ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 12 апреля 2019 г. N 301-ЭС19-3415
Судья Верховного Суда Российской Федерации Самуйлов С.В., изучив кассационную жалобу администрации городского округа Саранск (далее - администрация) на решение Арбитражного суда Республики Мордовия от 08.05.2018, постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 21.08.2018 и постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 10.12.2018 по делу N А39-7048/2016
по иску акционерного общества "СаранскТеплоТранс" (далее - общество) к администрации о взыскании 405 507,94 руб. нормативных потерь тепловой энергии с октября 2013 года по декабрь 2014 года, 15 050,57 руб. неустойки,
(третьи лица: Министерство энергетики и тарифной политики Республики Мордовия),
установил:
решением суда первой инстанции от 08.05.2018, оставленным в силе судами апелляционной инстанции и округа, иск удовлетворен.
В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, администрация указывает на нарушения в толковании и применении судами норм права.
По результатам изучения принятых по делу судебных актов и доводов, содержащихся в кассационной жалобе, установлено, что предусмотренные статьей 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) основания для передачи жалобы для рассмотрения в судебном заседании отсутствуют.
Признавая иск подлежащим удовлетворению, суды руководствовались статьями 210, 215, 225, 307, 544, 548 Гражданского кодекса Российской Федерации; Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", Правилами организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 08.08.2012 N 808, Правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 N 1075 "О ценообразовании в сфере теплоснабжения", Порядком определения нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя, утвержденным приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 30.12.2008 N 325 "Об утверждении порядка определения нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя", и исходили из того, что администрация, как собственник тепловых сетей, обязана нести бремя содержания этого имущества.
Исследовав и оценив представленные материалы в порядке статьи 71 АПК РФ, суды констатировали, что спорная тепловая сеть является муниципальной собственностью. Администрация не предприняла соответствующих действий по передаче принадлежащих ей сетей на обслуживание хозяйствующему субъекту, который, являясь теплосетевой организацией, обеспечивал бы эксплуатацию сетей и производил бы взаиморасчеты с обществом. В результате такого бездействия администрации общество лишилось возможности возместить часть своих затрат, связанных с оплатой тепловых потерь, возникших в муниципальных сетях, в том числе путем включения стоимости потерь в тарифы на тепловую энергию, и понесло указанные убытки.
Расчет долга проверен судами и признан верным.
Возражения заявителя, изложенные им в настоящей кассационной жалобе, являлись предметом рассмотрения судов и сводятся к переоценке исследованных ими и получивших надлежащую правовую оценку доказательств.
Доводов, подтверждающих существенные нарушения норм материального и процессуального права, которые могли повлиять на исход дела и являются достаточным основанием для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке, заявителем не представлено.
Руководствуясь статьями 291.6, 291.8 АПК РФ,
определил:
отказать в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Судья
С.В.САМУЙЛОВ