ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 29 декабря 1999 г. N 07-10/32813
О ЦЕЛЕВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ТОВАРОВ, ВВЕЗЕННЫХ
В КАЧЕСТВЕ ВКЛАДА ИНОСТРАННОГО ИНВЕСТОРА
Правовое управление ГТК России рассмотрело письмо Московского таможенного управления от 09.12.99 N 06-25/14322 и сообщает следующее.
Льготы по уплате таможенных платежей предоставляются в отношении товаров, ввезенных в качестве вклада иностранного инвестора в уставный (складочный) капитал коммерческой организации с иностранными инвестициями, с соблюдением требований Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе", Закона Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость", Постановления Правительства Российской Федерации от 23.07.96 N 883. Использование условно выпущенных товаров, в отношении которых предоставлены льготы по уплате таможенных платежей, в иных целях, чем в тех, в связи с которыми предоставлены льготы, а также распоряжение указанными товарами допускается в соответствии со ст. 29 Таможенного кодекса Российской Федерации с разрешения таможенного органа при условии уплаты таможенных платежей и выполнения иных требований, предусмотренных таможенным законодательством.
По нашему мнению, нормы ст. 29 Таможенного кодекса Российской Федерации нарушаются в случае передачи ЗАО "Пигма - Кеннаметал" товаров, ввезенных в качестве вклада иностранного инвестора в уставный (складочный) капитал коммерческой организации с иностранными инвестициями и в отношении которых предоставлены льготы по уплате таможенных платежей, в общую долевую собственность по договору простого товарищества (договора о совместной деятельности), предусмотренному Гражданским кодексом Российской Федерации. Указанные товары используются согласно договору в интересах всех товарищей - участников договора, включая те организации, которые по правовому статусу не являются коммерческими организациями с иностранными инвестициями. В рассматриваемом случае имеет место распоряжение товарами в нарушение требований ст. 29 Таможенного кодекса Российской Федерации.
В отношении ст. 39 части первой Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) отмечаем, что на основании части второй ст. 2 Налогового кодекса на отношения, связанные с взиманием таможенных платежей, не распространяется ст. 39, поскольку иное не предусмотрено Налоговым кодексом. Ст. 39 Налогового кодекса не подлежит применению таможенными органами при осуществлении контроля за целевым использованием вышеуказанных товаров, в отношении которых предоставлены льготы по уплате таможенных платежей.
Полагаем, что определение исключительного перечня случаев нарушения целевого использования товаров, ввезенных в качестве вклада иностранного инвестора в уставный капитал коммерческих организаций с иностранными инвестициями и в отношении которых предоставлены льготы по таможенным платежам, не представляется возможным с учетом требований действующего законодательства. Вопрос нецелевого использования товаров должен решаться в каждом конкретном случае в отношении конкретной организации, в том числе с привлечением сотрудников юридической службы Московского таможенного управления.
Начальник Правового управления
С.И.ИСТОМИН