ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 26 мая 2017 г. N 302-КГ17-6361
Судья Верховного Суда Российской Федерации Пронина М.В., рассмотрев кассационную жалобу администрации муниципального образования "Братский район" (далее - администрация) на решение Арбитражного суда Иркутской области от 19.07.2016 по делу N А19-5507/2016, постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 03.10.2016 и постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 16.02.2017 по тому же делу
по заявлению администрации о признании незаконным предписания Службы государственного жилищного надзора Иркутской области (далее - служба) от 14.01.2016 N 9/16.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена администрация Турманского сельского поселения,
установила:
решением Арбитражного суда Иркутской области от 19.07.2016, оставленным без изменения постановлением Четвертого арбитражного апелляционного суда от 03.10.2016 и постановлением Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 16.02.2017, в удовлетворении заявленного требования отказано.
В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, администрация просит об отмене судебных актов, ссылаясь на существенное нарушение норм материального права.
Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в кассационной жалобе доводы не подтверждают существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела.
Основания для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке по доводам жалобы отсутствуют.
Как следует из представленных материалов, в отношении администрации проведена внеплановая выездная проверка по факту ненадлежащего содержания и ремонта жилого дома, расположенного по адресу: Иркутская обл., Братский р-н, пос. Турма, ул. Железнодорожная, д. 4. В ходе проверки выявлено неудовлетворительное состояние квартиры N 2, в том числе разрушение штукатурного слоя цоколя фундамента помещения, отсутствие полотна дверного проема, разрушение топливной камеры, дымоходов и других элементов печи, разрушение штукатурных и отделочных слоев потолков, неисправности электрооборудования. Составлен акт, вынесено предписание об устранении выявленных нарушений.
Несогласие администрации с предписанием явилось основанием для обращения в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суды руководствовались статьями 198, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 30 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьями 210, 215 Гражданского кодекса Российской Федерации и исходили из того, что администрация, являющаяся собственником спорного жилого дома, ответственна за содержание данного имущества.
Судами отклонен довод администрации о том, что ответственность за содержание спорного жилого помещения по договору безвозмездного пользования от 11.01.2006 N 22/1, заключенному между МО "Братский район" (ссудодателем) и администрацией Турманского сельского поселения (ссудополучателем), лежит на последнем, поскольку названный договор прекратил свое действие 01.01.2007.
Суды отклонили довод заявителя о продлении срока действия договора безвозмездного пользования, поскольку дополнительное соглашение о продлении этого срока составлено 23.01.2012 (после прекращения договора от 11.01.2006 N 22/1).
При таких обстоятельствах суды пришли к выводу о том, что предписание соответствует действующему законодательству и не нарушает права и законные интересы администрации.
Приведенные заявителем доводы не подтверждают существенного нарушения норм материального и (или) процессуального права, а выражают несогласие с оценкой доказательств, что в силу норм статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в полномочия кассационной инстанции Верховного Суда Российской Федерации не входит.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
определила:
отказать администрации муниципального образования "Братский район" в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Судья
Верховного Суда Российской Федерации
М.В.ПРОНИНА