ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПРИКАЗ
от 27 апреля 2024 г. N 295/24
О СОЗДАНИИ ЭКСПЕРТНОГО СОВЕТА ПРИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ
АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ПО ВОПРОСАМ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ
ОТДЕЛЬНЫМИ ВИДАМИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
В соответствии с подпунктом 6.7 пункта 6 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331, приказываю:
1. Создать Экспертный совет при Федеральной антимонопольной службе по вопросам совершенствования законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.
2. Утвердить положение об Экспертном совете при Федеральной антимонопольной службе по вопросам совершенствования законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц согласно приложению N 1 к настоящему приказу.
3. Утвердить состав Экспертного совета при Федеральной антимонопольной службе по вопросам совершенствования законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц согласно приложению N 2 к настоящему приказу (не приводится).
4. Признать утратившим силу приказ ФАС России от 13.03.2020 N 272/20 "О создании при ФАС России Экспертного совета по 223-ФЗ".
5. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной антимонопольной службы П.В. Иванова.
Руководитель
М.А.ШАСКОЛЬСКИЙ
Приложение N 1
к приказу ФАС России
от 27 апреля 2024 г. N 295/24
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ЭКСПЕРТНОМ СОВЕТЕ ПРИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЕ
ПО ВОПРОСАМ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ
ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ОТДЕЛЬНЫМИ ВИДАМИ
ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
1. Общие положения
1.1. Экспертный совет при Федеральной антимонопольной службе по вопросам совершенствования законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Экспертный совет) образуется в целях рассмотрения вопросов, связанных с осуществлением контроля за соблюдением законодательства о закупках отдельными видами юридических лиц, а также выработки предложений по совершенствованию указанного законодательства.
1.2. Экспертный совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами Федеральной антимонопольной службы, а также настоящим Положением.
1.3. Экспертный совет является консультативно-совещательным органом при Федеральной антимонопольной службе. Его решения имеют рекомендательный характер и представляются в Федеральную антимонопольную службу для реализации функций по контролю (надзору) за соблюдением законодательства о закупках отдельными видами юридических лиц и подготовки предложений по совершенствованию указанного законодательства.
2. Основные задачи Экспертного совета
2.1. Основными задачами Экспертного совета являются:
содействие развитию конкуренции в сфере закупок отдельными видами юридических лиц;
содействие повышению эффективного государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства о закупках отдельными видами юридических лиц;
совершенствование законодательства о закупках отдельными видами юридических лиц.
2.2. Основными направлениями деятельности Экспертного совета являются:
подготовка рекомендаций по совершенствованию правового регулирования вопросов государственного контроля и надзора в сфере закупок отдельными видами юридических лиц, в том числе рекомендаций по координации действий Федеральной антимонопольной службы и ее территориальных органов;
экспертиза проектов нормативных правовых актов в сфере закупок отдельными видами юридических лиц;
анализ лучших практик осуществления закупочной деятельности лицами, проводящими закупки в соответствии с законодательством о закупках отдельными видами юридических лиц;
анализ и обобщение правоприменительной практики в сфере закупок отдельными видами юридических лиц;
подготовка методических, аналитических и информационных материалов по вопросам осуществления контроля и надзора за соблюдением законодательства о закупках отдельными видами юридических лиц;
обсуждение разработанных или рассматриваемых Федеральной антимонопольной службой документов;
взаимодействие по вопросам совершенствования законодательства о закупках отдельными видами юридических лиц с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, иными осуществляющими функции указанных органов органами и организациями и юридическими лицами;
содействие освещению в средствах массовой информации актуальных вопросов развития конкуренции в сфере закупок отдельными видами юридических лиц, а также вопросов соблюдения законодательства о закупках отдельными видами юридических лиц.
3. Состав Экспертного совета
3.1. Экспертный совет формируется из сотрудников Федеральной антимонопольной службы, представителей других федеральных органов исполнительной власти, научных организаций, представителей объединений (ассоциаций, союзов), заказчиков, осуществляющих свою деятельность в порядке, установленном законодательством о закупках отдельными видами юридических лиц, а также независимых экспертов.
3.2. Экспертный совет состоит из председателя, заместителя председателя и членов Экспертного совета.
3.3. Состав Экспертного совета утверждает руководитель Федеральной антимонопольной службы.
3.4. Количественный состав Экспертного совета не ограничен.
4. Организация работы Экспертного совета
4.1. Заседания Экспертного совета возглавляет председатель Экспертного совета или его заместитель.
Председатель принимает решение о проведении заседаний Экспертного совета, определяет дату, время и место проведения заседаний, назначает ответственного секретаря Экспертного совета, а также утверждает повестки заседаний Экспертного совета, подписывает протоколы и решения. Экспертного совета.
4.2. Повестки заседаний Экспертного совета формируются председателем на основе предложений членов Экспертного совета.
Члены Экспертного совета вправе вносить предложения по включению дополнительных вопросов в повестку заседания непосредственно после открытия заседания Экспертного совета. Решение о включении дополнительных вопросов в повестку заседания принимается путем голосования.
4.3. Заседания Экспертного совета проводятся по мере необходимости.
4.4. Созыв и организацию заседания, а также организацию подготовки материалов и итоговых документов обеспечивает ответственный секретарь Экспертного совета.
Информация о дате, времени и месте проведения Экспертного совета, а также повестка заседания представляются членам Экспертного совета не позднее чем за 5 рабочих дней до даты заседания.
4.5. При необходимости по решению председателя Экспертного совета членам Экспертного совета до заседания представляются материалы по вопросам, включенным в повестку заседания Экспертного совета.
4.6. Информация, содержащаяся в представленных к заседанию Экспертного совета материалах, не подлежит разглашению до вынесения решения членами Экспертного совета.
4.7. Если член Экспертного совета не может присутствовать лично на заседании Экспертного совета, он вправе представить председателю Экспертного совета предложения по вопросам повестки заседания в письменной форме.
4.8. На заседания Экспертного совета могут приглашаться специалисты и эксперты, не являющиеся членами Экспертного совета.
4.9. Для подготовки вопросов к заседаниям Экспертного совета могут создаваться рабочие группы из числа членов Экспертного совета и сторонних специалистов и экспертов.
4.10. Экспертный совет правомочен принимать решения, если на его заседании присутствует не менее половины членов Экспертного совета.
4.11. Решения Экспертного совета принимаются простым большинством голосов членов, присутствующих на заседании.
При равенстве голосов голос председателя Экспертного совета является решающим.
4.12. Решения Экспертного совета оформляются протоколом, подписываемым председателем (заместителем председателя) Экспертного совета и ответственным секретарем Экспертного совета.
4.13. Протокол заседания Экспертного совета ведется ответственным секретарем Экспертного совета.
В протоколе указываются:
дата, время и место проведения заседания Экспертного совета;
список членов Экспертного совета, иных лиц, присутствовавших на заседании Экспертного совета;
повестка заседания Экспертного совета;
список докладчиков, выступивших на заседании Экспертного совета;
решения, принятые по каждому вопросу.
Протоколы заседаний Экспертного совета доводятся ответственным секретарем до сведения членов Экспертного совета в течение двух недель со дня проведения заседания Экспертного совета.
4.14. Решения Экспертного совета носят рекомендательный характер.
5. Организация деятельности рабочих групп
5.1. По решению председателя Экспертного совета могут создаваться рабочие группы по отдельным вопросам анализа и подготовки методических, аналитических и информационных материалов по вопросам совершенствования законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Рабочая группа).
5.2. Состав Рабочей группы формируется из числа сотрудников Федеральной антимонопольной службы, представителей других федеральных органов исполнительной власти, научных организаций, представителей объединений (ассоциаций, союзов), заказчиков, осуществляющих свою деятельность в порядке, установленном законодательством о закупках отдельными видами юридических лиц, а также независимых экспертов. Их количество и состав определяет руководитель Рабочей группы.
5.3. Руководитель Рабочей группы назначается из числа членов Экспертного совета и утверждается председателем Экспертного совета. Заместители руководителя Рабочей группы и ее ответственный секретарь утверждаются председателем Экспертного совета по предложению руководителя Рабочей группы.
5.4. Руководитель Рабочей группы формирует состав Рабочей группы. Состав Рабочей группы утверждается председателем Экспертного совета.
5.5. Проект плана деятельности Рабочей группы разрабатывается ее руководителем в соответствии с планом работы Экспертного совета и оперативными задачами, поступающими от руководства Федеральной антимонопольной службы и от иных органов государственной власти. Проект плана рассматривается на заседаниях Рабочей группы и Экспертного совета и утверждается председателем Экспертного совета. В план работы Рабочей группы могут включаться дополнительные вопросы с целью обсуждения и подготовки заключений на разработанные или рассматриваемые Федеральной антимонопольной службы документы.
5.6. Заседания Рабочей группы проходят в сроки, определенные председателем Экспертного совета.
5.7. Порядок деятельности Рабочей группы, порядок проведения заседаний Рабочей группы определяет руководитель Рабочей группы.
5.8. Заседания Рабочей группы проводятся в очном или заочном порядке. Заочное участие в заседании Рабочей группы возможно в случае предварительного предоставления письменной позиции по вопросам, рассматриваемым на заседании Рабочей группы.
5.9. Рабочая группа правомочна принимать решения, если на ее заседании присутствует не менее половины членов Рабочей группы.
5.10. По результатам деятельности Рабочей группы принимается решение, форма и содержание которого определяется руководителем Рабочей группы.
5.11. Вопрос о вынесении на рассмотрение Экспертного совета решения Рабочей группы принимается большинством голосов членов Рабочей группы, присутствующих на заседании.
5.12. Федеральная антимонопольная служба на основании обращения руководителя Рабочей группы осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности данной Рабочей группы.