МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ
ПИСЬМО
от 1 августа 2004 г. N 09-0-10/3151@
Министерство Российской Федерации по налогам и сборам направляет для использования в работе налоговых органов дополнительные рекомендации к Временным методическим рекомендациям для территориальных органов МНС России при осуществлении ими государственной регистрации юридических лиц и ведении Единого государственного реестра юридических лиц.
Направляемые дополнительные рекомендации предназначены для использования только в налоговых органах.
Обеспечьте применение названных дополнительных рекомендаций.
Заместитель Министра
Д.А.ЧУШКИН
Приложение
к письму МНС России
от 1 августа 2004 г. N 09-0-10/3151@
К ВОПРОСУ
ОБ ОТНЕСЕНИИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ
ПУНКТОМ 3 СТАТЬИ 14.25 КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ, К ДЛЯЩИМСЯ
В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" за непредставление или несвоевременное представление необходимых для включения в государственные реестры сведений, а также за представление недостоверных сведений заявители, юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 3 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) непредоставление или несвоевременное предоставление, или предоставление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое предоставление предусмотрено законом, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти минимальных размеров оплаты труда.
Определение срока давности привлечения к административной ответственности непосредственно связано с разделением правонарушений на длящиеся и недлящиеся.
Деление правонарушений на длящиеся и недлящиеся обусловлено продолжительностью совершаемого противоправного деяния во времени. Отнесение правонарушений к длящимся и недлящимся должно производиться с обязательным учетом их характера и обстоятельств совершения.
При этом под моментом окончания правонарушения следует понимать фактическое окончание правонарушения, когда в совершенном деянии усматриваются все предусмотренные законом признаки состава правонарушения, а также противоправная деятельность лицом более не осуществляется.
Недлящееся правонарушение носит одномоментный характер. После того как правонарушение окончено, никакой противоправной деятельности уже не осуществляется, то есть отсутствует противоправное поведение.
Момент пресечения имеет значение исключительно при выявлении длящихся правонарушений. Под моментом пресечения следует понимать момент обнаружения уполномоченным должностным лицом таких правонарушений.
Длящимся правонарушением следует признавать правонарушение, при котором:
противоправное деяние совершается непрерывно с момента совершения противоправного действия или противоправного бездействия;
сопряжено с длительным невыполнением лицом возложенной на него обязанности и
прекращается вследствие:
- действий самого лица, направленных к прекращению правонарушения (представление в регистрирующий (налоговый) орган достоверных сведений);
- вмешательства регистрирующих (налоговых) органов (привлечение к ответственности должностных лиц юридического лица по статье 14.25 КоАП);
- наступления событий, однозначно препятствующих совершению правонарушения (например, решение суда о признании записи о государственной регистрации недействительной).
На основании изложенного, предоставление в регистрирующий (налоговый) орган недостоверных сведений о юридическом лице является длящимся правонарушением.
Срок давности привлечения к административной ответственности в отношении длящихся административных правонарушений исчисляется со времени их прекращения по воле или вопреки воле виновного (добровольное выполнение виновным своих обязанностей, обнаружение регистрирующим органом правонарушения и др.).
Таким образом, срок для привлечения к административной ответственности в случае представления недостоверных сведений о юридическом лице для государственной регистрации исчисляется с момента обнаружения регистрирующим (налоговым) органом правонарушения.
Департамент
государственной регистрации
и учета юридических
и физических лиц