КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 27 октября 2022 г. N 2830-О
ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБЫ ГРАЖДАНКИ
ЛУКЬЯНОВОЙ ИРИНЫ ВАСИЛЬЕВНЫ НА НАРУШЕНИЕ ЕЕ КОНСТИТУЦИОННЫХ
ПРАВ ЧАСТЯМИ 1 И 2 СТАТЬИ 103 И ЧАСТЬЮ 3 СТАТЬИ 104
ЖИЛИЩНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д. Зорькина, судей А.Ю. Бушева, Л.М. Жарковой, С.М. Казанцева, С.Д. Князева, А.Н. Кокотова, Л.О. Красавчиковой, С.П. Маврина, Н.В. Мельникова,
рассмотрев вопрос о возможности принятия жалобы гражданки И.В. Лукьяновой к рассмотрению в заседании Конституционного Суда Российской Федерации,
установил:
1. Гражданка И.В. Лукьянова оспаривает конституционность частей 1 и 2 статьи 103 "Выселение граждан из специализированных жилых помещений" и части 3 статьи 104 "Предоставление служебных жилых помещений" Жилищного кодекса Российской Федерации.
Как следует из представленных материалов, заявительнице, состоявшей на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении для постоянного проживания, было предоставлено служебное жилое помещение и одновременно издан приказ о ее увольнении с военной службы. После снятия И.В. Лукьяновой с указанного учета на основании пункта 6 части 1 статьи 56 того же Кодекса (выявление в представленных документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет) уполномоченный орган обратился в суд общей юрисдикции с требованием о ее выселении из этого помещения, которое было удовлетворено.
По мнению заявительницы, оспариваемые законоположения не соответствуют статьям 2, 6, 17 - 19, 27, 40, 45, 46 и 55 Конституции Российской Федерации, поскольку они лишают граждан, уволенных с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на этой службе, не имеющих жилья и снятых впоследствии с учета лиц, нуждающихся в жилых помещениях, права на проживание в служебных жилых помещениях.
2. Конституционный Суд Российской Федерации, изучив представленные материалы, не находит оснований для принятия данной жалобы к рассмотрению.
Оспариваемые законоположения учитывают особенности правового режима служебных жилых помещений (предоставление таких помещений гражданам по месту службы непосредственно связано с осуществлением ими своих служебных обязанностей) и содержат гарантии социальной защиты для определенной категории граждан (определения Конституционного Суда Российской Федерации от 28 февраля 2017 года N 291-О, от 25 мая 2017 года N 1047-О, от 20 июля 2021 года N 1607-О, от 27 января 2022 года N 82-О, от 21 июля 2022 года N 1818-О и др.). Соответственно, эти законоположения сами по себе не могут расцениваться как нарушающие конституционные права заявительницы в указанном ею аспекте.
Установление же и исследование фактических обстоятельств конкретного дела не входят в компетенцию Конституционного Суда Российской Федерации, определенную в статье 125 Конституции Российской Федерации и статье 3 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации".
Исходя из изложенного и руководствуясь пунктом 2 части первой статьи 43, частью первой статьи 79, статьями 96 и 97 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации
определил:
1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Лукьяновой Ирины Васильевны, поскольку она не отвечает требованиям Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", в соответствии с которыми жалоба в Конституционный Суд Российской Федерации признается допустимой.
2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.
Председатель
Конституционного Суда
Российской Федерации
В.Д.ЗОРЬКИН