ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 апреля 2018 г. N 505
О ФОНДЕ ПО СОХРАНЕНИЮ И РАЗВИТИЮ СОЛОВЕЦКОГО АРХИПЕЛАГА
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 6 апреля 2018 г. N 145 "О создании Фонда по сохранению и развитию Соловецкого архипелага" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
устав Фонда по сохранению и развитию Соловецкого архипелага;
состав совета Фонда по сохранению и развитию Соловецкого архипелага.
2. Установить, что Фонд по сохранению и развитию Соловецкого архипелага осуществляет мониторинг и ежеквартально, до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, докладывает в Правительство Российской Федерации о ходе реализации мероприятий по сохранению и развитию Соловецкого архипелага.
3. Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 05.12.2022 N 2223.
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ
Утвержден
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 26 апреля 2018 г. N 505
УСТАВ
ФОНДА ПО СОХРАНЕНИЮ И РАЗВИТИЮ СОЛОВЕЦКОГО АРХИПЕЛАГА
I. Общие положения
1. Фонд по сохранению и развитию Соловецкого архипелага (далее - Фонд) является не имеющей членства унитарной некоммерческой организацией, учрежденной Российской Федерацией в организационно-правовой форме фонда.
2. Полное наименование Фонда на русском языке - Фонд по сохранению и развитию Соловецкого архипелага.
Сокращенное наименование Фонда на русском языке - Фонд Соловецкого архипелага (ФСА).
Наименование Фонда на английском языке - Fund for the conservation and development of the Solovetsky archipelago.
3. Фонд осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящим уставом.
4. Фонд имеет самостоятельный баланс, печать с полным наименованием Фонда на русском языке, штампы и бланки со своим наименованием.
5. Фонд имеет обособленное имущество, может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
6. Фонд отвечает по своим обязательствам принадлежащим ему имуществом. Российская Федерация не отвечает по обязательствам Фонда, а Фонд не отвечает по обязательствам Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами. Фонд вправе открывать счета в банках на территории Российской Федерации и за ее пределами.
7. Имущество, переданное Фонду его учредителем, является собственностью Фонда. Фонд использует принадлежащее ему имущество, в том числе переданное ему учредителем, для достижения целей, предусмотренных настоящим уставом.
8. Фонд ежегодно публикует отчеты об использовании своего имущества.
9. Место нахождения Фонда - г. Москва.
II. Цели и предмет деятельности Фонда
10. Целями деятельности Фонда являются:
1) обеспечение проведения и (или) финансирования работ по созданию коммунальной, инженерной, транспортной и социальной инфраструктур и жилищному строительству на территории Соловецкого архипелага и отдельных территориях Республики Карелия, исторически связанных с Соловецким архипелагом, а также по реконструкции и капитальному ремонту объектов таких инфраструктур, объектов жилищного фонда и сохранению и реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на указанных территориях;
2) оказание всесторонней помощи в сохранении и развитии Соловецкого архипелага и отдельных территорий Республики Карелия, исторически связанных с Соловецким архипелагом, их популяризации, содержании и развитии их инфраструктуры;
3) содействие в сфере сохранения и восстановления объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также имеющих историческое, культовое, культурное значение зданий, сооружений, объектов, мест захоронения на территории Соловецкого архипелага и отдельных территориях Республики Карелия, исторически связанных с Соловецким архипелагом, их содержания и охраны;
4) содействие в сфере оказания духовной и материальной помощи как на территории Российской Федерации, так и за ее пределами;
5) содействие деятельности в сфере образования, науки, культуры, искусства и просвещения;
6) содействие развитию научно-технического и художественного творчества населения;
7) содействие в сфере сохранения территорий и акваторий, природных объектов, особо охраняемых территорий, в том числе особо охраняемых природных территорий, а также природных ландшафтов, имеющих особое природоохранное значение, на Соловецком архипелаге и отдельных территориях Республики Карелия, исторически связанных с Соловецким архипелагом;
8) содействие патриотическому, духовно-нравственному воспитанию граждан, развитию творчества детей и молодежи, а также содействие в сфере духовного развития личности;
9) организация обеспечения духовно-просветительской деятельности во взаимодействии с религиозной организацией Русская православная церковь.
11. Предметом деятельности Фонда является достижение его уставных целей.
12. Фонд для достижения целей своей деятельности вправе:
1) получать средства на реализацию мероприятий по сохранению и развитию Соловецкого архипелага и отдельных территорий Республики Карелия, исторически связанных с Соловецким архипелагом, за счет бюджетных ассигнований бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
2) организовывать проведение необходимых историко-архивных, археологических и иных исследований, связанных с Соловецким архипелагом и отдельными территориями Республики Карелия, исторически связанными с Соловецким архипелагом;
3) учреждать, присуждать и выплачивать именные стипендии Фонда, предоставлять целевые денежные дотации (безвозмездную помощь) физическим лицам в образовательных и просветительских целях, юридическим и физическим лицам на реализацию научных, научно- технических проектов и программ, проектов, направленных на сохранение и развитие Соловецкого архипелага и отдельных территорий Республики Карелия, исторически связанных с Соловецким архипелагом, инновационных проектов, а также на иные цели, определенные настоящим уставом;
4) проводить художественные, благотворительные, просветительские и иные конкурсы, связанные с историей и значением Соловецкого архипелага и отдельных территорий Республики Карелия, исторически связанных с Соловецким архипелагом, а также другие конкурсы в сфере культуры;
5) учреждать почетную грамоту Фонда, почетный знак Фонда, нагрудные знаки Фонда, а также утверждать положения о них;
6) проводить кампании и иные мероприятия по сбору денежных средств, а также осуществлять формирование и дальнейшее их использование в установленном законом порядке на цели, определенные настоящим уставом;
7) участвовать в организации и проведении мероприятий по отбору организаций, привлекаемых к проектно-изыскательским и научно-проектным работам, работам по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, реставрации, воссозданию зданий, строений, сооружений и иных объектов культурного наследия, в том числе утраченных, расположенных на Соловецком архипелаге и отдельных территориях Республики Карелия, исторически связанных с Соловецким архипелагом, а также по благоустройству их территорий и иным работам по указанным объектам;
8) участвовать в организации на Соловецком архипелаге и отдельных территориях Республики Карелия, исторически связанных с Соловецким архипелагом, деятельности в области архитектуры, инженерно-технического проектирования в строительстве, геолого-разведочных и геофизических работ, геодезической и картографической деятельности;
9) осуществлять мероприятия по защите государственной тайны и работы с использованием сведений, составляющих государственную тайну;
10) создавать и поддерживать интернет-ресурсы, направленные на привлечение средств для осуществления уставной деятельности, информирования, просвещения и духовного воспитания;
11) освещать деятельность Фонда в средствах массовой информации;
12) учреждать средства массовой информации и осуществлять редакционно-издательскую деятельность;
13) проводить культурные мероприятия, соответствующие целям создания Фонда, в Российской Федерации и иностранных государствах, а также освещать их в средствах массовой информации;
14) предоставлять финансовую, информационную и иную помощь в реализации мероприятий по сохранению и развитию Соловецкого архипелага и отдельных территорий Республики Карелия, исторически связанных с Соловецким архипелагом, в том числе:
в оформлении имущественных и земельных отношений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в обеспечении популяризации, сохранения, содержания и охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации Соловецкого архипелага и отдельных территорий Республики Карелия, исторически связанных с Соловецким архипелагом, включая поддержание их в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии, а также в выполнении иных требований по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;
15) организовывать и финансировать деятельность, направленную на сохранение и восстановление объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, имеющих историческое, культовое и культурное значение зданий, сооружений, объектов, мест захоронения на территории Соловецкого архипелага и отдельных территориях Республики Карелия, исторически связанных с Соловецким архипелагом, их содержание и охрану, а также на создание коммунальной, инженерной, транспортной и социальной инфраструктур и жилищное строительство на территории Соловецкого архипелага и отдельных территориях Республики Карелия, исторически связанных с Соловецким архипелагом, реконструкцию и капитальный ремонт объектов таких инфраструктур и объектов жилищного фонда, расположенных на указанных территориях;
16) организовывать и проводить кампании и мероприятия, направленные на поиск и возврат культурных ценностей, вывезенных с территории Соловецкого архипелага и отдельных территорий Республики Карелия, исторически связанных с Соловецким архипелагом, в том числе считающихся утраченными, а также их транспортировку и оформление необходимых документов в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами;
17) заключать договоры, вступать в правоотношения и совершать юридически значимые действия, направленные на реализацию уставных целей Фонда;
18) осуществлять приносящую доход деятельность для достижения уставных целей в рамках видов деятельности, предусмотренных настоящим уставом. Фонд формирует достаточное для осуществления указанной деятельности имущество рыночной стоимостью не менее минимального размера уставного капитала, предусмотренного для обществ с ограниченной ответственностью;
19) организовывать и проводить форумы, конференции, выставки, семинары и иные аналогичные мероприятия, в том числе международные, на территории Российской Федерации и за ее пределами, а также участвовать в организации и проведении таких мероприятий, в том числе в форме финансовой и иной поддержки;
20) проводить анализ программ и проектов по сохранению и развитию Соловецкого архипелага и отдельных территорий Республики Карелия, исторически связанных с Соловецким архипелагом, инновационных проектов, а также приобретать услуги по проведению экспертизы указанных программ и проектов;
21) использовать целевые поступления и целевое финансирование в порядке и в сроки, которые установлены для соответствующих целевых поступлений и целевого финансирования;
22) пользоваться и распоряжаться принадлежащими Фонду на законных основаниях денежными средствами для достижения своих уставных целей, а также для обеспечения деятельности Фонда;
23) осуществлять научную, научно-техническую и инновационную деятельность;
24) владеть, пользоваться и распоряжаться недвижимым и иным имуществом в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
25) приобретать и отчуждать недвижимое и иное имущество;
26) приобретать исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации, а также права на использование результатов интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации (исключительные и неисключительные лицензии);
27) отчуждать принадлежащие Фонду исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации, предоставлять права использования принадлежащих Фонду результатов интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации физическим и юридическим лицам, в том числе на безвозмездной основе или льготных условиях, либо неограниченному кругу лиц на безвозмездной основе на определенных Фондом условиях в течение указанного им срока;
28) формировать и использовать целевой капитал (несколько целевых капиталов) в соответствии с Федеральным законом "О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций";
29) предоставлять на безвозмездной и безвозвратной основе имущественные взносы, пожертвования и иные целевые поступления некоммерческим организациям, учредителем (участником, членом) которых является Фонд;
30) входить в состав учредителей научных и образовательных организаций, в том числе в качестве единственного учредителя;
31) создавать другие некоммерческие организации, а также вступать в ассоциации и союзы;
32) осуществлять инвестиционную деятельность;
33) приобретать и отчуждать ценные бумаги;
34) предоставлять физическим и юридическим лицам целевые займы, в том числе на льготных условиях;
35) выдавать поручительства и независимые гарантии физическим и юридическим лицам;
36) размещать временно свободные денежные средства на депозитных счетах в банках, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации;
37) создавать филиалы, обособленные подразделения и открывать представительства на территории Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
38) заключать соглашения о сотрудничестве с государственными органами, органами местного самоуправления и организациями, в том числе с иностранными организациями;
39) разрабатывать и представлять в государственные органы предложения по реализации восстановительных, научных, научно-технических программ и проектов, инновационных проектов и по формам поддержки деятельности в сфере сохранения и развития Соловецкого архипелага и отдельных территорий Республики Карелия, исторически связанных с Соловецким архипелагом;
40) привлекать займы и кредиты;
41) осуществлять благотворительную деятельность;
42) осуществлять в установленном порядке международное сотрудничество, в том числе участвовать в международных программах и соглашениях;
43) в пределах компетенции Фонда осуществлять координацию и контроль реализации мероприятий, организуемых и проводимых Фондом, а также мероприятий, в осуществлении которых Фонд принимает участие.
13. В случае формирования Фондом целевого капитала виды платной деятельности, осуществляемой Фондом, определяются в соответствии с Федеральным законом "О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций".
14. Отдельные виды деятельности, перечень которых определяется федеральным законом, Фонд вправе осуществлять только на основании специальных разрешений (лицензий).
15. Фонд обеспечивает достижение целей своей деятельности как непосредственно, так и через хозяйственные общества, доля Фонда в уставном капитале которых (процент общего количества акций) превышает 50 процентов, а также через некоммерческие организации, учредителем (участником, членом) которых является Фонд.
16. Фонд не вправе осуществлять пожертвования политическим партиям, их региональным отделениям, а также в избирательные фонды и фонды референдума.
III. Учредитель Фонда
17. Учредителем Фонда является Российская Федерация.
18. Функции и полномочия учредителя Фонда от имени Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации.
19. Учредитель Фонда:
1) утверждает устав Фонда и вносит в него изменения;
2) участвует в управлении Фондом и осуществлении надзора за его деятельностью;
3) осуществляет иные функции и полномочия в соответствии с федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.
IV. Органы Фонда
20. Органами управления Фонда являются:
1) совет Фонда;
2) генеральный директор Фонда;
3) совет по использованию целевого капитала Фонда - в случае формирования Фондом целевого капитала в соответствии с Федеральным законом "О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций".
21. Попечительский совет Фонда является надзорным органом Фонда.
22. Экспертным органом Фонда является экспертный совет Фонда, в составе которого формируются экспертные группы и секции.
23. Порядок формирования и деятельности органов Фонда определяется настоящим уставом.
24. Высшим коллегиальным органом Фонда является совет Фонда.
25. Руководство текущей деятельностью Фонда осуществляет генеральный директор Фонда, который подотчетен совету Фонда.
26. В случае формирования Фондом целевого капитала в соответствии с Федеральным законом "О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций" совет Фонда образует совет по использованию целевого капитала Фонда. В иных случаях совет по использованию целевого капитала Фонда не формируется.
В случае расформирования Фондом целевого капитала совет Фонда прекращает полномочия совета по использованию целевого капитала Фонда.
V. Попечительский совет Фонда
27. Попечительский совет Фонда является органом Фонда, осуществляющим надзор за деятельностью Фонда, принятием другими органами Фонда решений, обеспечением их исполнения, использованием средств Фонда и соблюдением им законодательства Российской Федерации.
28. Состав попечительского совета Фонда утверждается Президентом Российской Федерации.
В случае назначения Президентом Российской Федерации сопредседателей попечительского совета Фонда полномочия между ними, а также порядок председательствования на заседаниях попечительского совета Фонда определяются совместным решением сопредседателей попечительского совета Фонда.
Полномочия попечительского совета Фонда могут быть прекращены Президентом Российской Федерации.
29. Попечительский совет Фонда осуществляет свои полномочия до даты ликвидации Фонда в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
30. Попечительский совет Фонда осуществляет свою деятельность на общественных началах.
Член попечительского совета Фонда не может входить в состав органов управления Фонда.
31. К компетенции попечительского совета Фонда относятся:
1) организация содействия осуществляемой Фондом деятельности;
2) осуществление надзора за деятельностью Фонда, принятием другими органами Фонда решений, обеспечением их исполнения, использованием средств Фонда и соблюдением им законодательства Российской Федерации;
3) принятие решений о проведении внеочередного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности Фонда;
4) рассмотрение отчетов о реализации мероприятий по сохранению и развитию Соловецкого архипелага и отдельных территорий Республики Карелия, исторически связанных с Соловецким архипелагом;
5) рассмотрение информации по вопросам осуществления деятельности Фонда, исполнения решений, принятых органами управления Фонда, а также выработка рекомендаций для других органов управления Фонда по итогам рассмотрения вопросов на заседаниях попечительского совета Фонда.
6) координация организуемых и проводимых Фондом мероприятий по сохранению и развитию Соловецкого архипелага и отдельных территорий Республики Карелия, исторически связанных с Соловецким архипелагом.
32. Попечительский совет Фонда осуществляет свою деятельность в соответствии с настоящим уставом.
33. Подготовку и проведение заседаний попечительского совета Фонда, ведение документации и хранение протоколов заседаний попечительского совета Фонда обеспечивает секретарь попечительского совета Фонда, функции которого выполняет генеральный директор Фонда или иное лицо, избранное членами попечительского совета Фонда из числа работников Фонда.
Секретарь попечительского совета Фонда не входит в состав попечительского совета Фонда.
Заседания попечительского совета Фонда созываются одним из его сопредседателей или иным членом попечительского совета Фонда, уполномоченным сопредседателями попечительского совета Фонда.
Заседание попечительского совета Фонда также может быть созвано по инициативе председателя совета Фонда.
Заседания попечительского совета Фонда проводятся одним из сопредседателей, а при его отсутствии - иным членом попечительского совета Фонда, уполномоченным сопредседателем попечительского совета Фонда.
В случае отсутствия сопредседателей попечительского совета Фонда и члена попечительского совета Фонда, уполномоченного сопредседателем попечительского совета Фонда на проведение заседания попечительского совета Фонда, функции председателя попечительского совета Фонда осуществляет член попечительского совета Фонда по решению попечительского совета Фонда.
Попечительский совет Фонда правомочен принимать решения, если на его заседании присутствует более половины членов попечительского совета Фонда. Решения попечительского совета Фонда принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов попечительского совета Фонда. При равенстве числа голосов членов попечительского совета Фонда принимается решение, за которое проголосовал председательствующий на заседании попечительского совета Фонда.
Протокол заседания попечительского совета Фонда подписывается председательствующим на заседании попечительского совета Фонда и секретарем попечительского совета Фонда. Мнения членов попечительского совета Фонда, оставшихся в меньшинстве при голосовании, заносятся по их требованию в протокол.
Председатель совета Фонда принимает участие в заседании попечительского совета Фонда без права голосования.
VI. Совет Фонда
34. Совет Фонда является высшим коллегиальным органом управления Фонда.
35. В состав совета Фонда входят:
председатель совета Фонда;
заместители председателя совета Фонда;
члены совета Фонда.
Генеральный директор Фонда принимает участие в работе совета Фонда без права голосования.
36. Председатель совета Фонда назначается указом Президента Российской Федерации. Заместители председателя совета Фонда и члены совета Фонда назначаются Правительством Российской Федерации.
37. Совет Фонда действует бессрочно. Полномочия председателя совета Фонда могут быть прекращены Президентом Российской Федерации. Полномочия заместителей председателя совета Фонда и членов совета Фонда могут быть прекращены Правительством Российской Федерации.
Полномочия заместителя председателя совета Фонда, а также члена совета Фонда прекращаются в случае освобождения указанных лиц от занимаемой должности, в период исполнения обязанностей по которой данные должностные лица были назначены заместителем председателя совета Фонда, членом совета Фонда.
Правительство Российской Федерации назначает нового заместителя председателя совета Фонда и (или) члена совета Фонда вместо соответственно заместителя председателя совета Фонда и (или) члена совета Фонда, полномочия которых прекращены.
38. Члены совета Фонда осуществляют свою деятельность на общественных началах и не могут состоять в трудовых отношениях с Фондом.
39. К компетенции совета Фонда относятся:
1) назначение генерального директора Фонда и досрочное прекращение его полномочий;
2) определение условий трудового договора, заключаемого с генеральным директором Фонда;
3) назначение по представлению генерального директора Фонда председателя и членов экспертного совета Фонда и прекращение их полномочий с учетом рекомендаций религиозной организации Русская православная церковь;
4) утверждение положения о порядке и об условиях финансового обеспечения научных, научно-технических программ и проектов, инновационных проектов, реализуемых Фондом, и внесение в него изменений;
5) утверждение положения о порядке и об условиях предоставления имущества Фонда во владение и (или) в пользование физическим и юридическим лицам и внесение в него изменений;
6) утверждение положения о порядке и об условиях распоряжения интеллектуальными правами Фонда и внесение в него изменений;
7) утверждение положения о порядке и об условиях участия Фонда в хозяйственных обществах, приобретения и отчуждения Фондом ценных бумаг и внесение в него изменений;
8) утверждение положения о порядке и об условиях распоряжения временно свободными денежными средствами Фонда и внесение в него изменений;
9) принятие решений о создании Фондом некоммерческих организаций, об участии Фонда в составе учредителей (участников, членов) некоммерческих организаций, о приобретении и об отчуждении Фондом ценных бумаг;
10) утверждение положения о порядке и об условиях предоставления Фондом целевых денежных дотаций и целевых поступлений некоммерческим организациям, учредителем (участником, членом) которых является Фонд, и внесение в него изменений;
11) учреждение премий, именных стипендий, утверждение положений о них и внесение изменений в такие положения;
12) утверждение положений о почетной грамоте Фонда, почетном знаке Фонда и нагрудных знаках Фонда;
13) утверждение положений о целевых денежных дотациях, предоставляемых Фондом физическим и юридическим лицам, и внесение в них изменений;
14) утверждение положения о порядке и об условиях выдачи Фондом поручительств и независимых гарантий физическим и юридическим лицам и внесение в него изменений;
15) определение приоритетных направлений деятельности Фонда;
16) утверждение годового отчета и годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности Фонда;
17) принятие решений о финансировании Фондом строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, реставрации и (или) воссоздания объектов культурного наследия, выполнения инженерных изысканий, подготовки проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта, реставрации и (или) воссоздания и научно-проектной документации по реставрации и (или) воссозданию объектов культурного наследия;
18) утверждение и корректировка годовой программы Фонда;
19) одобрение сделок по приобретению или отчуждению Фондом недвижимого имущества;
20) одобрение сделок по отчуждению Фондом акций акционерных обществ, в которых Фонду принадлежит более 50 процентов акций уставного капитала;
21) одобрение сделок, в совершении которых имеется заинтересованность члена совета Фонда или генерального директора Фонда;
22) одобрение иных совершаемых Фондом сделок в случаях, предусмотренных федеральными законами, а также решениями совета Фонда;
23) утверждение аудиторской организации;
24) принятие решений о безвозмездной передаче имущества Фонда в собственность Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и религиозных организаций;
25) утверждение положения об осуществлении Фондом международного сотрудничества и внесение в него изменений;
26) принятие решений о создании филиалов, обособленных подразделений, об открытии представительств Фонда, утверждение положений о филиалах и представительствах Фонда, а также внесение в них изменений;
27) в случае формирования Фондом целевого капитала в соответствии с Федеральным законом "О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций":
формирование (утверждение численного и персонального состава) совета по использованию целевого капитала Фонда и прекращение его полномочий в соответствии с настоящим уставом;
утверждение годового отчета и годовой бухгалтерской отчетности о формировании и пополнении целевого капитала, об использовании и о распределении дохода от целевого капитала;
утверждение финансового плана использования и распределения дохода от целевого капитала и внесение в него изменений;
определение управляющей компании и аудиторской организации в соответствии с Федеральным законом "О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций";
принятие решений о публичном сборе денежных средств и утверждение стандартной формы договора пожертвования, заключаемого с жертвователями при публичном сборе денежных средств на пополнение сформированного целевого капитала;
28) утверждение бюджета Фонда и внесение в него изменений;
29) утверждение программ и проектов Фонда в соответствии с программами и (или) бюджетом Фонда, а также внесение в них изменений;
30) принятие в случаях, предусмотренных положением о порядке и об условиях предоставления имущества Фонда во владение и (или) в пользование физическим и юридическим лицам, решений о предоставлении имущества Фонда во владение и (или) в пользование физическим и юридическим лицам на безвозмездной основе или льготных условиях;
31) принятие в соответствии с положением о порядке и об условиях финансового обеспечения научных, научно-технических программ и проектов, инновационных проектов, решений о предоставлении целевых денежных дотаций и финансирования в иных формах физическим и юридическим лицам;
32) утверждение в соответствии с положением о порядке и об условиях финансового обеспечения научных, научно-технических программ и проектов, инновационных проектов положений о конкурсных отборах (конкурсах) научных, научно-технических программ и проектов, инновационных проектов, условия которых предусматривают в том числе обязательства победителей таких конкурсных отборов (конкурсов):
по обеспечению возможности осуществления Фондом контроля за целевым расходованием предоставленных им средств на финансовое обеспечение научных, научно-технических программ и проектов, инновационных проектов и контроля за результативностью этих программ и проектов;
по обеспечению доведения до всеобщего сведения информации о результатах реализованных научных, научно-технических программ и проектов, инновационных проектов в порядке, установленном положением о порядке и об условиях финансового обеспечения научных, научно-технических программ и проектов, инновационных проектов, утвержденным советом Фонда;
33) принятие решений о выдаче поручительств и независимых гарантий физическим и юридическим лицам;
34) принятие решений о предоставлении Фондом целевых поступлений некоммерческим организациям, учредителем (участником, членом) которых является Фонд;
35) принятие решений о предоставлении физическим и юридическим лицам целевых займов;
36) утверждение иных положений по осуществлению полномочий Фонда, направленных на реализацию целей Фонда, предусмотренных настоящим уставом;
37) осуществление в пределах компетенции Фонда контроля за реализацией организуемых и проводимых Фондом мероприятий по сохранению и развитию Соловецкого архипелага и отдельных территорий Республики Карелия, исторически связанных с Соловецким архипелагом.
40. Член совета Фонда, который в соответствии с законодательством Российской Федерации не вправе заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, а также участвовать в управлении хозяйствующими субъектами независимо от их организационно-правовых форм, не уполномочен принимать решения по вопросам, указанным в пункте 39 настоящего устава.
41. Заседания совета Фонда созываются его председателем, заместителем председателя совета Фонда или иным членом совета Фонда, уполномоченным председателем совета Фонда, не реже чем один раз в полгода.
Заседание совета Фонда также может быть созвано по инициативе попечительского совета Фонда и аудиторской организации, проводящей обязательный аудит годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности Фонда.
42. Заседания совета Фонда проводятся его председателем, при этом заместители председателя совета Фонда осуществляют функции членов совета Фонда.
В отсутствие председателя совета Фонда заседания совета Фонда проводятся заместителем председателя совета Фонда, уполномоченным председателем совета Фонда, при этом такой заместитель председателя совета Фонда осуществляет функции председателя совета Фонда.
В случае отсутствия председателя совета Фонда и заместителей председателя совета Фонда функции председателя совета Фонда осуществляет член совета Фонда, уполномоченный председателем совета Фонда.
43. Совет Фонда правомочен принимать решения, если на его заседании присутствует более половины членов совета Фонда. Решения совета Фонда принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов совета Фонда, уполномоченных принимать решения по соответствующим вопросам, за исключением решений по вопросам, указанным в подпунктах 1, 2, 4, 5, 7 - 11, 13, 15, 16, 20, 22, 23, 26 - 28 и 30 пункта 39 настоящего устава. При равенстве числа голосов членов совета Фонда принимается решение, за которое проголосовал председательствующий на заседании совета Фонда.
Решения по вопросам, указанным в подпунктах 1, 2, 4, 5, 7 - 11, 13, 15, 16, 20, 22, 23, 26 - 28 и 30 пункта 39 настоящего устава, принимаются квалифицированным большинством в две трети голосов присутствующих на заседании членов совета Фонда, уполномоченных принимать решения по соответствующим вопросам.
44. Решения совета Фонда оформляются протоколом в письменной форме, который подписывается председательствующим на заседании совета Фонда и секретарем, функции которого выполняет лицо, избранное членами совета Фонда из работников Фонда. Мнения членов совета Фонда, оставшихся в меньшинстве при голосовании, заносятся по их требованию в протокол.
45. Совет Фонда вправе принимать решения без созыва заседания совета Фонда путем проведения заочного голосования, за исключением принятия решения по вопросам, указанным в подпунктах 1, 2, 4, 5, 7 - 11, 13, 15, 16, 20, 23, 26, 27 и 30 пункта 39 настоящего устава.
Заочное голосование может быть инициировано председателем совета Фонда, заместителем председателя совета Фонда или иным членом совета Фонда, уполномоченным председателем совета Фонда.
При осуществлении заочного голосования заместители председателя совета Фонда осуществляют функции членов совета Фонда.
Сообщение о проведении заочного голосования не позднее чем за 5 рабочих дней до начала голосования вручается членам совета Фонда под роспись или направляется по электронной почте по адресам, указанным членами совета Фонда.
В сообщении о проведении заочного голосования указываются следующие сведения:
полное наименование и место нахождения Фонда;
даты начала и окончания процедуры голосования;
повестка дня;
порядок ознакомления со всеми необходимыми для заочного голосования информацией и материалами;
почтовый адрес, по которому должны направляться заполненные бюллетени для голосования на бумажном носителе;
порядок передачи заполненных бюллетеней для голосования в электронной форме, обеспечивающий аутентичность передаваемых и принимаемых сообщений и их документальное подтверждение.
В сообщении о проведении заочного голосования может быть указана иная информация.
Днем окончания заочного голосования является следующий рабочий день после начала голосования.
46. Заместители председателя совета Фонда и члены совета Фонда вправе вносить предложения о включении в повестку дня дополнительных вопросов.
47. Решения совета Фонда принимаются простым большинством голосов членов совета Фонда, направивших в установленные сроки заполненные и подписанные бюллетени и уполномоченных принимать решения по соответствующим вопросам с учетом положений пункта 45 настоящего устава, за исключением решений по вопросам, указанным в подпунктах 22 и 28 пункта 39 настоящего устава. При равенстве числа голосов членов совета Фонда принимается решение, за которое проголосовал председатель совета Фонда, а в случае, если председатель совета Фонда не принимал участие в голосовании, заместитель председателя совета Фонда или член совета Фонда, уполномоченный председателем совета Фонда на инициирование заочного голосования.
48. Решения по вопросам, указанным в подпунктах 22 и 28 пункта 39 настоящего устава, принимаются квалифицированным большинством в две трети голосов членов совета Фонда, направивших в установленные сроки заполненные и подписанные бюллетени и уполномоченных принимать решения по соответствующим вопросам.
49. Бюллетень для голосования не позднее чем за 3 рабочих дня до начала голосования вручается каждому члену совета Фонда под роспись или направляется по электронной почте по адресу, указанному членом света Фонда.
В бюллетене для голосования указываются следующие сведения:
полное наименование и место нахождения Фонда;
даты начала и окончания процедуры голосования;
почтовый адрес, по которому должны направляться заполненные бюллетени для голосования на бумажном носителе;
формулировки решений по каждому вопросу, голосование по которому осуществляется бюллетенем;
варианты голосования по каждому вопросу повестки дня, выраженные формулировками "за", "против" или "воздержался";
упоминание о том, что бюллетень для голосования должен быть подписан членом совета Фонда.
Бюллетень для голосования заполняется членом совета Фонда посредством выбора только одного из возможных вариантов голосования по каждому вопросу повестки дня.
Заполненный бюллетень для голосования на бумажном носителе, подписанный собственноручно членом совета Фонда, представляется в Фонд непосредственно или направляется по почте по адресу, указанному в сообщении о проведении заочного голосования.
Заполненный бюллетень для голосования в электронной форме, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью члена совета Фонда, передается в Фонд по телекоммуникационным каналам связи в порядке, указанном в сообщении о проведении заочного голосования.
Заполненные бюллетени для голосования принимаются Фондом до дня окончания процедуры голосования (включительно).
50. Подсчет голосов проводится секретарем совета Фонда не позднее 2 рабочих дней со дня окончания процедуры голосования.
При подсчете голосов учитываются только заполненные и подписанные с соблюдением указанных в пункте 49 настоящего устава требований бюллетени, поступившие в Фонд не позднее дня окончания процедуры голосования.
Решение совета Фонда по результатам заочного голосования правомочно, если при подсчете голосов учтены заполненные и подписанные бюллетени более чем половиной членов совета Фонда.
Протокол о результатах заочного голосования составляется не позднее 3 рабочих дней после окончания процедуры голосования.
В протоколе о результатах заочного голосования указываются следующие сведения:
дата, до которой принимались заполненные бюллетени;
сведения о лицах, принявших участие в голосовании;
результаты голосования по каждому вопросу повестки дня;
сведения о лицах, проводивших подсчет голосов;
сведения о лицах, подписавших протокол.
51. Подготовку и проведение заседаний совета Фонда, заочного голосования, ведение документации и хранение протоколов заседаний совета Фонда обеспечивает секретарь совета Фонда.
VII. Генеральный директор Фонда
52. Генеральный директор Фонда является единоличным исполнительным органом Фонда и осуществляет руководство его текущей деятельностью.
53. Генеральный директор Фонда назначается советом Фонда на 5 лет.
54. Полномочия генерального директора Фонда могут быть досрочно прекращены советом Фонда.
55. Права и обязанности генерального директора Фонда по осуществлению руководства текущей деятельностью Фонда определяются законодательством Российской Федерации, настоящим уставом и трудовым договором, заключаемым между Фондом и генеральным директором Фонда. Трудовой договор с генеральным директором от имени Фонда заключает председатель совета Фонда.
56. Генеральный директор Фонда:
1) действует от имени Фонда и представляет без доверенности интересы Фонда в отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, российскими и иностранными организациями, международными организациями и физическими лицами;
2) организует выполнение решений совета Фонда и обеспечивает контроль за их выполнением;
3) в пределах своих полномочий осуществляет от имени Фонда функции и полномочия участника (учредителя) хозяйственных обществ и учредителя (участника, члена) некоммерческих организаций;
4) издает приказы и распоряжения по вопросам деятельности Фонда;
5) по согласованию с председателем совета Фонда назначает на должность и освобождает от должности сотрудников, которые работают в Фонде на постоянной основе;
6) утверждает по согласованию с председателем совета Фонда:
организационную структуру и штатное расписание Фонда, а также вносимые в них изменения;
положения об оплате труда и о премировании работников Фонда;
размеры вознаграждений специалистов в области науки, культуры и техники, не входящих в состав экспертного совета Фонда, но дополнительно привлекаемых к участию в работе экспертного совета Фонда;
7) осуществляет полномочия представителя нанимателя в отношении работников Фонда;
8) выдает доверенности;
9) открывает счета в банках на территории Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также лицевые счета в установленных законодательством Российской Федерации случаях в территориальных органах Федерального казначейства в порядке, установленном Федеральным казначейством;
10) принимает решения о привлечении к участию в работе экспертного совета Фонда специалистов в области науки и техники с учетом рекомендаций религиозной организации Русская православная церковь;
11) организует разработку и подготовку следующих проектов с представлением их на утверждение совета Фонда:
проект годовой программы Фонда и внесение в нее изменений;
проекты научно-технических программ и проектов, инновационных проектов и внесение в них изменений;
проекты иных программ, проектов и внесение в них изменений;
12) организует подготовку проекта бюджета Фонда, внесение в него изменений и представляет его на утверждение совета Фонда;
13) организует подготовку проекта годового отчета Фонда и представляет его на утверждение совета Фонда;
14) организует подготовку проекта годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности Фонда и представляет его на утверждение совета Фонда;
15) представляет совету Фонда кандидатуры для включения в состав экспертного совета Фонда с учетом рекомендаций религиозной организации Русская православная церковь;
16) представляет предложения в совет Фонда о предоставлении физическим и юридическим лицам целевых займов;
17) присуждает премии и именные стипендии в соответствии с положениями о премиях и об именных стипендиях;
18) награждает почетной грамотой Фонда, почетным знаком Фонда и нагрудными знаками Фонда в соответствии с положениями о почетной грамоте Фонда, почетном знаке Фонда и нагрудных знаках Фонда;
19) принимает решения по иным вопросам деятельности Фонда, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции других органов Фонда.
VIII. Экспертный совет Фонда
57. Совет Фонда создает экспертный совет Фонда в целях:
участия в разработке концепции развития отдельных территорий Республики Карелия, исторически связанных с Соловецким архипелагом;
ревизии, изучения и анализа историко-архивных материалов по Соловецкому архипелагу и отдельным территориям Республики Карелия, исторически связанным с Соловецким архипелагом;
ревизии, изучения и анализа предлагаемых к применению архитектурных решений в отношении объектов капитального строительства, в том числе цветовых решений, строительных материалов, определяющих внешний их облик, объемно-пространственных, архитектурно-стилистических и иных характеристик, влияющих на внешний облик указанных объектов капитального строительства, в рамках разрабатываемой проектной документации на выполнение работ по созданию коммунальной, инженерной, транспортной и социальной инфраструктур и жилищному строительству на территории Соловецкого архипелага и отдельных территориях Республики Карелия, исторически связанных с Соловецким архипелагом, по реконструкции и капитальному ремонту объектов таких инфраструктур и объектов жилищного фонда, а также по сохранению и реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на указанных территориях.
Экспертный совет Фонда является консультативным органом, действующим на общественных началах на безвозмездной основе.
Создание экспертного совета Фонда и прекращение его деятельности осуществляется на основании решения совета Фонда.
Положения об экспертном совете Фонда и иные локальные нормативные акты, связанные с деятельностью Фонда и (или) принятые в результате его деятельности, утверждает председатель совета Фонда.
IX. Имущество и финансовое обеспечение деятельности Фонда
58. Имущество Фонда формируется за счет имущественных взносов Российской Федерации, доходов, получаемых от деятельности Фонда и использования его имущества, добровольных имущественных взносов, пожертвований и иных не запрещенных законодательством Российской Федерации поступлений и является собственностью Фонда.
59. Имущество, переданное Фонду его учредителем, является собственностью Фонда.
60. Фонд использует принадлежащее ему имущество, в том числе переданное ему учредителем, для достижения целей, предусмотренных настоящим уставом.
61. Фонд по решению совета Фонда вправе безвозмездно передавать принадлежащие Фонду акции, денежные средства и иное имущество в собственность Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и религиозных организаций.
X. Отчетность Фонда
62. Фонд ведет бухгалтерский учет, составляет и представляет бухгалтерскую (финансовую) и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
63. Фонд обязан составлять отчет ежегодно, за период с 1 января по 31 декабря включительно.
64. Годовой отчет Фонда включает в себя:
1) отчет о реализации программ Фонда, результатах реализации научных, научно-технических программ и проектов, инновационных проектов, включая сведения о полученных результатах интеллектуальной деятельности;
2) годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность Фонда;
3) отчет об использовании имущества Фонда;
4) отчет об инвестировании временно свободных средств Фонда;
5) иные сведения, предусмотренные федеральным законом.
65. Годовой отчет Фонда утверждается советом Фонда не позднее 31 марта года, следующего за отчетным периодом.
66. Аудиторская организация, утвержденная советом Фонда, проводит обязательный аудит годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности Фонда до утверждения годового отчета Фонда советом Фонда. Аудиторское заключение о достоверности годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности Фонда подлежит обязательному опубликованию.
67. Годовой отчет Фонда вместе с аудиторским заключением о достоверности годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности Фонда представляется в Правительство Российской Федерации и попечительский совет Фонда не позднее 5 рабочих дней со дня его утверждения советом Фонда.
68. Годовой отчет Фонда вместе с аудиторским заключением о достоверности годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности Фонда размещается на официальном сайте Фонда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 10 рабочих дней со дня принятия советом Фонда решения об утверждении годового отчета.
XI. Изменение устава
69. В настоящий устав вносятся изменения по решению Правительства Российской Федерации.
XII. Ликвидация Фонда
70. Фонд может быть ликвидирован только на основании решения суда, принятого по заявлению заинтересованных лиц, в случае если:
1) имущества Фонда недостаточно для осуществления его целей и вероятность получения необходимого имущества невозможна;
2) цели Фонда не могут быть достигнуты, а необходимые изменения целей Фонда не могут быть произведены;
3) Фонд в своей деятельности уклоняется от целей, предусмотренных настоящим уставом;
4) в других случаях, предусмотренных федеральным законом.
71. В случае ликвидации Фонда его имущество, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, направляется на цели, указанные в настоящем уставе, за исключением случая, когда федеральным законом предусмотрен возврат такого имущества учредителю Фонда.
Утвержден
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 26 апреля 2018 г. N 505
СОСТАВ
СОВЕТА ФОНДА ПО СОХРАНЕНИЮ И РАЗВИТИЮ СОЛОВЕЦКОГО АРХИПЕЛАГА
Гуц А.В. | - | председатель совета Фонда по сохранению и развитию Соловецкого архипелага |
Ломакин А.Н. | - | первый заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (заместитель председателя совета Фонда) |
Алсуфьев А.В. | - | первый заместитель Губернатора Архангельской области - председатель Правительства Архангельской области |
Аноприенко С.М. | - | заместитель Министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации |
Галямин С.О. | - | директор Департамента промышленного и гражданского строительства Минстроя России |
Горемыкин В.П. | - | заместитель Министра обороны Российской Федерации - начальник Главного военно-политического управления Вооруженных Сил Российской Федерации |
Грабчак Е.П. | - | заместитель Министра энергетики Российской Федерации; |
Довгаленко Т.Е. | - | заместитель директора Департамента по многостороннему гуманитарному сотрудничеству и культурным связям МИДа России |
Епископ Озерский Порфирий, викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси (Шутов В.В.) | - | наместник Спасо-Преображенского Соловецкого ставропигиального мужского монастыря |
Зеновская С.В. | - | генеральный директор автономной некоммерческой организации "Дирекция по развитию Соловецкого архипелага" (по согласованию) |
Игумения Ксения (Чернега О.А.) | - | руководитель Правового управления Московской патриархии |
Ипатов М.В. | - | заместитель председателя Правительства Архангельской области |
Кадочников П.Л. | - | заместитель Министра финансов Российской Федерации |
Королева О.С. | - | заместитель директора Департамента культуры, спорта, туризма и национальной политики Правительства Российской Федерации |
Обрывалин С.Г. | - | первый заместитель Министра культуры Российской Федерации (заместитель председателя совета Фонда) |
Орлова С.Ю. | - | аудитор Счетной палаты Российской Федерации |
Осинцев В.Г. | - | заместитель Министра культуры Российской Федерации |
Рыжков О.В. | - | председатель экспертного совета Фонда |
Супруновский А.М. | - | заместитель Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - главный государственный инспектор Российской Федерации по пожарному надзору |
Тарасенко А.В. | - | руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта |
Хорова Н.А. | - | заместитель Министра здравоохранения Российской Федерации |
Чепик А.Е. | - | первый заместитель Главы Республики Карелия - Премьер-министр Правительства Республики Карелия |