МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 18 ноября 1998 г. N 7-1029
О РАСЧЕТАХ ЗА ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ
АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ
Департамент цен сообщает следующее.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 г. N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" тарифы на перевозки грузов автомобильным транспортом являются свободными и устанавливаются сторонами в договоре.
Договором на перевозку зерна с АО АТП МП обусловлена оплата по сдельным тарифам прейскуранта N 13-01-01-1989 с соответствующим повышающим коэффициентом. Таким образом, по условиям договора стороны приняли обязательство использовать в расчетах конкретные размеры тарифных плат и, соответственно, правила их применения.
Сдельные тарифы прейскуранта N 13-01-01-1989 (п. 1, раздел 1 "Сдельные тарифы") включают порожний пробег автотранспорта между пунктами погрузки и разгрузки и, поэтому, этот пробег не должен оплачиваться дополнительно (п. 8 раздела 1 "Правила применения сдельных тарифов").
Тарифы за пользование автомобилями из покилометрового расчета могут применяться за подачу автомобиля к пункту первой погрузки или от пункта последней разгрузки, если оба этих пункта находятся за чертой населенного пункта, в котором расположено автопредприятие (при этом оплачивается наиболее короткий пробег).
Данное условие применения тарифов из покилометрового расчета в рассматриваемом случае не соблюдено, поскольку автопредприятие и пункт разгрузки груза находятся в одном населенном пункте.
Расчет стоимости перевозки грузов, предусмотренных в номенклатуре и классификации грузов (приложение N 2 к тарифам на перевозку грузов), производится за фактическое количество перевозимого груза с учетом его класса. В соответствии с указанной номенклатурой зерно относится к первому классу груза, поэтому расчеты за перевозку данного груза должны производиться за фактическое его количество, указанное в товарно - транспортной накладной.
В сдельных тарифах учтено нормативное время простоя автомобиля под погрузочно - разгрузочными операциями.
При перевозках зерна дополнительная плата за экспедирование грузов может быть установлена по соглашению сторон в пределах 5% стоимости перевозки. Это должно быть предусмотрено в договоре.
Пункт 3 Правил применения тарифов прейскуранта N 13-01-01-1989 (приложение N 3) устанавливает общий порядок определения расстояния перевозки. В Вашем случае для расчетов стоимости перевозки зерна следует использовать данные соответствующего дорожного управления о расстояниях до хлебоприемных предприятий от хозяйств Шаблыкинского района.
Заместитель Руководителя
Департамента цен
Л.И.ЕРШОВА