ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 9 ноября 2017 г. N 309-ЭС17-16397
Судья Верховного Суда Российской Федерации Пронина М.В., рассмотрев кассационную жалобу Министерства финансов Российской Федерации в лице Управления Федерального казначейства по Челябинской области (далее - Минфин России) на решение Арбитражного суда Челябинской области от 03.04.2017 по делу N А76-13361/2016, постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.05.2017 и постановление Арбитражного суда Уральского округа от 18.08.2017 по тому же делу
по иску специализированной некоммерческой организации - фонд "Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области" (далее - фонд) к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Челябинской области (далее - ТУ Росимущества в Челябинской области) о взыскании за счет средств казны Российской Федерации в лице Минфина Челябинской области 31 740 рублей 99 копеек задолженности по обязательным платежам на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах (с учетом уточнения исковых требований, принятого судом в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Минфин России, Управление Федерального казначейства по Челябинской области, Министерство финансов Челябинской области, Федеральное государственное унитарное предприятие "Южно-Уральская железная дорога Министерства путей сообщения Российской Федерации", индивидуальный предприниматель Барсукова Светлана Викторовна, общество с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Созвездие", общество с ограниченной ответственностью "Партнеры", общество с ограниченной ответственностью "Специализированная строительная компания",
установила:
решением Арбитражного суда Челябинской области от 03.04.2017, оставленным без изменения постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.05.2017 и постановлением Арбитражного суда Уральского округа от 18.08.2017, иск удовлетворен: с Российской Федерации в лице Межрегионального ТУ Росимущества в Челябинской и Курганской областях за счет средств казны Российской Федерации взыскано 31 740 рублей 99 копеек задолженности.
В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, Минфин России просит изменить судебные акты путем исключения из резолютивной части решения указания на взыскание за счет средств казны Российской Федерации, одновременно указав на взыскание за счет средств федерального бюджета, ссылаясь на существенные нарушения норм материального права.
Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - Арбитражный процессуальный кодекс) по результатам изучения кассационной жалобы судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в кассационной жалобе доводы не подтверждают существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела.
Основания для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке по доводам жалобы отсутствуют.
Как установлено судами, в собственности Российской Федерации находятся нежилые помещения N 6 (площадью 66,2 кв. м) и N 16 (площадью 50 кв. м), расположенные в многоквартирном доме N 104 по ул. Свободы г. Челябинска, и нежилое помещение N 4 (площадью 136,7 кв. м), расположенное в многоквартирном доме N 40 по ул. Цвиллинга г. Челябинска.
На основании торгов с победителями - подрядными организациями заключены договоры на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов и договоры на оказание услуг по строительному контролю за выполнением работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов.
Работы по капитальному ремонту выполнены в полном объеме, что подтверждается актами выполненных работ.
85 процентов от стоимости проведенного капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов оплачивается за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации - Челябинской области; 15 процентов от стоимости - собственниками помещений в многоквартирных домах на основании принятых ими решений, оформленных протоколами от 16.05.2014.
Ссылаясь на неисполнение ТУ Росимущества в Челябинской области как представителем собственника спорных помещений обязанности по оплате услуг по содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, фонд обратился в арбитражный суд с настоящим иском.
Оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса, руководствуясь статьями 125, 210, 290 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьями 36, 39, 154, 158 Жилищного кодекса Российской Федерации, Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, Положением о Территориальном управлении Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Челябинской области, утвержденным приказом от 29.09.2009 N 278, исходя из факта оказания подрядными организациями услуг по содержанию общего имущества собственников помещений в МКД, где расположены принадлежащие Российской Федерации на праве собственности нежилые помещения, суды пришли к выводу о взыскании названных расходов с ТУ Росимущества в Челябинской области за счет казны Российской Федерации.
Указание в решении суда на взыскание денежных средств с Российской Федерации в лице ТУ Росимущества в Челябинской области за счет казны Российской Федерации не является препятствием для его исполнения органами Федерального казначейства и не изменяет порядок исполнения судебных актов, предусмотренный статьей 242.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Существенных нарушений норм материального и (или) процессуального права, повлиявших на исход дела, судами не допущено.
Оснований для пересмотра судебных актов в порядке кассационного производства не имеется.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
определила:
отказать Министерству финансов Российской Федерации в лице Управления Федерального казначейства по Челябинской области в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Судья
Верховного Суда Российской Федерации
М.В.ПРОНИНА