ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
ПРИКАЗ
от 28 апреля 2017 г. N 16н
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОГО
ЗАДАНИЯ НА ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЕ
РАБОТ) ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ,
НАХОДЯЩИМИСЯ В ВЕДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА
НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
В соответствии с абзацем вторым пункта 48 Положения о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2015 г. N 640 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 28, ст. 4226; 2016, N 24, ст. 3525; N 42, ст. 5926; N 46, ст. 6468), подпунктом 5.3.1 Положения о Федеральном агентстве научных организаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2013 г. N 959 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 44, ст. 5758; 2015, N 2, ст. 491; N 12, ст. 1757; N 23, ст. 3326; N 52, ст. 7599; 2016, N 28, ст. 4741; 2017, N 5, ст. 794), приказываю:
утвердить прилагаемые Правила осуществления контроля за выполнением государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) федеральными государственными учреждениями, находящимися в ведении Федерального агентства научных организаций.
Руководитель
М.М.КОТЮКОВ
Утверждены
приказом Федерального агентства
научных организаций
от 28 апреля 2017 г. N 16н
ПРАВИЛА
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОГО
ЗАДАНИЯ НА ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЕ
РАБОТ) ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ,
НАХОДЯЩИМИСЯ В ВЕДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА
НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
1. Настоящие Правила устанавливают порядок осуществления контроля за выполнением государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) федеральными государственными учреждениями, находящимися в ведении Федерального агентства научных организаций (далее соответственно - государственное задание, учреждение, Агентство).
2. Объектом контроля за выполнением государственного задания являются показатели, характеризующие качество и (или) объем (содержание) государственных услуг (работ), утвержденных государственным заданием учреждения.
3. Целью осуществления контроля за выполнением государственного задания является:
выполнение учреждением показателей, характеризующих качество и (или) объем (содержание) государственных услуг (работ), установленных в государственном задании;
соблюдение учреждением порядка оказания государственных услуг (выполнения работ).
4. Основными задачами осуществления контроля за выполнением государственного задания являются:
определение соответствия фактических значений показателей объема (содержания) и (или) качества государственных услуг (работ), оказанных учреждениями, плановым значениям, установленным в государственном задании;
анализ причин отклонения фактического объема (содержания) и (или) качества государственных услуг (работ), оказанных учреждением, от плановых значений, установленных в государственном задании;
принятие мер по обеспечению выполнения установленных в государственном задании показателей, характеризующих качество и (или) объем (содержание) государственных услуг (работ).
5. Контроль за выполнением государственного задания осуществляется на основании:
предварительного отчета о выполнении государственного задания;
отчета о выполнении государственного задания;
плановой и внеплановой проверки, которые могут быть выездными и документарными (далее - проверка).
6. Согласно пункту 46 Положения о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2015 г. N 640 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 28, ст. 4226; 2016, N 24, ст. 3525; N 42, ст. 5926; N 46, ст. 6468) (далее - Положение) предварительный отчет о выполнении государственного задания в части показателей объема оказания государственных услуг составляется учреждением по форме, аналогичной форме отчета о выполнении государственного задания, предусмотренной приложением N 2 к Положению, и представляется в Агентство в срок, установленный в государственном задании.
Предварительный отчет о выполнении государственного задания в части работ за соответствующий финансовый год представляется учреждением при установлении Агентством требования о его представлении в государственном задании.
7. Агентство в течение 10 рабочих дней со дня представления учреждением предварительного отчета о выполнении государственного задания принимает его либо уведомляет учреждение о причинах несоответствия предварительного отчета о выполнении государственного задания требованиям, установленным Положением, и возвращает на доработку.
Доработанный учреждением предварительный отчет о выполнении государственного задания Агентство принимает к повторному рассмотрению в сроки, установленные абзацем первым настоящего пункта.
8. Согласно пункту 47 Положения отчет о выполнении государственного задания составляется учреждением по форме, предусмотренной приложением N 2 к Положению, и представляется в Агентство в срок, установленный в государственном задании, но не позднее 1 марта финансового года, следующего за отчетным.
Агентство не позднее 15 марта финансового года, следующего за отчетным, принимает отчет о выполнении государственного задания либо уведомляет учреждение о причинах несоответствия отчета о выполнении государственного задания требованиям, установленным Положением, и возвращает на доработку.
Доработанный учреждением предварительный отчет о выполнении государственного задания Агентство принимает к повторному рассмотрению не позднее 25 марта финансового года, следующего за отчетным.
9. Плановые проверки проводятся в соответствии со сводным планом проведения проверок деятельности территориальных органов и организаций, подведомственных Агентству, на соответствующий год.
10. Внеплановые проверки проводятся по поручению руководителя Агентства, а также по жалобам и обращениям потребителей государственных услуг (работ).
11. Проведение проверки выполнения государственного задания осуществляется в ходе проведения проверки финансово-бюджетной и финансово-хозяйственной деятельности учреждения.
12. Проведение проверки выполнения государственного задания осуществляется должностными лицами структурных подразделений Агентства, ответственных за проведение проверки финансово-бюджетной и финансово-хозяйственной деятельности учреждения (далее - ответственные должностные лица Агентства), на основании распоряжения Агентства о ее проведении.
13. Срок проведения проверки выполнения государственного задания определяется распоряжением Агентства в соответствии со сроком проведения проверки финансово-бюджетной и финансово-хозяйственной деятельности учреждения и составляет не более 30 рабочих дней. С учетом сложности проверки, количества и объема проверяемой информации распоряжением Агентства срок проверки может быть продлен, но не более чем на 15 рабочих дней.
14. О проведении плановой проверки учреждение уведомляется Агентством не позднее чем в течение 5 рабочих дней до начала ее проведения, а в случае проведения внеплановой проверки - не позднее 1 рабочего дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
15. При осуществлении проверки выполнения государственного задания ответственные должностные лица Агентства имеют право:
в случае осуществления выездной проверки на беспрепятственный доступ на территорию, в помещение, здание проверяемого учреждения (в необходимых случаях на фотосъемку, видеозапись, копирование документов) при предъявлении ими служебного удостоверения и уведомления с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
на истребование необходимых для проведения проверки документов и информации с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
на получение необходимых объяснений в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по вопросам проводимой проверки.
16. Результат проведения проверки выполнения государственного задания включается в акт проверки финансово-бюджетной и финансово-хозяйственной деятельности учреждения (далее - акт проверки).
17. Результаты проведения проверки выполнения государственного задания, излагаемые в акте проверки, подтверждаются документами (копиями документов на бумажных носителях и (или) в электронном виде), объяснениями должностных лиц учреждения, другими материалами.
Указанные документы (копии) и материалы прилагаются к акту проверки.
18. В описании каждого нарушения, выявленного в ходе проведения проверки выполнения государственного задания, указываются:
положения законодательных и иных нормативных правовых актов, которые были нарушены;
период, к которому относится выявленное нарушение.
19. В описании результатов проведения проверки выполнения государственного задания не допускаются:
выводы, предположения, не подтвержденные соответствующими документами;
морально-этическая оценка действий должностных и иных лиц объекта контроля.
20. Устранение выявленных нарушений выполнения государственного задания и принятие мер по их предупреждению в дальнейшей деятельности осуществляются на основании плана мероприятий по устранению выявленных по результатам проверки финансово-бюджетной и финансово-хозяйственной деятельности учреждения нарушений и их предупреждению в дальнейшей деятельности (далее - план устранения нарушений), который составляется учреждением, утверждается его руководителем и содержит перечень выявленных нарушений, меры, принимаемые для их устранения и предупреждения в дальнейшей деятельности, сроки выполнения указанных мер и ответственных исполнителей.
21. Материалы по результатам проверки выполнения государственного задания, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе ее осуществления, хранятся в Агентстве не менее 3 лет.
22. Результатом осуществления контроля за выполнением государственного задания являются:
уточнение государственного задания и размера субсидии, в случае если показатели объема, указанные в предварительном отчете о выполнении государственного задания, меньше показателей, установленных в государственном задании (с учетом допустимых (возможных) отклонений);
возврат средств субсидии в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, в случае если показатели объема, указанные в отчете о выполнении государственного задания, меньше показателей, установленных в государственном задании (с учетом допустимых (возможных) отклонений), в объеме, соответствующем показателям, характеризующим объем неоказанной государственной услуги (невыполненной работы);
формирование и финансовое обеспечение выполнения учреждением государственного задания на очередной финансовый год и плановый период с учетом показателей отчетов о выполнении государственного задания учреждением и результатов проверок выполнения государственного задания;
применение к руководителю учреждения мер дисциплинарных взысканий, установленных трудовым законодательством Российской Федерации, а также направление материалов проверки выполнения государственного задания в органы государственного контроля (надзора) в случае, если по результатам проверки выполнения государственного задания выявлено нарушение законодательства Российской Федерации.