ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 29 октября 2018 г. N 306-ЭС18-16788
Судья Верховного Суда Российской Федерации Пронина М.В., изучив кассационную жалобу от 23.08.2018 Министерства финансов Российской Федерации в лице Управления Федерального казначейства по Самарской области (далее - УФК по Самарской области) на определение Арбитражного суда Самарской области от 20.03.2018 по делу N А55-9827/2017, постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.05.2018 и постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 31.07.2018 по тому же делу
по иску некоммерческой организации "Региональный оператор Самарской области "Фонд капитального ремонта" (далее - региональный оператор) к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Самарской области (далее - ТУ Росимущества в Самарской области) о взыскании задолженности по взносам на капитальный ремонт здания в размере 17 428 руб. 56 коп., пени, начисленных за просрочку внесения вышеуказанных взносов, в размере 2 884 руб. 87 коп., а также 2 000 руб. расходов по государственной пошлине,
установила:
решением Арбитражного суда Самарской области от 31.08.2017, оставленным в силе постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.11.2017 и постановлением Арбитражного суда Поволжского округа от 14.02.2018, иск удовлетворен, в пользу регионального оператора с ТУ Росимущества в Самарской области за счет казны Российской Федерации взыскана заявленная сумма задолженности.
УФК по Самарской области в связи с поступлением на исполнение исполнительного листа ФС N 020578262, выданного на настоящему делу, обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о приостановлении исполнения решения суда от 31.08.2017 до момента рассмотрения судом заявления об изменении способа и порядка исполнения данного решения. Просило исключить из резолютивной части решения указание на взыскание задолженности за счет средств казны Российской Федерации, одновременно указав, что решение подлежит исполнению за счет средств федерального бюджета, выделяемых ТУ Росимущества по Самарской области на реализацию своих полномочий, или определив, что взыскание денежных средств подлежит исполнению в порядке статьи 242.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Определением Арбитражного суда Самарской области от 20.03.2018, оставленным без изменения постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.05.2018 и постановлением Арбитражного суда Поволжского округа от 31.07.2018, в удовлетворении заявления о приостановлении исполнения и об изменении порядка и способа исполнения решения суда от 31.08.2017 отказано.
В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, УФК по Самарской области просит судебные акты, вынесенные по поданному им заявлению, отменить, ссылаясь на нарушение судами норм материального и норм процессуального права.
Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы, представления судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе в передаче кассационных жалобы, представления для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в кассационных жалобе, представлении доводы не подтверждают существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке и (или) для решения вопроса о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела.
Оснований для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке по доводам жалобы не усматривается.
Отказывая в заявлении, суды исходили из того, что обстоятельства, затрудняющие исполнение решения Арбитражного суда Самарской области от 31.08.2017, наличие которых в силу статьи 324 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, может явиться основанием для изменения способа и порядка исполнения решения суда, отсутствуют.
Суды руководствовались статьей 125 Гражданского кодекса Российской Федерации, Положением о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 432, и учли, что иск регионального оператора касался исполнения обязательств Российской Федерации как собственника жилых помещений, в отношении которых взыскиваются взносы в фонд капитального ремонта. Полномочия собственника в отношении жилых помещений по адресу: г. Тольятти, ул. Ворошилова, д. 2, кв. NN 43 и 74, исполняет ТУ Росимущества по Самарской области, которое является надлежащим лицом по исполнению указанного обязательства.
Выводы судов основаны на правильном применении норм материального и норм процессуального права.
Согласно статье 126 Гражданского кодекса Российской Федерации, Российская Федерации отвечает по своим обязательствам принадлежащим ей на праве собственности имуществом, кроме имущества, которое закреплено за созданными ею юридическими лицами на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, а также имущества, которое может находиться только в государственной собственности. Имущество Российской Федерации, включая средства соответствующего бюджета, в силу пункта 4 статьи 214 Гражданского кодекса Российской Федерации, составляет казну Российской Федерации.
Ввиду этого, вопреки доводам кассационной жалобы УФК по Самарской области, указание в резолютивной части решения Арбитражного суда Российской Федерации от 31.08.2017 на взыскание задолженности за счет казны Российской Федерации, не создает препятствий к его исполнению, в том числе, и с учетом положений части 1 статьи 242.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья
определила:
отказать Министерству финансов Российской Федерации в лице Управления Федерального казначейства по Самарской области в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Судья
Верховного Суда Российской Федерации
М.В.ПРОНИНА