ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 31 января 2020 г. N 302-ЭС19-26710
Судья Верховного Суда Российской Федерации Пронина М.В., рассмотрев кассационную жалобу администрации муниципального образования "Железногорск-Илимское городское поселение" от 09.12.2019 N 5424 на решение Арбитражного суда Иркутской области от 19.06.2019 по делу N А19-6939/2019, постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 03.09.2019 и постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 18.11.2019 по тому же делу
по заявлению администрации муниципального образования "Железногорск-Илимское городское поселение" (далее - администрация города Железногорск-Илимский) к администрации Нижнеилимского муниципального района о признании незаконным решения от 19.12.2018 N 1-14/4401 об отказе в согласовании перечня имущества, подлежащего передаче администрации муниципального образования "Железногорск-Илимское городское поселение",
при участии в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, Департамента по управлению муниципальным имуществом администрации Нижнеилимского муниципального района, муниципального унитарного предприятия "Управляющая компания Коммунальные услуги" (далее - МУП "УК коммунальные услуги),
установила:
решением Арбитражного суда Иркутской области от 19.06.2019, оставленным без изменения постановлением Четвертого арбитражного апелляционного суда от 03.09.2019 и постановлением Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 18.11.2019, в удовлетворении заявленных требований отказано.
В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, администрация просит об отмене принятых судебных актов, полагая их необоснованными, вынесенными с нарушением норм материального права.
Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в кассационной жалобе доводы не подтверждают существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела.
Основания для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке по доводам жалобы отсутствуют.
Как следует из судебных актов, администрация города Железногорск-Илимский обратилась к мэру Нижнеилимского муниципального района с предложением о передаче имущества, находящегося в собственности муниципального образования "Нижнеилимский район", в собственность городского поселения для осуществления полномочий, предусмотренных пунктом 4 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Письмом от 19.12.2018 N 1-14/4401 администрация Нижнеилимского муниципального района отказала в согласовании перечня истребуемого имущества, указав на то, что указанное имущество используется муниципальным районом для решения вопросов местного значения и закреплено на праве хозяйственного ведения за муниципальным унитарным предприятием "Управляющая компания Коммунальные услуги", которое решает социально значимые вопросы на территории района. Осуществление вышеуказанного вида деятельности на межселенной территории муниципального района "Нижнеилимский район" без использования спорного имущества не представляется возможным.
Ссылаясь на несоответствие данного отказа закону, администрация города Железногорск-Илимский обратилась в арбитражный суд с заявлением.
Суды, исследовав и оценив по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные в материалы дела доказательства, установили, что для решения вопросов водоснабжения муниципального образования "Железногорск-Илимское городское поселение", в том числе населения, на основании решения Думы Нижнеилимского муниципального района от 30.10.2006 N 152, постановления мэра Нижнеилимского муниципального района от 03.04.2007 N 168 в собственность городского поселения в составе имущественного комплекса МУП "Водоканал" передано муниципальное имущество, предназначенное для оказания услуг водоснабжения и водоотведения населению.
За МУП "УК Коммунальные услуги" закреплено спорное муниципальное имущество, не предназначенное для оказания услуг водоснабжения населению.
МУП "УК Коммунальные услуги" осуществляет водопользование с целью обеспечения производственных и бытовых нужд промышленных предприятий и населения города Железногорск-Илимский в соответствии с пунктом 2.3.3 Схемы водоснабжения и водоотведения города Железногорск-Илимский (актуализация на 2017 год), утвержденной постановлением главы города от 16.03.2018 N 206.
Разрешая спор и отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды, принимая во внимание установленные обстоятельства, руководствовались положениями статей 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, части 11 статьи 154 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статей 14, 51, 85 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон N 131-ФЗ), статьи 2 Закона Иркутской области от 16.05.2008 N 14-оз "Об отдельных вопросах разграничения имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными образованиями Иркутской области", правовыми позициями Конституционного Суда Российской Федерации, изложенными в постановлении от 30.06.2006 N 8-П, определении от 07.12.2006 N 542-О, и исходили из того, что спорное имущество не предназначено для оказания услуг водоснабжения населению городского поселения и не является имуществом, необходимым городскому поселению для решения вопросов местного значения.
Суды также пришли к выводу об отсутствии доказательств, подтверждающих предназначение спорного имущества только для решения вопросов местного значения Железногорск-Илимского городского поселения и исключительно в целях реализации задач данного поселения.
Доводы заявителя изучались судами и получили правовую оценку в ходе судебного разбирательства, в том числе с учетом имеющихся в деле доказательств.
Доводов, подтверждающих существенные нарушения норм материального и процессуального права, которые могли повлиять на исход дела и являются достаточным основанием для пересмотра оспариваемых судебных актов в кассационном порядке в силу статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в жалобе не содержится.
Руководствуясь статьями 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
определила:
отказать администрации муниципального образования "Железногорск-Илимское городское поселение" в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Судья
Верховного Суда Российской Федерации
М.В.ПРОНИНА