МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА
ПИСЬМО
от 21 ноября 2024 г. N 2.1.9-722
О НАПРАВЛЕНИИ ИНФОРМАЦИИ
В целях предупреждения возникновения транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением безопасности движения на железнодорожном транспорте, направляю информационное письмо по случаю транспортного происшествия, допущенному 08.11.2024 на перегоне Карань - Кальчик участка Кутейниково - Кальчик Донецкого филиала ФГУП "Железные дороги Новороссии".
Прошу ознакомить руководителей поднадзорных предприятий с обстоятельствами и причинами данного транспортного происшествия, а также перечнем обязательных требований, нарушение которых привело к его возникновению.
Начальник
Управления государственного
железнодорожного надзора
Е.В.ЮДИН
ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО
ПО ТРАНСПОРТНОМУ ПРОИСШЕСТВИЮ, ДОПУЩЕННОМУ 08.11.2024
НА 1228 КМ ПК 6 ВТОРОГО ЧЕТНОГО ПУТИ ПЕРЕГОНА КАРАНЬ -
КАЛЬЧИК УЧАСТКА КУТЕЙНИКОВО - КАЛЬЧИК ДОНЕЦКОГО ФИЛИАЛА
ФГУП "ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ НОВОРОССИИ"
1. Обстоятельства произошедшего
8 ноября 2024 года в 5 часов 00 минут на 1228 км ПК 6 второго пути перегона Карань - Кальчик при скорости 38 км/ч допущено столкновение грузового поезда N 2105 (вес 1327 тонн, 55 вагонов), следовавшего с тепловозом 2ТЭ116 N 1348 под управлением локомотивной бригады локомотивного депо Волноваха Донецкого филиала ФГУП "Железные дороги Новороссии" с хвостовой частью поезда N 3501 (вес 1649 тонн, 54 вагона) с тепловозом 2ТЭ116 N 1197/1227 под управлением локомотивной бригады локомотивного депо Дебальцево Донецкого филиала ФГУП "Железные дороги Новороссии", следовавшего в попутном направлении со скоростью 9 км/ч.
В результате столкновения допущен сход двух хвостовых вагонов поезда N 3501 (N 52940160, N 66267600) с нарушением габарита первого пути.
2. Последствия
В результате столкновения причинен тяжкий вред здоровью помощнику машиниста поезда N 2105.
Повреждено:
- тепловоз 2ТЭ116-1348Б в объеме текущего ремонта ТР-3;
- вагон N 66267600 в объеме капитального ремонта;
- вагон N 52940160 в объеме деповского ремонта;
- 1 консоль крепления контактной подвески;
- 480 м контактного провода;
- 240 м несущего троса контактной сети;
- 250 м волноводного провода направляющей линии поездной радиосвязи.
Полный перерыв в движении составил 13 часов 01 минута.
Задержаны поезда: грузовой N 3501 на 07 часов 21 минуту, грузовой N 2105 на 04 часа 13 минут.
Отменены пригородные поезда в сутки 08.11.2024: N 6801 сообщением Волноваха - Мариуполь; N 6802 сообщением Мариуполь - Волноваха.
3. Причина нарушения безопасности движения
Причиной столкновения грузового поезда N 2105 с хвостовой частью поезда N 3501 явились нарушения, допущенные локомотивной бригадой при ведении поезда N 2105, в части несоблюдения порядка проследования разъезда Кичиксу при отсутствии указания от ДСП разъезда Кичиксу о готовности маршрута и разрешения на дальнейшее следование до станции Кальчик, превышения установленных скоростей движения при следовании по участку Карбидный - Кичиксу.
4. Обязательные требования, несоблюдение которых привело к возникновению нарушения безопасности движения
Локомотивной бригадой поезда N 2105 нарушены обязательные требования:
- пункта 2 статьи 20 Федерального закона от 10.01.2003 N 17-ФЗ (далее Федеральный закон N 17-ФЗ) в части необеспечения безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта;
- пункта 66 Инструкции по организации движения поездов и маневровой работы на железнодорожном транспорте к Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 23.06.2022 N 250 (далее - Приложение N 2 к Правилам), пункта 4.5 "Временного порядка организации перевозочного процесса на участке Марцево Северо-Кавказской железной дороги ОАО "Российские железные дороги" - Джанкой ФГУП "Крымской железной дороги", утвержденного приказом и.о. генерального директора ФГУП "Железные дороги Новороссии" от 26.02.2024 N 111-Н (с изменениями, внесенными приказом от 20.05.2024 N 270-Н), в части безостановочного проследования разъезда Кичиксу при отсутствии указания от ДСП разъезда Кичиксу о готовности маршрута и разрешения на дальнейшее следование до станции Кальчик;
- пункта 68 Приложения N 2 к Правилам в части превышения установленных скоростей движения при следовании по участку Карбидный - Кичиксу и отключения исправно действующих устройств безопасности.
Дежурным по железнодорожной станции Кутейниково службы движения Донецкого филиала ФГУП "Железные дороги Новороссии" нарушены обязательные требования:
- пункта 2 статьи 20 Федерального закона N 17-ФЗ в части необеспечения безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта;
- пункта 5.13.7 Временного порядка организации перевозочного процесса на участке Марцево Северо-Кавказской железной дороги ОАО "Российские железные дороги" - Джанкой ФГУП "Крымской железной дороги", утвержденного приказом и.о. генерального директора ФГУП "Железные дороги Новороссии" от 26.02.2024 N 111-Н (с изменениями, внесенными приказом от 20.05.2024 N 270-Н), в части отправления поезда N 2105 на участок Кутейниково - Карбидный - Кичиксу - Кальчик вслед за поездом N 3501 с промежутком времени, менее установленного локальным нормативным актом владельца инфраструктуры железнодорожного транспорта.
Дежурным работником службы движения Донецкого филиала ФГУП "Железные дороги Новороссии" Разъезда 38 км нарушены обязательные требования:
- пункта 2 статьи 20 Федерального закона N 17-ФЗ в части необеспечения безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта;
- пункта 5.14.5 "Временного порядка организации перевозочного процесса на участке Марцево Северо-Кавказской железной дороги ОАО "Российские железные дороги" - Джанкой ФГУП "Крымской железной дороги", утвержденного приказом и.о. генерального директора ФГУП "Железные дороги Новороссии" от 26.02.2024 N 111-Н (с изменениями, внесенными приказом от 20.05.2024 N 270-Н), в части непринятия мер к остановке поезда N. 2105 при отсутствии информации о проследовании впереди отправленным поездом N 3501 раздельного пункта Кичиксу.
5. Классификация нарушения безопасности движения в соответствии с Положением о расследовании
В соответствии с пунктом 3 Положения о классификации, порядке расследования и учета транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, утвержденного приказом Минтранса России от 18 декабря 2014 года N 344, данный случай классифицирован как авария.