ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО АНТИМОНОПОЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ И ПОДДЕРЖКЕ
НОВЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СТРУКТУР
ПИСЬМО
от 27 мая 1996 г. N НФ/2269
С принятием Закона "О защите прав потребителей" (в редакции от 9 января 1996 г.) не произошло сокращение поступления в продажу товаров, которые не сопровождаются необходимой и достоверной информацией. По импортной продукции нередко отсутствует информация о товаре на русском языке.
В связи с этим ГКАП России обращает внимание территориальных управлений на необходимость усиления контроля за соблюдением п. 2 ст. 8 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" и требований, предусмотренных ст. ст. 9 и 10 Закона.
Кроме того, для импортируемой алкогольной и табачной продукции согласно Указу Президента Российской Федерации "Об усилении государственного контроля за оборотом алкогольной и табачной продукции иностранного производства" N 161 от 07.02.96 и Постановлению Правительства Российской Федерации N 435 "Об утверждении Порядка доведения до потребителей информации о происхождении алкогольной и табачной продукции иностранного производства" от 15.04.96 помимо информации, предоставляемой в обязательном порядке согласно указанным статьям Закона, требуется информация об организации импортера продукции и таможенном пункте, на котором было произведено пересечение таможенной границы Российской Федерации и таможенное оформление конкретной партии продукции.
В случае наличия информации о товаре (работе, услуге) на языке страны изготовителя при заключении контракта на поставку товара продавец обязан предусмотреть пункт о маркировке товаров (работ, услуг) с информацией на русском языке или безотлагательно принять меры к переводу информации на русский язык и снабдить ею реализуемый товар.
Заместитель Председателя
ГКАП России
Н.Е.ФОНАРЕВА