ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 15 июля 2019 г. N 310-ЭС19-9665
Судья Верховного Суда Российской Федерации Чучунова Н.С., изучив кассационную жалобу государственного казенного учреждения города Севастополя "Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства" (далее - Учреждение) на решение Арбитражного суда города Севастополя от 06.09.2018, постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 17.12.2018 и постановление Арбитражного суда Центрального округа от 12.04.2019 по делу N А84-2397/2018
по иску общества с ограниченной ответственностью "Дорожник" (далее - Общество) к Учреждению о взыскании 13 321 093 руб. 16 коп. задолженности и 721 115 руб. 70 коп. пеней,
при участии третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, Правительства Севастополя, Департамента городского хозяйства города Севастополя,
установил:
решением Арбитражного суда города Севастополя от 06.09.2018, оставленным без изменения постановлением Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 17.12.2018 и постановлением Арбитражного суда Центрального округа от 12.04.2019, с Учреждения в пользу Общества взыскано 13 321 093 руб. 16 коп. задолженности, 701 799 руб. 59 коп. пеней, в удовлетворении остальной части исковых требований отказано.
В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, Учреждение, ссылаясь на нарушение судами норм права, просит отменить указанные судебные акты в части взыскания пеней.
По смыслу части 1 статьи 291.1, части 7 статьи 291.6, статьи 291.11 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, кассационная жалоба подлежит передаче для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в ней доводы подтверждают наличие существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Между тем таких оснований по результатам изучения состоявшихся по делу судебных актов и доводов кассационной жалобы не установлено.
Принимая судебные акты в обжалуемой части, суды руководствовались положениями статьи 330 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", и исходили из наличия оснований для начисления ответчику пеней за просрочку оплаты выполненных истцом работ.
Судами проверен и скорректирован расчет пеней, оснований для снижения их размера по правилам статьи 333 Гражданского кодекса Российской Федерации не установлено.
Доводы кассационной жалобы были предметом рассмотрения судов и получили правовую оценку, не опровергают выводы судов, направлены на переоценку обстоятельств дела, установленных судами, не подтверждают существенных нарушений судами норм материального и процессуального права, повлиявших на исход дела.
Принимая во внимание изложенное и руководствуясь статьями 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья Верховного Суда Российской Федерации
определил:
отказать в передаче кассационной жалобы государственного казенного учреждения города Севастополя "Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства" для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Судья
Верховного Суда Российской Федерации
Н.С.ЧУЧУНОВА
