────────────────────────┼───┼─────────────────┤ │3.5.3.4. Лифты │ │ │ ├──────────────────────────────────────────┼───┼─────────────────┤ │3.5.3.5. Кислород │ │ │ ├──────────────────────────────────────────┼───┼─────────────────┤ │3.5.3.6. Внутреннее переговорное │ │ │ │ устройство │ │ │ ├──────────────────────────────────────────┼───┼─────────────────┤ │3.5.4. Знание бортпроводников │ │ │ ├──────────────────────────────────────────┼───┼─────────────────┤ │3.5.4.1. Квалификационное соответствие │ │ │ │ положениям свидетельства │ │ │ ├──────────────────────────────────────────┼───┼─────────────────┤ │3.5.4.2. Требуемое личное снаряжение │ │ │ ├──────────────────────────────────────────┼───┼─────────────────┤ │3.5.4.3. Аварийное оборудование │ │ │ ├──────────────────────────────────────────┼───┼─────────────────┤ │3.5.4.4. Порядок действий в аварийных │ │ │ │ ситуациях │ │ │ ├──────────────────────────────────────────┼───┼─────────────────┤ │3.5.4.5. Средства оказания первой помощи │ │ │ ├──────────────────────────────────────────┼───┼─────────────────┤ │3.5.4.6. Опасные грузы │ │ │ ├──────────────────────────────────────────┼───┼─────────────────┤ │ 3.6. Вылет │ │ │ ├──────────────────────────────────────────┼───┼─────────────────┤ │3.6.1.1. Требуемая информация │ │ │ ├──────────────────────────────────────────┼───┼─────────────────┤ │3.6.1.2. Демонстрация спасательных жилетов│ │ │ ├──────────────────────────────────────────┼───┼─────────────────┤ │3.6.1.3. Инструктаж по использованию │ │ │ │ аварийных выходов │ │ │ ├──────────────────────────────────────────┼───┼─────────────────┤ │3.6.1.4. Показ пользования кислородными │ │ │ │ приборами │ │ │ ├──────────────────────────────────────────┼───┼─────────────────┤ │3.6.1.5. Пользование привязными ремнями │ │ │ │ (контроль бортпроводниками) │ │ │ ├──────────────────────────────────────────┼───┼─────────────────┤ │3.6.1.6. Разборчивость объявлений через │ │ │ │ систему общего оповещения │ │ │ ├──────────────────────────────────────────┼───┼─────────────────┤ │3.6.1.7. Использование видеосредств │ │ │ ├──────────────────────────────────────────┼───┼─────────────────┤ │ 3.7. В полете │ │ │ ├──────────────────────────────────────────┼───┼─────────────────┤ │3.7.1. Рабочие места бортпроводников │ │ │ ├──────────────────────────────────────────┼───┼─────────────────┤ │3.7.1.1. Пользование привязной системой │ │ │ │ б/опасности │ │ │ ├──────────────────────────────────────────┼───┼─────────────────┤ │3.7.1.2. Местонахождение бортпроводников │ │ │ │ при взлете / посадке │ │ │ ├──────────────────────────────────────────┼───┼─────────────────┤ │3.7.2. Бортовые закрепляющие │ │ │ │ приспособления │ │ │ ├──────────────────────────────────────────┼───┼─────────────────┤ │3.7.2.1. Раздаточные тележки / │ │ │ │ оборудование борткухни │ │ │ ├──────────────────────────────────────────┼───┼─────────────────┤ │3.7.2.2. Пользование средствами │ │ │ │ закрепления детских колыбелей │ │ │ ├──────────────────────────────────────────┼───┼─────────────────┤ │3.7.2.3. Размещение ручной клади │ │ │ ├──────────────────────────────────────────┼───┼─────────────────┤ │3.7.2.4. Меры безопасности на борту при │ │ │ │ прохождении турбулентных участков│ │ │ ├──────────────────────────────────────────┼───┼─────────────────┤ │3.7.3. Координация действия экипажа │ │ │ ├──────────────────────────────────────────┼───┼─────────────────┤ │3.7.3.1. Реакция бортпроводников на вызов │ │ │ │ из кабины экипажа │ │ │ ├──────────────────────────────────────────┼───┼─────────────────┤ │3.7.3.2. Слежение за использованием табло │ │ │ │ "Пристегнуть ремни, не курить" │ │ │ ├──────────────────────────────────────────┼───┼─────────────────┤ │3.7.3.3. Происшествия и сложная обстановка│ │ │ │ в пассажирской кабине < * > │ │ │ ├──────────────────────────────────────────┼───┼─────────────────┤ │3.7.3.4. Действия в аварийных ситуациях │ │ │ ├──────────────────────────────────────────┼───┼─────────────────┤ │3.7.3.5. Развертывание и уборка аварийных │ │ │ │ трапов (желобов) < * > │ │ │ ├──────────────────────────────────────────┼───┼─────────────────┤ │3.7.4. Прочее │ │ │ ├──────────────────────────────────────────┼───┼─────────────────┤ │3.7.4.1. Соблюдение правил полномочного │ │ │ │ органа ГА │ │ │ └──────────────────────────────────────────┴───┴─────────────────┘< * > Проверка проводится на тренажере и при специальной тренировке на воздушном судне.
┌────────────────────────────────────────────────────────────────┐ │Замечания инспектора: │ │ │ │Выводы: │ │ │ │Подпись инспектора _________________ │ │Фамилия инспектора _________________ │ │ │ │Заключение _____________________________________________________│ │ (полномочный орган ГА) │ │Подпись ___________________ Ф.И.О. _____________________________│ └────────────────────────────────────────────────────────────────┘ ┌────────────────────────────────────────────────────────────────┐ │ 2. ИНСПЕКЦИЯ ПРЕДПОЛЕТНОЙ ПОДГОТОВКИ ЭКИПАЖА │ │ И ВОЗДУШНОГО СУДНА К ПОЛЕТУ │ └────────────────────────────────────────────────────────────────┘