МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 5 сентября 1995 г. N 211
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРИМЕРНЫХ УСТАВОВ И ПОРЯДКЕ
РАБОТЫ С УСТАВАМИ ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ МИНИСТЕРСТВУ
ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ
В соответствии с пунктом 6 Постановления Правительства РФ от 10.02.94 N 96 "О делегировании полномочий Правительства Российской Федерации по управлению и распоряжению объектами федеральной собственности" и пунктом 10 Положения о Министерстве социальной защиты населения Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 15.05.95 N 466 Министерству предоставлено право утверждать уставы (положения) подведомственных предприятий и учреждений приказываю:
1. Утвердить порядок работы с уставами подведомственных министерству предприятий и учреждений (прилагается).
2. Утвердить примерные уставы:
- федерального государственного лечебно-оздоровительного учреждения (санатории, дома отдыха);
- федерального государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования;
- федерального государственного учреждения (научно - исследовательского института);
- федерального государственного унитарного предприятия.
3. Департаментам и управлениям министерства принять к неукоснительному выполнению утвержденный порядок работы с уставами и руководствоваться им.
4. Контроль за исполнением данного Приказа возложить на первого заместителя министра А.Н. Хромушина.
Первый заместитель Министра
социальной защиты населения
Российской Федерации
А.Н.ХРОМУШИН
Приложение 1
к Приказу Минсоцзащиты России
от 5 сентября 1995 г. N 211
ПОРЯДОК РАБОТЫ
С УСТАВАМИ ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ, УЧРЕЖДЕНИЙ
1. Устав предприятия, учреждения утверждается приказом министра.
2. Работу над проектом устава осуществляет департамент, управление.
Проект устава представляется предприятием, учреждением в департамент или управление, осуществляющее координацию и регулирование деятельности подведомственного предприятия и учреждения для его отработки и визирования.
Одновременно подготавливается проект приказа об утверждении устава.
Проекты уставов подготавливаются в количестве не менее 5 экземпляров.
3. Проект устава передается департаментом, управлением в Управление экономики и Управление бухгалтерского учета и отчетности для проверки его соответствия балансу и отчету о финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
Отработанные (завизированные) документы Управлением экономики и финансов и Управлением бухгалтерского учета и отчетности передаются в Экспертно-правовое управление для проведения правовой экспертизы соответствия документов действующему законодательству.
4. Завизированные указанными структурными подразделениями министерства документы передаются заместителю министра, курирующему направление деятельности.
5. Завизированные заместителем министра документы передаются на подпись министру.
6. После подписания приказа департаменты и управления оформляют уставы предприятий и учреждений (прошнуровывают, нумеруют), делают соответствующую надпись на оборотной стороне последнего листа устава и подписывают в Управлении делами. Управление делами проставляет гербовую печать министерства, после чего департамент, управление выдает устав предприятию, учреждению для регистрации его в установленном порядке.
7. Экземпляр устава, содержащий визы должностных лиц министерства, передается на хранение как контрольный экземпляр в Экспертно-правовое управление.
Утвержден
Приказом Минсоцзащиты России
от 5 сентября 1995 г. N 211
Зарегистрирован
_________________
_________________
_________________
"__" _______ 199_ г.
ПРИМЕРНЫЙ УСТАВ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЛЕЧЕБНО -
ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
____________________________________________
(официальное полное и сокращенное
название учреждения)
Принят собранием
трудового коллектива
протокол N ________
от __________ 199__ г.
I. Общие положения
1. Государственное учреждение ________________________________ наименование _____________________________________________________ (в дальнейшем именуемое "Учреждение") учреждено в соответствии с ________________________________________________________________ дата, номер распоряжения, постановления Правительства, приказа __________________________________________________________________ министерства, органа соцзащиты 2. Официальное наименование Учреждения: полное ___________________________________________________________ __________________________________________________________________ сокращенное ______________________________________________________ 3. Местонахождение Учреждения: _______________________________ __________________________________________________________________ (юридический адрес) 4. Учреждение является правопреемником _______________________ __________________________________________________________________ (перечень юридических лиц, правопреемником которых является __________________________________________________________________ Учреждение) в отношении ______________________________________________________ __________________________________________________________________ (указываются имущественные и личные неимущественные права и __________________________________________________________________ обязанности, перешедшие к Учреждению при реорганизации)Примечание. Настоящий примерный устав подготовлен для применения санаториями и домами отдыха.
II. Правовой статус Учреждения
5. Учреждение создано на основании Гражданского кодекса Российской Федерации и осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим уставом.
6. Учреждение является хозяйствующим субъектом, обладающим правами юридического лица по законодательству Российской Федерации, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков, печать со своим наименованием, бланки, товарный знак (знак обслуживания).
7. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем имуществом Учреждения, если иное не установлено законодательством и договором о закреплении за Учреждением имущества на праве оперативного управления (далее по тексту - "договор о закреплении имущества"). Учреждение не отвечает по обязательствам государства, его органов. Государство и его органы не отвечают по обязательствам Учреждения, если иное не установлено законодательными актами Российской Федерации.
III. Цели и предмет деятельности Учреждения
8. Учреждение выполняет работы, оказывает услуги с целью удовлетворения общественных потребностей.
9. Учреждение предназначается для медико-социальной реабилитации неработающих ветеранов и пожилых граждан и осуществляет следующие виды деятельности:
9.1. Прием отдыхающих по установленным профилям, согласно путевкам, выданным органами социальной защиты населения Российской Федерации.
9.2. Уточнение медицинского диагноза и социально-средовых особенностей с целью определения потребности отдыхающих в различных видах и формах реабилитации.
9.3. Лечение отдыхающих с учетом современных требований медицинской науки и утвержденных методик комплексной терапии.
9.4. Своевременную консультативную помощь специалистов.
9.5. Обеспечение лечебным питанием и создание необходимых санитарно-гигиенических условий пребывания.
9.6. Медицинский контроль за состоянием отдыхающих в процессе проведения лечебных и оздоровительных мероприятий.
9.7. Профилактические мероприятия и санитарно-просветительную работу как среди больных, так и среди обслуживающего персонала.
9.8. Оснащение кабинетов и отделений новыми видами оборудования, специальной медицинской лечебно-диагностической аппаратурой, необходимыми материально-техническими средствами.
9.9. Изучение результатов санаторного лечения отдыхающих.
9.10. Организацию работы по комплектованию, подготовке, переподготовке, повышению квалификации и профессиональному обучению кадров.
9.11. Организацию оказания платных медицинско - оздоровительных, лечебных услуг работникам предприятий, учреждений и отдельным гражданам.
9.12. Санаторий осуществляет свою деятельность в тесном взаимодействии с лечебными учреждениями, направляющими отдыхающих.
9.13. Учреждение вправе осуществлять также любую деятельность, не запрещенную законодательными актами Российской Федерации и не противоречащую настоящему уставу, в пределах, не наносящих ущерба деятельности Учреждения, определенной пунктом 10 настоящего устава.
IV. Имущество и средства Учреждения
10. Имущество Учреждения относится к федеральной собственности и закрепляется за ним на праве оперативного управления на условиях договора, заключаемого с Государственным комитетом Российской Федерации по управлению государственным имуществом.
11. Учреждение в соответствии с целями и задачами осуществляет право оперативного управления (без права отчуждения) закрепленным за ним имуществом, состоящим из основных фондов (здания, сооружения, транспорт и т.д.).
Учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.
12. Имущество и средства Учреждения отражаются на его балансе, используются в соответствии с действующим законодательством, находятся в его оперативном управлении.
13. Доходы, полученные в результате деятельности, предусмотренной в п. 9, и имущество, приобретенное за счет этих доходов, поступает в самостоятельное распоряжение Учреждения и учитывается на отдельном балансе.
14. Учреждение имеет право средства, полученные от платной медицинской помощи и услуг, спонсорские и благотворительные взносы направлять на социальную защиту сотрудников (премирование, оказание материальной помощи, дотации на обеды в рабочей столовой и т.д.) и развитие материально-технической базы учреждения.
15. Основными источниками финансирования деятельности Учреждения и социального обеспечения его коллектива являются:
а) ассигнования из государственного бюджета;
б) внебюджетные средства, полученные в результате деятельности, предусмотренной п. 9;
в) Учреждение может принимать добровольные пожертвования третьих лиц.
16. Средства Учреждения используются по смете расходования средств государственного бюджета и смете специальных средств, утверждаемых руководителем Учреждения.
V. Управление Учреждением
17. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим уставом.
18. Высшим должностным лицом Учреждения является его руководитель (главврач).
Руководитель осуществляет свою деятельность на основании и в соответствии с условиями контракта, заключаемого с ним ___________ _________________________________________________________________. (наименование уполномоченного федерального органа исполнительной власти или Комитета)Условия контракта с руководителем Учреждения подлежат согласованию с трудовым коллективом Учреждения.
19. Руководитель осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения, он подотчетен в своей деятельности органу, заключившему с ним контракт.
20. Пределы компетенции руководителя Учреждения определяются заключенным с ним контрактом, законодательством Российской Федерации, настоящим уставом и договором о закреплении имущества.
21. По вопросам, отнесенным к его компетенции, руководитель действует на принципах единоначалия.
22. Руководитель выполняет следующие постоянные функции и обязанности по организации и обеспечению деятельности Учреждения:
- действует без доверенности от имени Учреждения, представляет его интересы в государственных органах, предприятиях, организациях, учреждениях;
- в пределах, установленных контрактом и договором о закреплении имущества, от имени Учреждения распоряжается его имуществом, заключает договоры, выдает доверенности;
- делегирует определяемым им лицам те или иные из своих полномочий;
- открывает расчетный и иные счета Учреждения;
- утверждает штатное расписание;
- в пределах своей компетенции издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников Учреждения;
- утверждает правила внутреннего распорядка;
- нанимает (назначает) на должность и освобождает от должности работников, заключает с ними трудовые договоры (контракты);
- заключает коллективный договор, если решение о его заключении принято трудовым коллективом.
VI. Трудовой коллектив Учреждения
23. Трудовой коллектив Учреждения составляют все граждане, участвующие своим трудом в его деятельности на основе трудового договора.
24. Отношения работников и Учреждения, возникшие на основе трудовых договоров (контрактов), регулируются законодательством Российской Федерации о труде.
25. Трудовой коллектив Учреждения:
- рассматривает вопрос о необходимости заключения коллективного трудового договора с администрацией Учреждения и, в случае принятия такого решения, утверждает его;
- рассматривает и решает вопросы самоуправления трудового коллектива в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе:
- определяет порядок проведения собрания (конференции) трудового коллектива и нормы представительства;
- принимает решение о создании постоянно действующего органа, осуществляющего полномочия трудового коллектива, или наделении такими полномочиями существующего в Учреждении органа;
______________________________________________________________ (другие конкретные особенности механизма самоуправления) __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ совместно с __________________________________________________ (наименование уполномоченного органа федеральной __________________________________________________________________ исполнительной власти или комитета)- согласует условия контракта, заключаемого с руководителем Учреждения;
- принимает решение о выделении из состава Учреждения одного или нескольких структурных подразделений для создания нового Учреждения (за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации о приватизации);
- принимает решения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
VII. Учет, отчетность и контроль деятельности
Учреждения
26. Учреждение осуществляет оперативный учет своей деятельности, ведет бухгалтерскую и статистическую отчетность по утвержденным формам и представляет ее в установленные сроки в Минсоцзащиты России и ЦСУ.
27. Проверка работы санатория осуществляется должностными лицами Минсоцзащиты России, уполномоченными проводить проверки медицинской, планово-финансовой, административно-хозяйственной деятельности санатория.
28. Ревизия финансово-хозяйственной деятельности Учреждения проводится министерством не реже одного раза в два года.
VIII. Реорганизация и ликвидация Учреждения
Порядок реорганизации и ликвидации Учреждения производится в соответствии со ст. ст. 57 - 64 ГК РФ.
_______________________________
подпись Руководителя Учреждения
Печать Учреждения